Справочник
Светлана пополняла транспортную карту в платежке и заметила, что с нее взяли комиссию. Девушка удивлена: раньше такого не было.
Все объяснили в министерстве транспорта: все изменилось потому, что теперь в терминалах пополнить транспортную карту можно на любую сумму, раньше — минимум на 350 рублей. Поэтому с меньших сумм сейчас и берется комиссия. Если внести на карту больше 350 рублей, то никакие проценты насчитываться не будут.
Городские и краевые дороги закроются для большегрузных машин с 15 апреля до 14 мая. В день запрета дорожники установят знаки. Передвигаться по дорогам края смогут лишь автомобили с нагрузкой на одиночную ось – до 6 тонн, двухосные тележки с нагрузкой до 5 тонн и трехосные тележки с нагрузкой не более 4 тонн на ось. Ограничение не распространяется на автобусы и транспортные средства, которые перевозят продукты, топливо, почтовые грузы.
В управлении автомобильных дорог говорят: на ремонт дачных дорог в этом году выделены 30 миллионов, этого хватит на 19 километров дорог в Емельяновском, Манском, Березовском, Кежемском районах, а также в Железногорске.
Андрей Есин, заместитель начальника службы взаимодействия с муниципальными образованиями: «Для определения дорог для ремонта в текущем году применялись ряд критериев. Первое - формирование транспортных коридоров. Второе - суммарное количество участков в составе садоводческого общества, обеспечивающегося транспортной доступностью. Третье - наличие действующих автобусных маршрутов»
Учитывали специалисты КРУДОРа и протяженность дорог, а также мнение дачников, голосование проходило в прошлом году. План ремонта-2013 можно посмотреть на сайте управления. Но садоводы и сегодня могут подать заявки в районную администрацию, чтобы их подъезды отремонтировали в следующем году.
Телефон "горячей линии" по краевому транспорту — 8-800-775-75-24.
Специалисты минтранспорта поясняют: диспетчеры краевой горячей линии примут замечания и предложения по работе пригородных и междугородних автобусов, подскажут расписание, проконсультируют по вопросам лицензирования такси.
Наталья Николаевна рассказывает, зашла в автобус с детской коляской и ребенком, а кондуктор потребовал, чтобы женщина за коляску заплатила как за багаж. При этом сослалась на какие-то новые правила. Женщина хочет знать, что это за правила?
Сотрудники департамента транспорта говорят — кондуктор не прав. Никаких изменений в Устав автомобильного транспорта и городского электротранспорта не было. Провозить детскую коляску можно бесплатно. Специалисты советуют обратиться Наталье Николаевне в отдел жалоб по телефону 256-84-04 или оставить сообщение на сайт администрации города в разделе транспорт. По возможности указать номер маршрута, время и место, где произошел инцидент.
Елена часто ездит на общественном транспорте и оплачивает проезд по транспортной карте. В автобусе ей проверили баланс и сказали, что остаток на карте 250 рублей 25 копеек. Девушка спрашивает: откуда взялась мелочь, если проезд всегда оплачивался целыми суммами?
Ситуацию с копейками на карте прояснили в Красноярскавтотрансе, с 1 января 2013 увеличился тариф на пассажирские перевозки. С перевозчиком договорились о том, что по транспортной карте проезд на автотранспорте будет 14 рублей, а на электрическом — 12 рублей 25 копеек. Отсюда и получается, что на карте остаются средства с копейками.
Олег живет в микрорайоне Утиный плёс, и спрашивает когда здесь наконец пустят автобусный маршрут?
В департаменте градостроительства обещают, что это произойдет нынешней осенью. В июне начнется первая очередь строительства дороги в районе улицы Семафорной, там же в непосредственной близости от домов Утинго плёса и пустят маршрутки.
Елена через терминал вносила деньги на транспортную карту, и выяснилось, что теперь за платежи берут комиссию — она всего 1%, но переплачивать все равно не хочется. Девушка спрашивает, что это за новшество
Специалисты красавтотранса подтвердили — такая комиссия действительно взимается. Раньше на транспортную карту можно было вносить не менее трехсот 50 рублей и процент за это не брали и не берут до сих пор. Но с недавних пор по просьбам горожан в терминалах разрешили платить меньшую сумму, именно на нее и начисляют комиссию.
Светлана пользуется транспортной картой. Недавно обнаружила, что за одну поездку у нее дважды снимают деньги. Женщина слышала, что мемор так настроен, что повторно списать со счета не может. Или кондуктора нашли какую-то лазейку, чтобы немного подзаработать?
Разработчики технологии транспортных карт из «Красинформа» ответили: к сожалению, это так. Вообще в последнее время к ним поступает десятки таких обращений. Мемор — это считывающий прибор, устроен так, что списать со счета может один раз за одну поездку. Но, по словам специалистов Красинформа, кондуктора, когда долго стоят в пробке, просто меняют маршрут на устройстве и под предлогом проверки карт — снимают еще 14 рублей. В департаменте транспорта советуют красноярцам отслеживать количество поездок. На сайте красинформ есть такая функция. А вообще держатели карт, которые сомневаются в честности транспортников могут звонить по телефону горячей линии и жаловаться. Всю информацию передадут перевозчикам, виновные будут оштрафованы.
Сайт www.krasinform.ru, тел. 227-97-18.
Жители Дрокино устали обивать пороги — 107 автобус, который ходит в город и в Емельяново не заезжает в поселок, рассказывают они. Людей высаживают так далеко, что пожилые люди уже перестали выезжать .Что делать?
Как нам рассказали в министерстве транспорта: автобус в поселок заезжает. Когда едет из города, проходит через весь поселок и везде останавливается. А когда возвращается из Емельяново, доехать до конца ему не позволяет дорожная развязка. Дальше он просто не сможет выехать на трассу. Почему нельзя доехать до конца, немного вернуться и ехать дальше, нам не смогли пояснить. Видимо от жителей мало жалоб.
Андрей Иванович привык ездить на электричке. Слышал, что добавили в пригород еще несколько маршрутов. Мужчина спрашивает, а какие это?
В пресс-службе красноярской железной дороги рассказали: действительно, с 9 января ввели 4 новых маршрута. Это Минино-Красноярск-Камарчага , Чернореченская-Красноярск-Базаиха, Базаиха-Красноярск-Снежница и Снежница-Красноярск-Сорокино. Ходят электропоезда ежедневно, кроме субботы и воскресенья. Расписание:
Минино-Красноярск-Камарчага: ст. Минино — 7.51, ст. Красноярск — 8.26, ст. Камарчага — 10.42.
Чернореченская-Красноярск-Базаиха: ст. Чернореченская — 6.19, ст. Красноярск — 9.58, ст. Базаиха — 10.44.
Базаиха-Красноярск-Снежница: ст. Базаиха — 12.02, ст. Красноярск — 12.39, ст. Снежница — 13.32.
Снежница-Красноярск-Сорокино: ст. Снежница — 16.18, ст. Красноярск — 17.25, ст. Сорокино — 19.00.
Наталья спрашивает — обязан ли кондуктор выдать билет, если рассчитываешься транспортной картой, а второй вопрос от Елены, она интересуются: законно ли с нее требуют оплату за провоз небольшой собачки?
В городском департаменте транспорте объясняют — в обоих случаях кондукторы поступают правильно. Билеты по транспортной карте не выдаются, владелец обязан платить за собаку — причем ее размеры закон не оговаривает.
И еще один вопрос об автобусах задал зритель Максим. Он говорит: в морозы все водители, что оказываются на дороге позади общественного транспорта, рискуют попасть в аварию из-за выхлопов. В низкие температуры они очень плотные и не сразу рассеиваются. Молодой человек спрашивает: нет ли возможности направлять выхлопные трубы автобусов вверх?
От новаторских предложений Максима в департаменте транспорта ненадолго опешили, но потом пояснили — направить трубы автобусов вверх самостоятельно перевозчики не смогут, хотя бы потому, что это внесение изменений в конструкцию авто и такие автобусы попросту не пройдут техосмотр.
Очень много вопросов поступает о трамваях и троллейбусах. Зрители сообщают: во многих просто невозможно ездить из-за пронизывающего холода. Люди спрашивают: есть ли какие-то регламенты для температурного режима в транспорте, и куда обращаться, если водители их не выполняют.
Как нам пояснили в департаменте транспорта нормативов, какой должна быть температура в автобусе или троллейбусе - нет. И жаловаться некуда. Чиновники говорят: в транспорте холодно по двум причинам. Потому что перевозчики не готовят машины к холодам. Кроме того, городской транспорт просто не предназначен, либо недостаточно укомплектован для работы в суровые морозы при постоянно открывающихся дверях. Выходит, что холодно нам из-за экономии.
Наталья в автобусе 43 номера слышала, как кондуктор очень громко сообщала, что в скором времени по транспортным картам на маршрутках смогут ездить исключительно пенсионеры. Остальных пассажиров, якобы, заставят платить как раньше живыми деньгами. Женщина спрашивает: неужели это правда, и вместо удобной пластиковой карты вновь придется носить с собой кучу мелочи?
В департаменте транспорта ответили — не стоит верить всему, о чем говорят в маршрутках. Транспортные карты ни в ближайшее время, ни в обозримом будущем никто отменять не собирается. Красноярцы смогут ездить по ним так же, как и раньше. А разглагольствования кондуктора, вероятно, были лишь мечтам вслух.