16+

Справочник

Вторник, 14 февраля 2017
Нужно ли отдавать управляющей компании счётчики, у которых закончился срок службы?

Срок службы водосчётчиков в квартире закончился. Приобрела другие, работники управляющей компании провели замену, а старые счётчики воды сантехники хотели забрать. Действительно ли нужно им отдавать приборы учёту у которых вышел срок?

В Жилфонде поясняют — если счётчики приобретались владельцем квартиры, то он их забирает даже после того как закончился срок службы. Управляющая компания не имеет на них никаких прав. Ведь прибор учёта после поверки в ЦСМ и получении паспортов соответствия, можно опять использоваться по назначению.

Четверг, 9 февраля 2017
К кому обратиться, если дома сильно жарко?

Жительница правобережья переживает, полотенцесушитель и стояки в квартире очень горячие, не прикоснуться, около труб даже обои почернели. Куда обращаться, чтобы снизить температуру?

Тепло в дома подается по графику от гор.администрации и зависит от температуры на улице- отвечают в жилфонде. Если у вас аномально жарко или слишком холодно- где- то есть неисправность и нужно оставить заявку в управляющую компанию. Придет бригада специалистов, чтобы провести замеры. Если потребуется вместе с ресурсоснабжающей организацией сделают донастройку гидравлической системы.
 

Четверг, 2 февраля 2017
К кому обратиться, если дома сильно жарко?

Жительница правобережья переживает, полотенцесушитель и стояки в квартире очень горячие, не прикоснуться, около труб даже обои почернели. Куда обращаться, чтобы снизить температуру?

Тепло в дома подается по графику от гор.администрации и зависит от температуры на улице — отвечают в жилфонде. Если у вас аномально жарко или слишком холодно — где-то есть неисправность и нужно оставить заявку в управляющую компанию. Придет бригада специалистов, чтобы провести замеры. Если потребуется вместе с ресурсоснабжающей организацией сделают донастройку гидравлической системы.
 

Среда, 18 января 2017
Можно ли оплачивать взносы за капитальный ремонт авансом?

Дом Натальи только сейчас включили в программу по капремонту. Сумма взноса там фиксированная. Девушка спрашивает, может ли она заплатить авансом за полгода вперед и не потеряются ли деньги?

Оплачивать взносы авансом можно, объясняют в региональном фонде капитального ремонта. В квитанции переплата будет отражаться в специальной графе. А следить за своим счетом и даже оплачивать квитанции можно через интернет, для этого на сайте Энергосбыта существует раздел личный кабинет, там же можно скачать и приложение для смартфонов. 

Нужна ли предоплата для замены счетчика?

Закончился срок службы электросчетчика. В энергоснабжающей компании предложили сначала оплатить стоимость нового прибора, а уже потом подать заявку на его замену. Законно ли это и не должен Энергосбыт менять счетчики бесплатно?

Обязанности по замене и обслуживанию счетчиков несет собственник жилья, говорят в Энергосбыте, это закон. А работы по замене или установке приборов они проводят по предоплате, так что все правильно.

Как часто управляющую компания должна менять доводчики на дверях подъездов?

Как часто УК должна менять доводчики на входных дверях подъездов? Входная железная дверь уже не закрывается сама, но никто не спешит ее ремонтировать.

В пресс-службе ГУК «Жилфонд» объясняют — если доводчик сломался, нужно обратится в управляющую компанию с заявкой или в фирму, которая обслуживает дверь вместе с домофоном, такое часто бывает. Никакого регламента регулярной замены нет. 

Понедельник, 9 января 2017
Кому жаловаться, если во дворе дома скользко?

Алексей говорит, что во дворе их дома постоянно скользко, а дворник подсыпает дорожку очень редко. К кому можно обратиться с такой проблемой?

В ЖилФонде объясняют, вообще-то ежедневно специалисты Управляющих компаний должны делать обход всех дворов, и следить за безопасностью — их прямая обязанность. Ну, а если вы вдруг все-таки увидели скользкую часть тротуара или дороги — вам необходимо позвонить в свою управляющую компания и сообщить адрес и место. Телефоны ищите в вашей платежной квитанции. В этот же день вашу заявку должны отработать. Но если же ничего не произошло, звоните еще раз и уточняйте. Здесь может сработать простой человеческий фактор — возможно, дворник еще просто не успел добраться до вашего двора из-за загруженности.

Вторник, 13 декабря 2016
Как снимать показания с новых счетчиков на столбах в частном секторе?

Сейчас в частных секторах энергетики вешают новые счетчики прямо на столбы. Каким образом с них снимать показания? И куда девать свои — домашние счетчики?

В МРСК Сибири нам ответили, это масштабный проект по установке так называемых «умных счётчиков». Устройства помогают бороться с энерговоровством. Данные с них передаются автоматически — через специальный монитор, который находится у хозяина дома. Поэтому никаких показаний самостоятельно снимать не надо. До середины лета 2017 года умных счетчиков будет около 22 тысяч. Эта цифра не только по городу, а по всему региону. Старые счетчики — ваша собственность, поэтому они остаются у вас, показания по ним принимать уже не будут.

Вторник, 29 ноября 2016
Как рассчитывается взнос за капремонт?

Как рассчитывается взнос за капремонт, если платёж за новостройку не отличается от сталинки?

В фонде капремонта объясняют: возраст дома не имеет значения при расчете платежа. Сумма рассчитывается умножением минимального размера взноса за капремонт на общую площадь помещения. Вот пример для квартиры в пятиэтажке без лифта. Умножаем 6,6 это минимальный размер взноса на 32, это площадь квартиры в квадратах. Получается 211 рублей с копейками.

Четверг, 10 ноября 2016
Что делать, если из-за порыва в квартире отключено водоснабжение у соседей?

Из-за порыва в одной из квартир нет воды во всем доме. Что делать соседям, если собственников, у которых случилась авария, не найти? Должна ли управляющая компания обеспечить жильцов водой?

Должна, отвечают активисты «Народного контроля в ЖКХ». Если собственника квартиры, где случился порыв, жилищники не могут найти, нужно обращаться в полицию. Сотрудники вскроют дверь, а коммунальщики устранят аварию. Причем, есть временные рамки. Если жильцы остаются без воды больше 4 часов, то каждый следующий час для управляющей компании будет штрафным. При оплате коммунальных услуг жители, учитывая это, вправе просить перерасчет.

Четверг, 3 ноября 2016
Кому платить, если счета выставляет старая УК и новая?

Если управляющие компании в доме меняются очень часто, как разобраться, по какой платежке платить. Или выбрать любую квитанцию, чтобы долг не копить, а жилищники пусть сами друг с другом делят деньги?

В Жилфонде дают совет: проверьте, кто управляет вашим домом по сайту reformagkh.ru. В разделе мой дом забиваете адрес и смотрите, в лицензии какой УК вы числитесь. Если вдруг по вашему дому нет информации, то в жилфонде советуют платить по счетам старой управляшки, после окончательного вступления в права новой компании ей придется через суд оспаривать у бывших жилищников ваш платёж. Главное, храните платежные документы за последние три года. 

Среда, 2 ноября 2016
Кто может переустанавливать электрические счетчики?

В Энергосбыте запретили самостоятельно менять старые электрические счетчики. Якобы это имеют право делать только их специалисты, правда ли это?

Нам в Энергосбыте поясняют — поменять счетчик может любой специалист, у которого есть допуск к работе с электропроводкой. Это может быть даже электрик из управляющей компании. А вот после установки, опломбировать счетчик и принять на учет может только их представитель.

Четверг, 27 октября 2016
Можно ли хранить на балконе тяжёлые предметы?

Можно ли размещать на балконе жилого дома очень тяжелые предметы? И где узнать, сколько может выдержать балконная плита?

Поскольку в основном у нас в Красноярске типовые дома, то предельную нагрузку на плиту балкона могут рассчитать в любой проектной мастерской, правда, эта услуга платная. Специалисты стройнадзора не советуют жильцам высчитывать предельную нагрузку на балконы опытным путём.

Четверг, 6 октября 2016
Куда жаловаться на работу управляющий компании?

Куда можно жаловаться на управляющую компанию, если та некачественно работает?

В министерстве ЖКХ отвечают, если владелец квартиры хочет пожаловаться на свою управляющую компанию из-за некачественных услуг, то в начале необходимо написать заявление с жалобой в саму компанию. После этого надо позвонить в службу 005 описать суть претензии и назвать компанию. Письменную жалобу на организацию, которая некачественно обслуживает ваш дом, следует направить в городскую службу стройнадзора и жилищного контроля, которая находится на Парижской коммуны, 33.

Вторник, 4 октября 2016
Куда жаловаться на мусоровоз, который развозит грязь по всему двору?

Куда нужно жаловаться, если автомобиль службы вывоза мусора каждый день разворачивается по дворовому газону и уже превратил это место в грязевое месиво? Плюс, он загрязняет асфальт на придомовой территории.

Жаловаться можно только в управляющую компанию, говорят активисты народного контроля в сфере ЖКХ. Именно она заключает договор на вывоз мусора с компаниями. Выходит, только она и может повлиять на эту ситуацию. Если жилищники ничего не предпримут, всегда можно пожаловаться на них в стройнадзор.

 
Задай свой вопрос!

Вы можете задать нам вопрос
по телефону 202–22–22 или заполнив форму:

Введите код с картинкиЗащитный код