Справочник
Красноярцы жалуются, что на прошлой неделе 74 и 61 маршруты перестали доезжать до Шинного кладбища. Теперь людям приходится идти в гору целую остановку. Нельзя ли вернуть маршруты обратно?
В департаменте транспорта нам рассказали: эти два автобуса — 74 и 61 до Шинного кладбища ездят только с 15 апреля по 15 октября. В остальное, то есть зимнее время, говорят чиновники, автобусы не доезжают одну остановку с точки зрения безопасноти. Такое предписание выносит ГИБДД. К шинному кладбищу ведет крутой подъем и автобусы зимой на него просто не заедут. Поэтому вернуть автобусы на прежние маршруты не получится.
Евгений живет в Солнечном. Он спрашивает, когда ГИБДД вновь откроет поворот на улицу Славы? Его закрывали прошлой осенью, но обещали, что ненадолго.
Евгений, порадовать вас нечем. В департаменте городского хозяйства нам ответили: открывать этот поворот в Солнечном не планируется. С прошлой осени вместо него заработал новый въезд в микрорайон. А на закрытии старого поворота на улицу Славы настаивали автоинспекторы. По их словам, он был аварийным, там каждый день происходило по одному, а то и более ДТП.
Телезрители просят еще раз объяснить: как теперь будет ходить 99-ый автобус.
Изменения коснулись не всего маршрута, а только части в Северном. С 1 ноября по просьбам красноярцев 99-ый увеличит свой маршрут на несколько остановок. И после Светлогорской поедет не сразу на конечную, а завернет на проспект Комсомольский, далее проедет по 9 Мая, потом еще по Шумяцкого и вновь окажется на Светлогорской, затем конечная остановка «микрорайон Северный».
Валентина недавно переехала в краевой центр и перед ней встал вопрос: как добраться до излюбленных мест отдыха красноярцев, так называемого «Красноярского моря» и реки Мана, не имея автомобиля?
В министерстве транспорта ответили: до Маны ходят автобусы 109, 106 и 106а, по Енисею же до Усть-Маны можно доплыть на теплоходе «Заря». Он «ходит» ежедневно в 8 утра и 18:30 вечера, сообщает «Пассажирречтранс». До «Красноярского моря», к сожалению, общественный транспорт не ходит.
Наталья каждые выходные ездит на дачу на электричке. Дорога неблизкая — надо добраться до станции Крючково с правого берега. Раньше это было без пересадок. Но с 1 июня этого года, возмущается женщина, электричка перестала останавливаться на станции. До Крючково теперь ездит только электропоезд с железнодорожного вокзала. Неужели теперь так будет всегда? — интересуется женщина.
Наталья, на ваш вопрос ответили специалисты ОАО «Краспригород». Изменение маршрута на электричке сообщением «Зыково-Красноярск-Чернореченская» было сделано для удобства пассажиров — чтобы не было давки. Для этого в компании и запустили дублирующую электричку с железнодорожного вокзала. Но судя по всему, горожан такой вариант не устроил, и из-за постоянно растущего количества жалоб, электричку с сообщением «Зыково-Красноярск-Чернореченская» уже с завтрашнего дня запустят по старому маршруту.
Максим живет в Академгородке неподалеку от остановки «Дом Ученых». Сейчас до этого места ходит только два маршрута «3» и «83». Мужчина слышал, что зимой планировалось запустить до Дома Ученых еще и «2». Он интересуется: когда же это случится?
Максим, в департаменте транспорта говорят: продлевать маршрут «двойки» пока не будут. Речь о его изменении действительно велась. Но только в том случае, если сокращать маршрут «тройки». В целях оптимизации. Как только это стало известно горожанам, они высказались против изменений. Поэтому пока всё по-старому.
Вопрос, который задают зрители в нашу редакцию уже не первый месяц: льготные билеты до Симферополя. Зрители помнят: власти обещали за пять тысяч можно улететь в одну сторону к Черному морю. Когда они появятся?
Пока обрадовать красноярцев нечем. Льготных билетов до черного моря, возможно, этим летом и не будет вовсе. Пока ни одна из авиакомпаний не изъявила желание запустить у нас прямые рейсы до Симферополя. В любом случае, даже если летом определится этот перевозчик, не значит, что все билеты будут дешевые. Скорее всего, их будет ограниченное количество. Иначе авиакомпаниям будет невыгодно работать в этом направлении.
Екатерина прислала фото. Она их сделала в 76 маршрутке. Собственно, эти кадры она сделала под сиденьем. Девушка говорит: никто из пассажиров не рискнул сесть на эти места. Екатерина спрашивает: куда жаловаться?
Екатерина, жалобы на маршрутчиков надо направлять в диспетчерскую службу департамента транспорта. По телефону 256-84-00 — он работает круглосуточно и 256-84-04, в рабочее время. Специалисты департамента транспорта говорят: автобус с оголенными проводами не может быть выпущен в рейс. Хорошо, что вы всё сфотографировали. Но для того, чтобы ситуацию до конца прояснить и наказать ответственных, еще нужен номер маршрутки. Кстати, чиновники говорят: наказан будет не только водитель, но и механик, который не убрал провода и выпустил этот автобус в рейс.
Пенсионер Игорь Святославович рассказывает, что раньше пополнял транспортную карту на 36 базовых поездок за 110 рублей. Теперь они стоят 138. Мужчина спрашивает, с чем это связано?
В департаменте транспорта ответили. Действительно, повышение стоимости проезда по транспортным картам было. Это постановление краевого правительства. По нему, с 1 марта 2014 года 36 базовых поездок по транспортной карте теперь стоят 138 рублей.
Ярослава недавно дорожные инспекторы оштрафовали за то, что его ребенок в машине был не в детском кресле. Мужчина заинтересовался, а почему в общественном транспорте в таком случае нет детских кресел и ремней безопасности, закон же один для всех?
В ГИБДД объяснили: на самом деле закон-то один, но разные требования. Есть правила перевозки пассажиров и там указано, что в общественном транспорте необходимо соблюдать меры личной безопасности. Например, держаться за поручни и не разговаривать по мобильному телефону. А есть требования по обеспечению безопасности перевозки организованных групп детей. Здесь да, уже прописано, что в автобусах должны быть ремни безопасности.
Будет полезно всем знать, что делать в такой ситуации: в маршрутке у кондуктора ломается считывающее устройство для транспортных карт и она просит всех рассчитаться наличными. С одной стороны, почему бы не рассчитаться, но что делать если у пассажира нет с собой денег и ездит только по транспортной карте?
В департаменте транспорта рассказали, что в такой ситуации пассажир не обязан рассчитываться наличными. Если считывающее устройство, он же мемор, сломан, то это недоработка перевозчика, а значит он должен вовремя позаботиться о его замене или же понесёт убытки. Если же кондуктор требует в такой ситуации деньги, то совет такой: запомните номер автобуса, маршрут и сообщите по телефону 256-84-04.
Людмила Константиновна живёт в Северном. От их станции ходят электрички на запад, а вот на восток, до станции «Разъезд Таёжный», где находится дача пенсионерки, электричек нет. Почему такая несправедливость, ведь пригородный транспорт очень удобен — сокрушается женщина.
Как нам пояснили в компании «Краспригород», электричка на восток ходит до Иланского, но сейчас, по зимнему расписанию, она ускоренная и станцию «Разъезд Таёжный» проезжает. «Краспригород» разрабатывает новые маршруты электричек и к дачному сезону их обязательно запустят, наверняка даже раньше, чем в мае.
Юлия недавно ехала в маршрутном автобусе № 2, там у кондуктора сломалось считывающее устройство для транспортных карт и она попросила всех рассчитаться наличными. А что делать если у пассажира нет с собой денег, как, например, у Юлиного сына, который в школу ездит только по транспортной карте?
В департаменте транспорта заявили, что в такой ситуации пассажир не должен рассчитываться наличкой. Если считывающее устройство, он же мемор, сломан и неисправен, то это недоработка перевозчика, а значит он должен вовремя позаботиться о его замене или же понесёт убытки. Если же кондуктор требует в такой ситуации деньги, то совет такой: запомните номер автобуса, маршрут и сообщите по телефону 256-84-04.
Алевтина в последнее время часто ездит на троллейбусах, говорит холод в салоне невероятный, мерзнут сами кондуктора. Девушка спрашивает, неужели нет никаких нормативов по температуре в общественном транспорте?
В департаменте транспорта ответили: нормативов по температурному режиму ни в автобусах ни в троллейбусах нет. И жаловаться некуда. Специалисты объясняют: холодно в троллейбусах в основном из-за того, что они не приспособлены к таким температурам, как у нас. А еще и потому, что перевозчики особо не готовят транспорт к зиме. Такой вот ответ мы получили от депатрамента, ответственного за то, как и на чем мы ездим.
Валентина Ивановна жалуется: как только ударили морозы, в автобусах стало холодно. Особенно в 25 и 71 маршрутах, говорит телезрительница. Она интересуется: а должен ли в общественном транспорте соблюдаться температурный режим.
В департаменте транспорта ответили: нормативов по температурному режиму в автобусах нет. И жаловаться некуда. Специалисты объясняют: холодно в автобусах в основном из-за того, что они не приспособлены к таким холодам, как у нас. А еще и потому, что перевозчики особо не готовят автобусы к зиме.