16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Четверг,
2 мая

Справочник

Четверг, 18 июня 2015
Как бороться с муравьями в доме?

Антон проживает в 16-этажном доме и жалуется: в их высотке завелись муравьи. Ползают по стояку и вентиляции. Никакие отравы не помогают, насекомые со временем возвращаются. Управляющая компания тоже разводит руками. Есть ли способ бороться с этим? Не входит ли эта проблема в обязанности жилищников, интересуется Антон

При появлении рыжих домашних муравьев необходимо провести дезинсекцию всего дома. Для этого жителям необходимо обратиться с заявкой в свою управляющую компанию, контактные телефоны которой размещены в платежках. В многоквартирных домах истребление насекомых проводятся в местах общего пользования за счет средств по строке «Содержание и текущий ремонт», в квартирах — за счет собственных средств самих жителей. 

Понедельник, 8 июня 2015
Как установить счетчик воды в съемной квартире?

Максим и Евгения живут в съемной квартире. Хозяйка жилплощади уже как год переехала в другой город. Пара хотела установить на трубах счетчики по нотариально заверенной доверенности от хозяйки, но в местной управляющей компании им отказали. Что же теперь делать? - спрашивают молодые люди.

Действительно, в российском законодательстве чётко прописано: устанавливать счётчики воды может только собственник квартиры, так как вопрос касается финансов. Но нотариально заверенная доверенность в таком случае тоже подойдет, уверяют в "Жилфонде". Так что отказать Вам не могут. Единственное - в доверенности должно быть указано, что у представителя есть права принимать решения от лица собственника на переустройство или переоборудование квартиры.

Кто устанавливает электросчетчики в частном секторе?

Александра Владимировна живет в Покровке, недавно купила новый электросчетчик, но в Энергосбыте отказались его устанавливать, сказали, что в частных домах этим занимаются не они. Так ли это?

Александра Владимировна, в Красноярскэнергосбыте отвечают, что установкой электросчетчиков в частном секторе и правда занимаются не они, а сетевые организации. В частности — в Покровке работают две. Но специалисты Красноярскэнергосбыта готовы вас проконсультировать по телефону 263-99-32. 

Среда, 27 мая 2015
Когда на ул. Глинки появятся качели?

Вопрос от зрителей с правого берега. В их дворе на Глинки, рассказывают они, детскую площадку сломали строители. Когда начали работы по возведению детского садика. Потом говорят жители, им в районной администрации обещали восстановить качели. Так, когда же это случится?

Напомним, про эту ситуацию Новости Прима рассказывали в апреле. Без каруселей и качелей остались дети нескольких домов и управляющая компания обещала объекты восстановить там, где решат жители. Прошел месяц — и ничего. В администрации Ленинского района говорят — все на контроле. УК «Комфортбытсервис» дали на установку еще несколько дней. Выглядывайте из окон. Если площадка не появится — жалуйтесь по телефону 264-65-36.

Как вернуть электричество в дачный поселок?

Жители дачного поселка Боровинка в разгар сезона остались без света. По телефону люди объясняют, раньше электричество они получали через посредника, стадион по соседству. Но вот накануне, дачников известили — так теперь нельзя. И отключили электричество. Почему, и что теперь делать? Ведь без света люди даже полить ничего не могут.

Жителям этого дачного поселка надо как можно скорее собирать документы для того, чтобы подключиться к сетям самостоятельное. Так сказать, от имени дачного товарищества. Работать через посредников сейчас — значит работать вне закона. Как подключиться, какие документы надо собрать, вы можете узнать в центре обслуживания клиентов в Красноярскэнерго на Свободном 66, «А». Отделение работает с 8 утра до 5 вечера, без перерыва на обед. Но морально готовьтесь к тому, что самостоятельное подключение может занять и месяц, и два. 

Вторник, 19 мая 2015
Кто должен организовывать сбор и вывоз мусора из садовых обществ?

Телезрительницу Марию Александровну беспокоит вопрос вывоза мусора с дачных участков. Специальных мусорных баков у них нет, а везти отходы до города далеко, жалуется женщина. К кому обращаться по этому поводу?

Ответственность за поддержание порядка, сбор отходов, в том числе строительного мусора, из садовых, дачных обществ и кооперативов лежит на органе управления конкретного объединения, то есть на правлении или его председателе. По закону на территории садовых обществ в зависимости от числа его участников должны быть организованы специальные площадки для мусорных контейнеров, а также установлен график вывоза отходов. Поэтому, если в вашем СНТ или дачном кооперативе нет подобных мест сбора отходов и постоянно образуются несанкционированные свалки, спрашивайте с председателя. Горячая линия минприроды края тел. 211-35-10.

Четверг, 14 мая 2015
Зачем во дворах домов вырубают яблони?

Елена — жительница Советского района. Недавно девушка увидела картину, как спиливают деревья во дворах. Ладно еще тополя убирают, — говорит наша зрительница, — но зачем спиливают яблони? Неужели они тоже могут кому-то навредить? И куда жаловаться на вырубку безобидных деревьев?

Елена, как заявили нам в Жилфонде, управляющая компания может спиливать яблони только в том случае, если они представляют опасность для населения домов, во дворе которого растет, либо дерево пострадало при сильном ветре. В остальных случаях деревья могут спилить только после общедомового собрания. Елена, уточните в своей управляющей компании, на каком основании яблони были уничтожены.

Пятница, 8 мая 2015
Является ли платной услуга вызова сантехника от управляющей компании?

Наталья интересуется: является ли платной услугой вызов сантехника, слесаря и электрика из управляющей компании? Если да, то должны ли они предоставлять после своих работ какие-то квитанции, акты о проделанных работах или гарантии? И как убедиться, что работник назвал правдивую стоимость затраченных на устранение неполадок расходников и лично своих услуг?

Как заявили нам в Жилфонде, если ситуация аварийная или работы выполняются на общедомовом имуществе, то вызов специалиста будет бесплатным. Если же житель хочет провести какие-либо работы, которые не относятся к общему имуществу (например, заменить смеситель или проводку в своей квартире), то услуга будет платной. Каждая обслуживающая организация устанавливает свою стоимость на тот или иной вид работ. По окончанию работ специалист обязан предоставить чек. Ознакомиться с прейскурантами можно на сайте krasguk.ru

Вторник, 21 апреля 2015
Зависит ли плата за воду от количества прописанных жильцов?

Татьяна Владимировна, рассказывает, прописала дома дочку с зятем, после этого управляющая компания стала им начислять плату за воду вдвое больше. Законно ли это?

Если в квартире не стоят счетчики на горячую и холодную воду, жильцы платят по нормативу потребления, который рассчитан на каждого проживающего. Так что управляющая компания просто выставила счет за всех, кто пользуется водой. И платить вам придется до тех пор, пока вы не установите приборы учета, что, кстати, считается обязанностью собственников — говорят жилищники. После установки приборов учета, расходы окупаются через несколько месяцев, ведь реальный объем потребления в разы ниже нормативного — уверяют в Жилфонде.

В течение какого времени управляющая компания должна вернуть переплаченные деньги?

Елена в сентябре 2014 года переплатила за коммунальные услуги 710 рублей, а уже в октябре ее дом перешел под крыло другой управляющей компании. Женщина спрашивает: в течение какого срока «Жилфонд» должен вернуть переплаченную сумму?

Елена, как сообщили нам в Жилфонде, вам необходимо прийти к ним (обязательно с паспортом!), в отдел по работе с населением и написать заявление на возврат денег. И после этого, в течение двух недель, вам все вернут, в том же отделе.

Среда, 15 апреля 2015
Кто должен опломбировать приборы учета воды?

Ульяна жалуется: Вот уже полгода жильцы дома не могут добиться, чтобы их управляющая компании сделала опломбировку счетчиков горячей и холодной воды. В ответ, говорят, слышат одно и то же: что еще с 2013 года пломбировка отменена. Так ли это на самом деле? - спрашивает женщина.


Ульяна, все наоборот, рассказывают в "Жилфонде": опломбировка индивидуальных приборов учёта - это обязательная процедура с 1 октября 2013 года. И после установки счетчиков специалисты обслуживающей организации должны обязательно поставить пломбы. Вдобавок, говорят в "Жилфонде", - это услуга бесплатная. И уже потом у жителя начинают принимать показания приборов учёта. Если же специалисты отказываются производить опломбировку, нужно жаловаться в свою управляющую компанию, там помогут разобраться в ситуации.

Четверг, 2 апреля 2015
Может ли управляющая компания сделать перерасчет за коммунальные услуги за 38 лет?

Галина уже 38 лет живет в одной квартире и исправно платит за коммунальные услуги. Недавно выяснилось, что квадратура квартиры не соответствует цифрам, указанным в документах - жилье на 3 квадратных метра меньше. Нашей зрительнице сделали перерасчет, но всего за последние три года. В управляющей компании сказали, что за больший срок перерасчет сделать не могут, так как вышел срок давности. Правомерны ли их действия?

Галина, действия управляющей компании правомерны. Согласно Жилищному кодексу, существует срок исковой давности, и он составляет, как раз-таки, три года. Эти же правила действуют не только для жильцов, но и для самих управляющих компаний, например, если кто-то не оплачивает коммуналку несколько лет, с неплательщика могут взять плату только за последние три года.

Среда, 1 апреля 2015
Кому могут поставить заглушки на канализацию?

У Анны имеется долг по квартплате. Женщина волнуется, что коммунальные службы могут поставить заглушки, а погасить весь долг сейчас не может из-за финансовых проблем. Кому могут поставить эти заглушки?

Анна, в пресс-службе Жилфонда говорят, если долг за коммуналку у вас более трех месяцев, то жилищники могут установить заглушку на канализацию. Но это не полное отключение, а ограничение. Такая мера касается злостных неплательщиков, и их о таком ограничении предупреждают за месяц. Но если вы и правда оказались в трудной ситуации, есть выход. Обратитесь в свою управляющую компанию, объясните причины непогашения долга, и попросите рассрочку, например, на год. Как правило, коммунальщики идут навстречу жильцам.

Среда, 25 марта 2015
Можно ли сделать перерасчет оплаты за работу лифта и вывоз мусора?

Любовь Алексеевна 7 месяцев в году находится в командировке вместе с мужем. Женщина пришла сделать перерасчет за коммунальные услуги, предоставив все документы, подтверждающие ее отсутствие в городе, но перерасчет ей делать отказались. Зрительница согласна оплатить отопление, но работу лифта и вывоз мусора оплачивать не хочет. Кто прав в этой ситуации?

Любовь Алексеевна, как заявили нам в «Жилфонде», согласно жилищному законодательству, перерасчет можно сделать лишь за коммунальные услуги — то есть за электричество и воду. В случае с водой перерасчет делается только в том случае, если НЕ установлены счетчики учета. Так что вам придется продолжать платить за лифт и вывоз мусора.

Вторник, 24 марта 2015
Может ли управляющая компания оплатить жильцам часть ремонтных работ в подъезде?

Татьяна вместе с соседями решили за свой счет сделать ремонт в подъезде, потому что он не делался уже очень давно. Наша зрительница интересуется: может ли их управляющая компания оплатить часть ремонтных работ, ведь процесс этот весьма накладный. В управляющей компании жильцам дома заявили, что средств на счете дома на ремонт нет.

Татьяна, взять на себя часть расходов по ремонту подъезда управляющая компания не может. Вам нужно провести собрание всех собственников квартир дома, и если 67% жителей проголосует «за» ремонт вашего подъезда, то управляющая компания предложит вам несколько месяцев платить больше за содержание и текущий ремонт дома. Как только необходимая сумма накопится, ремонт в подъезде будет сделан. Но за свой счет отремонтировать подъезд вы имеете полное право.
 

 
Задай свой вопрос!

Вы можете задать нам вопрос
по телефону 202–22–22 или заполнив форму: