16+

Сейчас: +13,8 °C

Оn-llne эфир «Новости Прима»
через 15 часов 17 минут
Расписание

Вторник,
26 сентября

Справочник

Четверг, 13 июля 2017
Могут ли жители самовольно огородить участок придомовой территории?

Жители первых этажей загородили клумбами участок под окнами, лишь бы там не парковались машины. Теперь автомобилисты интересуются: насколько это правомерно?

Собственникам домов принадлежат не только их квартиры и места общего пользования вроде лифтов, но и земля, на которой расположен дом, а также придомовая территория. Но это не значит, что одни жители вправе её огораживать, объясняют в Жилфонде. Для начала необходимо обратиться в управляющую компанию, да и вообще спросить разрешения всех местных жильцов. Подобные преграды в будущем могут создать серьёзные проблемы. Например, к высотке может не подъехать пожарная. 

Четверг, 22 июня 2017
Правомерно ли, что за чистку вентиляционных труб требуют деньги?

В подъезде наклеили объявление, что будет производится чистка вентиляционных труб, но собственники квартир должны отзвониться по телефону и записаться. Оказалось, что услуга это платная до тысячи рублей. Правомерно ли это?

Эксперт в вопросах ЖКХ, Роман Казаков, объясняет. Это объявление, скорее всего, недобросовестная реклама. Так делают сторонние фирмы, которые хотят подзаработать на неосведомленности жителей. Вообще чистку вентиляции должна производить управляющая компания бесплатно! Стоимость этой услуги заложена в строку по содержанию и обслуживанию общедомового имущества. Поэтому, если вентиляция засорилась, надо вызывать сотрудников УК. А если они, что называется, не торопятся — жалуйтесь в Стройнадзор. 

Четверг, 8 июня 2017
Должен ли собственник платить УК, если он удалил заглушку из канализации?

Управляющая компания за долги установила заглушку в канализации, но собственник, которого не предупредили об этом, ее удалил. Теперь управляющая компания требует возместить стоимость заглушки, а это почти 20 тысяч рублей. Законно ли это?

Специалист по вопросам ЖКХ, Роман Казаков, отвечает - если собственник был предупрежден о перекрытии коммуникаций за долги, но все равно убрал заглушку, ему придется заплатить. Но если владелец квартиры действительно не знал, что это заглушка, и сантехник удалил ее, как посторонний предмет, то собственник не несет ответственности. В любом случае, если вы не согласны с действиями управляющей компании, то нужно подавать в суд. И уже там, жилищники должны доказать, что владельца квартиры о перекрытии предупреждали. 

Понедельник, 29 мая 2017
Куда обращаться, чтобы закрыли колодец во дворе?

Во дворе стоит открытый канализационный колодец. В любой момент в него может кто-нибудь провалиться. Куда жаловаться, чтобы на месте появился люк?

В пресс-службе Жилфонда говорят, жалуйтесь в свою управляющую компанию и в службу 005. Там должны выяснить, кому принадлежит колодец. Его владельцами может быть и водоканал, и Тепловые сети, и связисты, и газовики. Решить проблему может только хозяин. Ну а управляющая до этого момента обязана огородить опасное место сигнальными лентами, как минимум.

Пятница, 26 мая 2017
Куда обращаться, если из горячего крана течёт едва тёплая вода?

Если из горячего крана течёт чуть теплая вода, куда жаловаться?

Активисты народного контроля в ЖКХ говорят, звоните в свою управляющую компанию. В течении двух часов её представитель должен прийти к вам на дом и сделать замеры температуры воды. Норма показаний в пределах 60-75 градусов. Если температура ниже, жилищники должны составить акт. В противном случае, составить акт можете сами. Но для этого нужны ещё двое соседей, которые поставят свои подписи на документе, что цифры вы не с потолка взяли. После управляющая должна сделать вам перерасчёт за некачественную услугу. Если этого не произойдет, жалуйтесь в Стройнадзор.
 

Среда, 3 мая 2017
Кому жаловаться если в квартире очень жарко?

Кому жаловаться если в квартире очень жарко?

В департаменте городского хозяйства нам ответили, что отопление в домах отключат только, когда пять дней среднесуточная температура будет не ниже восьми градусов. Обычно, такая температура устанавливается в Красноярск в 20-х числах мая. Ну, а пока, если в квартире жарко, жители дома могут обратиться в управляющую компанию и попросить убавить отопление. Сейчас во многих домах установлены индивидуальные тепловые пункты, которые регулируются вручную или автоматически. 

Пятница, 14 апреля 2017
Можно ли вернуть переплату с лицевого счета УК?

Если на счету квартиры переплата в 3000 рублей, может ли управляющая компания вернуть деньги?

В Жилфонде объясняют — переплату получить можно. Для этого нужно обратиться в свою старую управляющую компанию, в данном случае в «Красжилсервис», в расчетно-кассовый центр, на Воронова, 39. Вам необходимо будет написать заявление на возврат средств. Если специалисты подтвердят переплату, они вернут деньги. Однако, процесс может затянуться, поскольку компания «Красжилсервис» сейчас на стадии банкротства.

Понедельник, 27 марта 2017
Сколько теперь нужно будет платить за тепло?

Что за изменения и когда они отменены?

Повышающий коэффициент на тепло в графе «общедомовые нужды» действовал для домов, не оборудованных общедомовым счетчиком. Деньги собранные таким образом должны были пойти на энергосберегающие технологии для дома, например, светодиодные лампы, датчики движения в подъездах. Позже выяснилось, тариф по сути повторяет еще одну графу в платежках — на ремонт. И надбавку отменили с 1 января этого года, но красноярцы, по факту продолжали платить до начала марта.

Значит, платить за тепло нужно будет меньше? Насколько?

Действительно, для жителей домов не оборудованных общими приборами учета, таких в Красноярске, примерно несколько сотен, цифра напротив графы «за тепло в рамках ОДН» в платежках должна уменьшиться примерно в полтора раза.

Что будет с уже собранными деньгами?

Как говорят специалисты в сфере ЖКХ, решить — куда направить накопленные средства должны ваша управляющая компания. Здесь у нее два пути: либо вернуть деньги напрямую жильцам уменьшив плату за прочие коммунальные услуги, либо на собранные деньги оборудовать дом теми самыми энергосберегающими технологиями, не трогая средства, накопленные на ремонт.

Среда, 15 марта 2017
Нужно ли платить, если УК сообщает о повышении тарифа?

Жители одного из домов в Советском районе получили уведомление с нового года тариф на вывоз мусора увеличивается. При этом никакого повышения жильцы не утверждали. Как быть?

Платить не нужно, говорят специалисты по жилищному кодексу. Ведь любое повышение должно заранее быть согласовано на общем собрании жильцов. Так что пока у вас в доме не состоялся такой сход и за за рост тарифа не проголосовали как минимум половина жителей, можете оплачивать вывоз мусора как и раньше.

Что в таком случае может сделать управляющая компания. Ведь ей придется искать недостающие деньги, чтобы оплатить работу подрядчика?

Действительно, в таком случае покрывать разницу между прошлым и нынешним тарифом управляющей компании придется либо накоплений, либо урезая какие-то текущие статьи расходов по обслуживанию дома. Однако опять же сделать это можно лишь через общее собрание жильцов. Ведь если, например в подъезде начнут убираться реже это прямой повод для квартирантов подать жалобу на жилищников.

А как бороться если подрядчик вывозящий мусор делает это неаккуратно и регулярно после машины по двору разлетаются остатки пакетов и бумаги из контейнеров?

Обращаться на некачественный вывоз мусора можно опять же в свою Управляющую компанию. Нужно лишь сфотографировать мусор во дворе, в присутствии представителя жилищников, или если его не дождетесь с двумя соседями и председателем совета дома, после чего составив акт о ненадлежащему качеству услуги отправить его в управляющую компанию. Там должны не только отреагировать, но и сделать перерасчет.

Понедельник, 13 марта 2017
Как часто УК должна менять доводчики на входных дверях подъездов?

В доме на Пушкина, 22 а появилось объявление от управляющей компании, что с 20 марта парковать машины во дворе запрещается. Можно только в подземной парковке. Жилищники грозятся даже ворота у дома на замок закрыть. Но если людям понадобится скорая или пожарная? Или будут тяжелые сумки в багажнике? Тащить их на себе из подземного паркинга?

Руководство управляющей компании "ЛиРа", что обслуживает дом на Пушкина объясняет, ограничение на въезд во двор делается на благо жителям. Сейчас двор заставлен автомобилями - гулять людям самим же негде. Плюс, крыша подземной парковки не предназначена для того, чтобы на ее ставили автомобили. Может просто не выдержать. И в третьих, у дома появится свой охранник, который в случае чего откроет ворота. В любом случае, нововведение не заработает пока не пройдет общедомовое собрание и все жильцы не проголосуют "за". Его дата пока неизвестна.

И еще один вопрос про работу управляющих компаний. Как часто жилищники должны менять доводчики на дверях подъездов? Входная железная дверь уже не закрывается сама, но никто не спешит ее ремонтировать.

В пресс-службе ГУК «Жилфонд» объясняют — если доводчик сломался, нужно обратится в управляющую компанию с заявкой или в фирму, которая обслуживает дверь вместе с домофоном, такое часто бывает. Никакого регламента регулярной замены нет.

Вторник, 14 февраля 2017
Нужно ли отдавать управляющей компании счётчики, у которых закончился срок службы?

Срок службы водосчётчиков в квартире закончился. Приобрела другие, работники управляющей компании провели замену, а старые счётчики воды сантехники хотели забрать. Действительно ли нужно им отдавать приборы учёту у которых вышел срок?

В Жилфонде поясняют — если счётчики приобретались владельцем квартиры, то он их забирает даже после того как закончился срок службы. Управляющая компания не имеет на них никаких прав. Ведь прибор учёта после поверки в ЦСМ и получении паспортов соответствия, можно опять использоваться по назначению.

Четверг, 9 февраля 2017
К кому обратиться, если дома сильно жарко?

Жительница правобережья переживает, полотенцесушитель и стояки в квартире очень горячие, не прикоснуться, около труб даже обои почернели. Куда обращаться, чтобы снизить температуру?

Тепло в дома подается по графику от гор.администрации и зависит от температуры на улице- отвечают в жилфонде. Если у вас аномально жарко или слишком холодно- где- то есть неисправность и нужно оставить заявку в управляющую компанию. Придет бригада специалистов, чтобы провести замеры. Если потребуется вместе с ресурсоснабжающей организацией сделают донастройку гидравлической системы.
 

Четверг, 2 февраля 2017
К кому обратиться, если дома сильно жарко?

Жительница правобережья переживает, полотенцесушитель и стояки в квартире очень горячие, не прикоснуться, около труб даже обои почернели. Куда обращаться, чтобы снизить температуру?

Тепло в дома подается по графику от гор.администрации и зависит от температуры на улице — отвечают в жилфонде. Если у вас аномально жарко или слишком холодно — где-то есть неисправность и нужно оставить заявку в управляющую компанию. Придет бригада специалистов, чтобы провести замеры. Если потребуется вместе с ресурсоснабжающей организацией сделают донастройку гидравлической системы.
 

Среда, 18 января 2017
Можно ли оплачивать взносы за капитальный ремонт авансом?

Дом Натальи только сейчас включили в программу по капремонту. Сумма взноса там фиксированная. Девушка спрашивает, может ли она заплатить авансом за полгода вперед и не потеряются ли деньги?

Оплачивать взносы авансом можно, объясняют в региональном фонде капитального ремонта. В квитанции переплата будет отражаться в специальной графе. А следить за своим счетом и даже оплачивать квитанции можно через интернет, для этого на сайте Энергосбыта существует раздел личный кабинет, там же можно скачать и приложение для смартфонов. 

Нужна ли предоплата для замены счетчика?

Закончился срок службы электросчетчика. В энергоснабжающей компании предложили сначала оплатить стоимость нового прибора, а уже потом подать заявку на его замену. Законно ли это и не должен Энергосбыт менять счетчики бесплатно?

Обязанности по замене и обслуживанию счетчиков несет собственник жилья, говорят в Энергосбыте, это закон. А работы по замене или установке приборов они проводят по предоплате, так что все правильно.

 
Задай свой вопрос!

Вы можете задать нам вопрос
по телефону 202–22–22 или заполнив форму: