16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Пятница,
26 апреля

Справочник

Четверг, 27 ноября 2008
Что делать, если не выплачивают страховку? Как нам пояснили юристы адвокатского бюро, в действительности страховым компаниям дается 30 дней на рассмотрение вопроса о выплате, и после этого - еще три дня на саму выплату. Законодательством не предусмотрена возможность продления этих сроков. Вы имеет полное право обратиться в суд. Или обратиться с жалобой в Федеральную службу страхового надзора на ул. Красной армии, 3.
Пятница, 14 ноября 2008
Можно ли вернуть подарочный сертификат? Оказывается, такого понятия в законе вообще нет, и правил, которые предписывают как действовать в спорных ситуациях, - тоже. Но можно попытаться застраховаться от недобросовестных продавцов. Консультирует адвокат адвокатского бюро Арбикон Станислав Заблоцкий: «При приобретении сертификата рекомендуется требовать чек, подтверждающий право на товар. Если, выдав сертификат, магазин действует недобросовестно, то вернуть сертификат вряд ли удастся».
Понедельник, 10 ноября 2008
Подлежит ли пряжа обмену или возврату? Согласно закону о защите прав потребителей, покупатель может требовать обмена или возврата товара надлежащего качества, если он не подошел, например, по комплектации. Сделать это можно в течение 14 дней. Исключения есть, но нитки для вязания в их перечень не входят. Значит, вы вправе требовать возврата.
Среда, 22 октября 2008
Могут ли автосалоны заставлять обслуживаться только у них? Навязывать услуги - это неправомерно, так считают в адвокатском бюро «Арбикон». Если покупаешь машину, то продавец обязан отвечать за ее качество. Автосалоны, предлагая свои услуги, пытаются застраховать себя от бесплатных ремонтов. Но снять с гарантии автомобиль они не имеют право.
Понедельник, 20 октября 2008
Каковы сроки выплаты страховой компенсации? Сроки выплат страхового возмещения определяются договором, который подписывают водители и страховые компании. На вопрос отвечает адвокат адвокатского бюро «Арбикон» Алексей Головизнин: «Если сроки нарушены, то страхователь может подать в суд на компанию страховщика в связи с просрочкой исполнения обязательств».
Среда, 15 октября 2008
Как заставить интернет-провайдера ремонтировать кабель? Подобная ситуация - это нарушение прав потребителя. Выход подсказывает адвокат адвокатского бюро "Арбикон" Станислав Заблоцкий: «У потребителя есть возможность по его выбору: либо в судебном порядке добиться исполнения обязательств, либо перепоручить, с отнесением всех разумных расходов, на ту интернет-фирму».
Среда, 24 сентября 2008
Имеют ли право не пускать в гипермаркет с маленькими детьми? На вопрос отвечает адвокат адвокатского бюро «Арбикон» Станислав Заблоцкий: «С одной стороны, руководство гипермаркета вправе устанавливать свой режим и свои правила работы. Однако это не может нарушать права и интересы других лиц. В частности, недопустимо ограничение покупателей в праве свободно выбирать товары в магазине розничной торговли».
Понедельник, 15 сентября 2008
Куда обратиться, если заправили некачественным бензином? Проверить качество продукции можно в Госнадзоре. Нужно приехать на Вавилова, 1а, написать жалобу и приложить чек, в котором указывается название автозаправки. На место выезжают эксперты и через неделю выносят свой вердикт. Телефон для консультации - 236-12-26. И если бензин не соответствует нормам - владелец будет оштрафован, а вы можете получить компенсацию через суд. Проконсультироваться можно по телефону.
Пятница, 12 сентября 2008
Можно ли возвращать товар с распродажи? Как пояснили в отделе по защите прав потребителей, утверждение о том, что уцененный товар обмену и возврату не подлежит, не имеет никакой юридической силы. Если продавец отказывается принять товар обратно, то нужно обращаться в суд либо в любую организацию, занимающуюся защитой прав потребителей.
Среда, 3 сентября 2008
Должны ли брать деньги, если даже гарантия не кончилась? В красноярском обществе защиты прав потребителей заявляют: не важно - частная клиника или нет. Везде существуют сроки на исполнение услуги. Пломба должна держаться, как минимум, - 1 год. А если она у вас выпала буквально через несколько дней и с вас вновь взяли деньги – медики, конечно, не правы. Вы вполне можете написать на них жалобу и потребовать возмещения ущерба.
Четверг, 21 августа 2008
Как доказать, что дверь бракованная? В течение гарантийного срока вы можете вернуть товар плохого качества, в том числе и через суд. Он будет на вашей стороне. Возможно, придется сделать экспертизу и оценить: действительно ли это брак. Если так и окажется - магазин должен будет предоставить новую дверь и восполнить все ваши расходы за экспертизу.
Среда, 6 августа 2008
Можно ли вернуть вещь, купленную на распродаже? Специалисты управления Роспотребнадзора уверяют: куплен товар на распродаже или нет - неважно. Его обязаны обменять в течение 14 дней и даже без чека! Причем вы вправе требовать как обмен, так и возврат денег на ваше усмотрение. Главное, чтобы изделие не попадало под категорию товара, не подлежащего обмену и возврату и не было уценено из-за каких-либо дефектов.
Пятница, 25 июля 2008
Должны ли продлить гарантийный срок, если товар был в ремонте? Да, вы совершенно правы. Согласно закону о защите прав потребителей, гарантийный срок продлевается на период нахождения товара в ремонте. В вашем случае - как раз на две недели.
Понедельник, 30 июня 2008
Должны ли вернуть деньги за неиспользованные билет и путевку? Как нам пояснили специалисты, размер компенсации за неиспользованную путевку и билет зависит от сроков сдачи. А в случае с билетом - еще и от тарифа. Чем он дороже, тем лояльнее правила. Например, самый дорогой билет можно вернуть даже за три часа до отлета, и вы потеряете при этом только 25 % от его стоимости. Но если вы приобретаете самый дешевый билет, будьте готовы к тому, что он вообще не подлежит возврату. Правда, при продаже билета, вас обязаны предупредить обо всех нюансах.
Понедельник, 16 июня 2008
Считается ли замена набойки на туфлях ремонтом? В отделе по защите прав потребителей нам объяснили, что набойки считаются материалом, который подлежит частой замене. Поэтому это не ремонт, а техническое обслуживание. Если в магазине все-таки откажутся принимать испорченную обувь, можно пожаловаться по телефону 27-68-69.
 
Задай свой вопрос!

Вы можете задать нам вопрос
по телефону 202–22–22 или заполнив форму: