16+

Справочник

Пятница, 14 апреля 2017
Можно ли вернуть переплату с лицевого счета УК?

Если на счету квартиры переплата в 3000 рублей, может ли управляющая компания вернуть деньги?

В Жилфонде объясняют — переплату получить можно. Для этого нужно обратиться в свою старую управляющую компанию, в данном случае в «Красжилсервис», в расчетно-кассовый центр, на Воронова, 39. Вам необходимо будет написать заявление на возврат средств. Если специалисты подтвердят переплату, они вернут деньги. Однако, процесс может затянуться, поскольку компания «Красжилсервис» сейчас на стадии банкротства.

Понедельник, 27 марта 2017
Сколько теперь нужно будет платить за тепло?

Что за изменения и когда они отменены?

Повышающий коэффициент на тепло в графе «общедомовые нужды» действовал для домов, не оборудованных общедомовым счетчиком. Деньги собранные таким образом должны были пойти на энергосберегающие технологии для дома, например, светодиодные лампы, датчики движения в подъездах. Позже выяснилось, тариф по сути повторяет еще одну графу в платежках — на ремонт. И надбавку отменили с 1 января этого года, но красноярцы, по факту продолжали платить до начала марта.

Значит, платить за тепло нужно будет меньше? Насколько?

Действительно, для жителей домов не оборудованных общими приборами учета, таких в Красноярске, примерно несколько сотен, цифра напротив графы «за тепло в рамках ОДН» в платежках должна уменьшиться примерно в полтора раза.

Что будет с уже собранными деньгами?

Как говорят специалисты в сфере ЖКХ, решить — куда направить накопленные средства должны ваша управляющая компания. Здесь у нее два пути: либо вернуть деньги напрямую жильцам уменьшив плату за прочие коммунальные услуги, либо на собранные деньги оборудовать дом теми самыми энергосберегающими технологиями, не трогая средства, накопленные на ремонт.

Среда, 15 марта 2017
Нужно ли платить, если УК сообщает о повышении тарифа?

Жители одного из домов в Советском районе получили уведомление с нового года тариф на вывоз мусора увеличивается. При этом никакого повышения жильцы не утверждали. Как быть?

Платить не нужно, говорят специалисты по жилищному кодексу. Ведь любое повышение должно заранее быть согласовано на общем собрании жильцов. Так что пока у вас в доме не состоялся такой сход и за за рост тарифа не проголосовали как минимум половина жителей, можете оплачивать вывоз мусора как и раньше.

Что в таком случае может сделать управляющая компания. Ведь ей придется искать недостающие деньги, чтобы оплатить работу подрядчика?

Действительно, в таком случае покрывать разницу между прошлым и нынешним тарифом управляющей компании придется либо накоплений, либо урезая какие-то текущие статьи расходов по обслуживанию дома. Однако опять же сделать это можно лишь через общее собрание жильцов. Ведь если, например в подъезде начнут убираться реже это прямой повод для квартирантов подать жалобу на жилищников.

А как бороться если подрядчик вывозящий мусор делает это неаккуратно и регулярно после машины по двору разлетаются остатки пакетов и бумаги из контейнеров?

Обращаться на некачественный вывоз мусора можно опять же в свою Управляющую компанию. Нужно лишь сфотографировать мусор во дворе, в присутствии представителя жилищников, или если его не дождетесь с двумя соседями и председателем совета дома, после чего составив акт о ненадлежащему качеству услуги отправить его в управляющую компанию. Там должны не только отреагировать, но и сделать перерасчет.

Понедельник, 13 марта 2017
Как часто УК должна менять доводчики на входных дверях подъездов?

В доме на Пушкина, 22 а появилось объявление от управляющей компании, что с 20 марта парковать машины во дворе запрещается. Можно только в подземной парковке. Жилищники грозятся даже ворота у дома на замок закрыть. Но если людям понадобится скорая или пожарная? Или будут тяжелые сумки в багажнике? Тащить их на себе из подземного паркинга?

Руководство управляющей компании "ЛиРа", что обслуживает дом на Пушкина объясняет, ограничение на въезд во двор делается на благо жителям. Сейчас двор заставлен автомобилями - гулять людям самим же негде. Плюс, крыша подземной парковки не предназначена для того, чтобы на ее ставили автомобили. Может просто не выдержать. И в третьих, у дома появится свой охранник, который в случае чего откроет ворота. В любом случае, нововведение не заработает пока не пройдет общедомовое собрание и все жильцы не проголосуют "за". Его дата пока неизвестна.

И еще один вопрос про работу управляющих компаний. Как часто жилищники должны менять доводчики на дверях подъездов? Входная железная дверь уже не закрывается сама, но никто не спешит ее ремонтировать.

В пресс-службе ГУК «Жилфонд» объясняют — если доводчик сломался, нужно обратится в управляющую компанию с заявкой или в фирму, которая обслуживает дверь вместе с домофоном, такое часто бывает. Никакого регламента регулярной замены нет.

Вторник, 14 февраля 2017
Нужно ли отдавать управляющей компании счётчики, у которых закончился срок службы?

Срок службы водосчётчиков в квартире закончился. Приобрела другие, работники управляющей компании провели замену, а старые счётчики воды сантехники хотели забрать. Действительно ли нужно им отдавать приборы учёту у которых вышел срок?

В Жилфонде поясняют — если счётчики приобретались владельцем квартиры, то он их забирает даже после того как закончился срок службы. Управляющая компания не имеет на них никаких прав. Ведь прибор учёта после поверки в ЦСМ и получении паспортов соответствия, можно опять использоваться по назначению.

Четверг, 9 февраля 2017
К кому обратиться, если дома сильно жарко?

Жительница правобережья переживает, полотенцесушитель и стояки в квартире очень горячие, не прикоснуться, около труб даже обои почернели. Куда обращаться, чтобы снизить температуру?

Тепло в дома подается по графику от гор.администрации и зависит от температуры на улице- отвечают в жилфонде. Если у вас аномально жарко или слишком холодно- где- то есть неисправность и нужно оставить заявку в управляющую компанию. Придет бригада специалистов, чтобы провести замеры. Если потребуется вместе с ресурсоснабжающей организацией сделают донастройку гидравлической системы.
 

Четверг, 2 февраля 2017
К кому обратиться, если дома сильно жарко?

Жительница правобережья переживает, полотенцесушитель и стояки в квартире очень горячие, не прикоснуться, около труб даже обои почернели. Куда обращаться, чтобы снизить температуру?

Тепло в дома подается по графику от гор.администрации и зависит от температуры на улице — отвечают в жилфонде. Если у вас аномально жарко или слишком холодно — где-то есть неисправность и нужно оставить заявку в управляющую компанию. Придет бригада специалистов, чтобы провести замеры. Если потребуется вместе с ресурсоснабжающей организацией сделают донастройку гидравлической системы.
 

Среда, 18 января 2017
Можно ли оплачивать взносы за капитальный ремонт авансом?

Дом Натальи только сейчас включили в программу по капремонту. Сумма взноса там фиксированная. Девушка спрашивает, может ли она заплатить авансом за полгода вперед и не потеряются ли деньги?

Оплачивать взносы авансом можно, объясняют в региональном фонде капитального ремонта. В квитанции переплата будет отражаться в специальной графе. А следить за своим счетом и даже оплачивать квитанции можно через интернет, для этого на сайте Энергосбыта существует раздел личный кабинет, там же можно скачать и приложение для смартфонов. 

Нужна ли предоплата для замены счетчика?

Закончился срок службы электросчетчика. В энергоснабжающей компании предложили сначала оплатить стоимость нового прибора, а уже потом подать заявку на его замену. Законно ли это и не должен Энергосбыт менять счетчики бесплатно?

Обязанности по замене и обслуживанию счетчиков несет собственник жилья, говорят в Энергосбыте, это закон. А работы по замене или установке приборов они проводят по предоплате, так что все правильно.

Как часто управляющую компания должна менять доводчики на дверях подъездов?

Как часто УК должна менять доводчики на входных дверях подъездов? Входная железная дверь уже не закрывается сама, но никто не спешит ее ремонтировать.

В пресс-службе ГУК «Жилфонд» объясняют — если доводчик сломался, нужно обратится в управляющую компанию с заявкой или в фирму, которая обслуживает дверь вместе с домофоном, такое часто бывает. Никакого регламента регулярной замены нет. 

Понедельник, 9 января 2017
Кому жаловаться, если во дворе дома скользко?

Алексей говорит, что во дворе их дома постоянно скользко, а дворник подсыпает дорожку очень редко. К кому можно обратиться с такой проблемой?

В ЖилФонде объясняют, вообще-то ежедневно специалисты Управляющих компаний должны делать обход всех дворов, и следить за безопасностью — их прямая обязанность. Ну, а если вы вдруг все-таки увидели скользкую часть тротуара или дороги — вам необходимо позвонить в свою управляющую компания и сообщить адрес и место. Телефоны ищите в вашей платежной квитанции. В этот же день вашу заявку должны отработать. Но если же ничего не произошло, звоните еще раз и уточняйте. Здесь может сработать простой человеческий фактор — возможно, дворник еще просто не успел добраться до вашего двора из-за загруженности.

Вторник, 13 декабря 2016
Как снимать показания с новых счетчиков на столбах в частном секторе?

Сейчас в частных секторах энергетики вешают новые счетчики прямо на столбы. Каким образом с них снимать показания? И куда девать свои — домашние счетчики?

В МРСК Сибири нам ответили, это масштабный проект по установке так называемых «умных счётчиков». Устройства помогают бороться с энерговоровством. Данные с них передаются автоматически — через специальный монитор, который находится у хозяина дома. Поэтому никаких показаний самостоятельно снимать не надо. До середины лета 2017 года умных счетчиков будет около 22 тысяч. Эта цифра не только по городу, а по всему региону. Старые счетчики — ваша собственность, поэтому они остаются у вас, показания по ним принимать уже не будут.

Вторник, 29 ноября 2016
Как рассчитывается взнос за капремонт?

Как рассчитывается взнос за капремонт, если платёж за новостройку не отличается от сталинки?

В фонде капремонта объясняют: возраст дома не имеет значения при расчете платежа. Сумма рассчитывается умножением минимального размера взноса за капремонт на общую площадь помещения. Вот пример для квартиры в пятиэтажке без лифта. Умножаем 6,6 это минимальный размер взноса на 32, это площадь квартиры в квадратах. Получается 211 рублей с копейками.

Четверг, 10 ноября 2016
Что делать, если из-за порыва в квартире отключено водоснабжение у соседей?

Из-за порыва в одной из квартир нет воды во всем доме. Что делать соседям, если собственников, у которых случилась авария, не найти? Должна ли управляющая компания обеспечить жильцов водой?

Должна, отвечают активисты «Народного контроля в ЖКХ». Если собственника квартиры, где случился порыв, жилищники не могут найти, нужно обращаться в полицию. Сотрудники вскроют дверь, а коммунальщики устранят аварию. Причем, есть временные рамки. Если жильцы остаются без воды больше 4 часов, то каждый следующий час для управляющей компании будет штрафным. При оплате коммунальных услуг жители, учитывая это, вправе просить перерасчет.

Четверг, 3 ноября 2016
Кому платить, если счета выставляет старая УК и новая?

Если управляющие компании в доме меняются очень часто, как разобраться, по какой платежке платить. Или выбрать любую квитанцию, чтобы долг не копить, а жилищники пусть сами друг с другом делят деньги?

В Жилфонде дают совет: проверьте, кто управляет вашим домом по сайту reformagkh.ru. В разделе мой дом забиваете адрес и смотрите, в лицензии какой УК вы числитесь. Если вдруг по вашему дому нет информации, то в жилфонде советуют платить по счетам старой управляшки, после окончательного вступления в права новой компании ей придется через суд оспаривать у бывших жилищников ваш платёж. Главное, храните платежные документы за последние три года. 

 
Задай свой вопрос!

Вы можете задать нам вопрос
по телефону 202–22–22 или заполнив форму: