16+

Сейчас: +13,8 °C

Оn-llne эфир «Новости Прима»
через 15 часов 18 минут
Расписание

Вторник,
26 сентября

Справочник

Четверг, 2 февраля 2017
Допускается ли возврат вещей, купленных со скидкой «по браку»?

Михаил спрашивает, можно ли сделать возврат бракованной вещи? Он купил рубашку без пуговицы и продавец сделала ему скидку «по браку». Но, вещь не подошла по размеру и обратно товар в магазине не приняли. Законно ли это интересуется покупатель?

Михаил, вам отказали не законно — объясняют в Роспотребнадзоре. Если вы возвращаете вещь не из-за брака, а потому, что рубашка, действительно, не подошла вам по размеру продавец должен вам заменить товар или, если подходящего размера не будет, просто вернуть деньги. Заполняйте претензию в двух экземплярах, заверяйте документ у продавца и ждите. В течение трех дней вам обязаны предложить решение.

Понедельник, 16 января 2017
Нужно ли оплачивать проезд в автобусе, если терминал не считал данные с транспортной карты?

Еще один вопрос об общественном транспорте. Терминал не смог считать данные с транспортной карты. При этом с собой есть чек о пополнении карты. Обязал ли пассажир оплачивать проезд? И как поступить если с собой нет наличных денег?

В этом случае неисправность прибора — это проблема перевозчика. Пополнив карту, говорят в департаменте транспорта, пассажир уже предварительно оплатил проезд и требовать деньги кондуктор не должен. В противном случае запишите номер автобуса и сообщить о произошедшем по номеру 256-84-04, в отдел по работе с жалобами населения. 

Пятница, 13 января 2017
Можно ли вернуть деньги за некачественный маникюр?

Можно ли вернуть деньги за маникюр, если он вызвал аллергию?

По закону о защите прав потребителей предприниматели обязаны информировать клиентов о товаре и услугах, чтобы человек мог правильно выбрать. В данном случае, прежде чем приступить к маникюру в салоне должны были как минимум рассказать какие материалы будут использовать, гипоаллергенны они или нет, говорят юристы. Чтобы вернуть деньги и получить компенсацию за некачественную услугу нужно написать в салон претензию и приложить справку от врача о последствиях после процедуры. Претензию должны рассмотреть в течение 10 дней, в случае отказа подавайте в суд.

Понедельник, 9 января 2017
В какие сроки можно вернуть билет и будет ли штраф?

Виктор приобрел билеты на новогодние каникулы на поезд, но к сожалению поездка отменилась. Мужчина интересуется, в какие сроки нужно вернуть билет, чтобы не было штрафа?

Виктор, увы, но при возврате билета в любом случае взымается сбор в размере 185 руб, 45 копеек. Чтобы вернуть полную стоимость билета, возврат необходимо оформить за 8 и более часов до отправления вашего поезда, для группы не позднее чем за 7 суток. При этом комиссию все равно высчитают. Соответственно, чем позже вы вернете билет, тем меньше вам вернут денег за него.

Имеют ли право не впускать в магазин с коляской?

Ольга рассказывает, пришла в супермаркет с ребенком в коляске, но охрана попросила оставить коляску возле кассовой зоны. Имеют ли они на это право?

Ольга, юристы говорят, что охрана на это право не имеет. Дело все в том, что в таком случае охранник просто ограничивает права так называемых маломобильных групп населения. Покупатели с детскими колясками относятся к этой категории. Он, конечно, может предоставить вам какое-то другое транспортное средство для передвижения ребенка, но в таком случае должен будет и предоставить гарантию сохранности вашей коляски. Если магазин не идет на уступки, можете пожаловаться в общество защиты прав потребителей, или же просто развернуться и уйти в другой магазин.

Четверг, 29 декабря 2016
Как вернуть деньги на транспортную карту при поломке автобуса?

Вероника рассказывает, после того, как оплатила проезд в маршрутке транспортной картой, автобус сломался. Кондуктор вернула пассажирам деньги наличными. Теперь Вероника спрашивает, а могла ли кондуктор вернуть деньги сразу на карту?

Могла, отвечают в компании Красинформа, которая и занимается транспортными картами. Для этого нужно попросить кондуктора, чтобы он перепрограммировал терминал на возврат и зачислил деньги обратно на карту. Если же вам отказали, обращайтесь к перевозчику. Контактные данные можно узнать в Красноярскгортрансе по телефону — 256-84-00 или 256-84-04.
 

Четверг, 10 ноября 2016
Несёт ли магазин ответственность за вещи, оставленные покупателем в камере хранения?

Из кабинки хранения в супермаркете украли вещи. Охрана магазина заявила, что ответственности за это не несёт. Так ли это?

Охранники магазина, как наёмные работники, ответственности они не несут. А вот руководство магазина должно обеспечить сохранность вашего имущества на своей территории. Это регламентируется «Правилами продажи отдельных видов товаров» в законе о защите прав потребителей. Поэтому в начале обращаетесь к руководству магазина, если они отказываются урегулировать проблему, то можете обращаться в суд.

Четверг, 3 ноября 2016
Обязан ли пассажир пользоваться кнопкой для остановки маршрутки, если это не остановка по требованию?

Прав ли кондуктор в маршрутке, если он требует от пассажира пользоваться кнопкой для остановки автобуса? Или это обязательно только при остановке по требованию?

В департаменте транспорта говорят, автобусы должны останавливаться на всех остановочных пунктах без дополнительных просьб или сигналов от пассажиров. Остановок по требованию в Красноярске очень мало, но и для выхода на них красноярцы не обязаны нажимать на кнопку, можно просто сообщить об этом водителю или кондуктору.

Вторник, 1 ноября 2016
Может ли кондуктор потребовать оплачивать проезд наличными?

Во время последней поездки в автобусе у кондуктора не работал терминал, через который оплачивается проезд. Рассчитаться с перевозчикам кондуктор предложил пассажирам наличными. Законным ли было такое требование?

В департаменте транспорта говорят, потребовать рассчета наличными кондуктор конечно может, но вот оплачивать проезд или нет вы уже решаете сами. В департаменте транспорта говорят: платежный терминал в каждом автобусе — это одно из требований к перевозчику при заключении контракта и если тот внезапно оказался сломан — это проблемы кондуктора и водителя. Ведь у пассажира, рассчитывающего на карту может не оказаться наличности с собой.

Пятница, 14 августа 2015
Могут ли в супермаркете при возврате просроченного товара потребовать паспорт?

Сергей купил просроченный товар в супермаркете. На следующий день мужчина пришел обратно, чтобы вернуть его. Взял с собой чек. Но администрация магазина потребовала паспорт. Законно ли это?

Сергей, специалисты Ропотребнадзора по краю говорят: в санитарном законодательстве на такие случаи о предъявлении паспорта и других документов, удостоверяющих личность не говорится. Можно вернуть товар даже без чека, так как в кассовых аппаратах сохраняется вся информация о совершенных покупках. Поэтому смело требуйте своё. Также можно привести с обой свидетеля, который видел как Вы покупали товар.

Четверг, 26 марта 2015
Как вернуть неудобную обувь в магазин?

Елена купила в магазине обувь, но пройдя буквально 20 минут по улице в обновке — стерла ноги. Женщина спрашивает: можно ли вернуть обувь и получить деньги обратно?

Елена, для начала вам нужно приехать в магазин и попытаться договориться с администратором. Если же разговор ничего не решит и вам откажут в возврате денег, то необходимо написать претензию. Всю информацию по составлению таких претензий вы сможете найти на сайте Роспотребнадзора. Ну а далее ситуация может развернуться по-разному - либо вам вернут деньги, либо получите отрицательный ответ. Во втором случае придется проводить экспертизу и доказывать, что обувь не подошла вам по причине индивидуальности стопы.

Понедельник, 23 марта 2015
Может ли компания взимать дополнительную плату при оплате услуг пластиковой картой?

Ольга пришла в частную стоматологию, и после приема у врача пошла расплачиваться на кассу. Девушка сказала, что у рассчитываться она будет по карте, на что ей ответили, что при оплате картой, будет взиматься дополнительная комиссия в три процента. Наша зрительница заплатила. Но на будущее интересуется: законны ли были действия стоматологии?

Ольга, действия клиники законны лишь в том случае, если в прайс-листе прописано, что при оплате услуг банковской картой взимается комиссия. Если же этого нигде нет, то комиссию они не вправе с вас требовать. Предприниматель просто не хочет терять деньги, которые списывают с его счета за обслуживание терминала. Пишите письменную претензию на имя руководителя организации, если проблема не решится, смело обращайтесь в Роспотребнадзор. Действия клиники незаконны.

Может ли водитель такси выдать чек, подтверждающий оплату проезда?

Катерина вызвала такси в диспетчерской службе, и предупредила оператора, что ей нужен чек, подтверждающий оплату за проезд. На что ей ответили, что чек она может получить только в офисе компании, а водитель чек выдать не может. Девушка интересуется, почему таксист не может ей выдать чек и правомерны ли действия службы такси?

Катерина, перевозчики делятся на две категории: фрахтовщики и информационная служба. Если вы позвонили к первым, то все документы и чеки вы можете забрать в офисе компании, если же вы звонили в информационную службу, которая заключает договор с индивидуальными предпринимателями, то все чеки должны быть у водителя с собой. Этот вопрос вы должны обсудить с оператором перед тем, как вызвать машину.

Вторник, 23 сентября 2014
Где проверить купленный товар на недовес?

Людмила Сергеевна интересуется, как узнать, не обвешивают ли ее в магазинах. Раньше это можно было проверить на контрольных весах, а теперь она их не встречает. Как быть, спрашивает женщина и добавляет — есть ли штрафы для нечестных продавцов?

В Роспотребнадзоре отвечают: контрольные весы никуда не делись. По 55 постановлению правительства, которое в силе, они должны быть установлены и в магазинах и на рынках. Если покупатель подозревает, что его обвешивают, то имеет полное право обратиться в администрацию магазина, к руководству рынка или напрямую в Роспотребнадзор с жалобой. Для недобросовестных продавцов в административном кодексе предусмотрена статья «обман» по ней штрафы составляют от 3 до 40 тысяч рублей.

Среда, 10 сентября 2014
Можно ли вернуть в магазин машинку для стрижки волос?

Андрей купил машинку для стрижки волос. Уже дома понял, что сделал неправильный выбор — она тяжелая, неудобно держать в руке, проводная. Хотел поменять, но в магазине отказали, причина — это средство личной гигиены. Андрей интересуется: а если бы она была бракованная, тоже бы не вернули деньги?

Действительно, машинка для стрижки волос относится к средствам личной гигиены и обмену не подлежит. В том случае, если бы машинка плохо стригла, покупателя бы отправили в сервисный центр за техническим заключением от специалистов. Если экспертиза подтвердит неисправность машинки, в магазине обязаны ее обменять или вернуть деньги.

 
Задай свой вопрос!

Вы можете задать нам вопрос
по телефону 202–22–22 или заполнив форму: