Справочник
Инга собирается съездить со своим сыном в Сочи на поезде. Ребёнок у неё учится во втором классе, женщина слышала, что для детей есть льгота на проезд по железной дороге. Действительно ли это так и как получить скидку на билет?
В пресс-службе красноярской железной дороги говорят, что льготы для школьников есть. С 50% скидкой Инга можете купить билет на ребенка, как на пригородные электрички, так и на поезда дальнего следования, как раз до Сочи, но только на поездку в плацкартных или общих вагонах. Такая скидка предоставляется с 1 сентября по 31 мая. Для этого необходимо взят специальную справку, которую выдают в школе и предъявить ее при оформлении билета.
Анастасия рассказывает - села в автобус 11-го маршрута на остановке "Музкомедия". Уточнила, едут ли они до Покровки, кондуктор ответила - едут. Но когда доехали до ж/д вокзала кондуктор попросила оплатить проезд повторно. Законно ли это? - спрашивает девушка.
В департаменте транспорта объяснили, по закону пассажир обязан оплатить свой проезд, если маршрут закончил свое движение на конечной остановке, и вновь его начал по этому же маршруту. Одна поездка в одну сторону – один билет. Новая поездка – новый билет. Иначе с контролером могут возникнуть проблемы при проверке документов. Но кондуктор могла бы и предупредить, что девушке нужно в другую сторону, но по сути не обязана это делать.
Наталья потеряла транспортную карту. Говорит, на счету были деньги. Теперь интересуется, можно ли восстановить средства и как перевести их с утерянной карточки на новую?
Наталья, в Департаменте транспорта нам объяснили, что остаток средств можно перевести на другую карту. Но для этого у вас обязательно должен быть чек, подтверждающий, что вы пополняли свой счет. Без него восстановить деньги не получится. А если вам удалось найти чек, то дальше нужно обратиться в пункт тестирования и исправления карт. Их у нас в городе три: пр. Свободный, 53а. МУ ЦСО Железнодорожного района («Здравушка»). Каб. 1-01; ул. Устиновича, д.5 (окно в Телекомсервис); ул. Семафорная 401, 1-04. (УСЗН Кировского р-на).
Екатерина работает допоздна и может добраться до дома с работы только на 88-м автобусе. Последний маршрут, уверяет девушка, должен отъезжать от остановки в 22:51, но маршрутка в 10 вечера проезжает мимо. Куда жаловаться? — спрашивает Екатерина.
Екатерина, в Департаменте транспорта нам назвали сразу два телефона, где принимают жалобы на перевозчиков. Сообщить о том, что водитель проехал мимо остановки можно на горячую линию департамента в будни с 9 утра до 6 вечера, номер 256-84-04. А можно обратиться и Центральную диспетчерскую службу, она работает круглосуточно. Телефон 256-84-00.
Алена — мама школьника. Женщина спрашивает: может ли она рассчитывать на льготы при покупке билета на поезд для ребёнка? И какие документы для этого потребуются?
Алена, в пресс-службе красноярской железной дороги говорят, льготы для школьников есть. С 50-процентной скидкой вы можете купить билет на ребенка, как на пригородные электрички, так и на поезда дальнего следования — но только на поездку в плацкартных или общих вагонах. Только захватите с собой справку о том, что ваш ребёнок обучается в школе. Льгота на электрички предоставляется с 1 сентября по 30 июня. А скидку на проезд в поездах дальнего следования дают с 1 сентября по 31 мая.
Стас поменял двигатель в машине: поставил новый, но другой модели, он не для этого авто — рассказывает парень. И интересуется: придется ли теперь менять и документы на машину?
Придется, — объясняют в краевой ГИБДД. Если двигатель не идентичный, не родной для машины, рассказывают специалисты, то это считается уже изменениями конструкции. И в таком случае нужно явиться в пункт регистрации ГИБДД и внести изменения в документы. Придется заплатить пошлину. Причем, такие формальности можно уладить только в Красноярске, если вы живете в другом городе края, придется ехать в центр. А вот если автовладелец меняет двигатель на идентичный, то может и не обращаться в ГАИ — поясняют полицейские. Никаких штрафов не будет.
У родственников Натальи в деревне имеется ненужный автоприцеп в хорошем состоянии. Женщина его хочет забрать себе, но никаких документов на него нет, потому что прицеп далеко не новый. Наша зрительница интересуется: возможно ли поставить его на учет без документов?
Наталья, как заявили на в пресс-службе ГИБДД, такая возможность у вас есть. Все, что нужно — это привезти автоприцеп в любой пункт регистрации автомобилей, сотрудники осмотрят его, и если техническое состояние прицепа соответствует всем нормам, то вам выдадут номера, сделают все надлежащие документы и поставят на учет. Учтите, что для этого вам, конечно же, придется заплатить госпошлину.
Пассажиры 99-го маршрута жалуются на огромное расстояние между двумя остановочными пунктами: от остановки Ладо Кецховели до АТС на Киренского. Люди рассказывают, если надо оказаться где-то посередине, идти приходится далеко. Можно ли сделать дополнительную остановку?
В Департаменте транспорта говорят, как раз сейчас там занимаются этим вопросом. Сегодня на место должна выехать комиссия из представителей ГИБДД, департамента Горхозяйства и Департамента транспорта. На месте специалисты сообща должны решить, можно сделать еще одну остановку или нет. Будут искать безопасный вариант. Ждем решения, на все про все потребуется время.
Сын Ольги недавно потерял транспортную карту. Сумма на ней была немаленькая — почти тысяча рублей. Женщина интересуется: можно ли восстановить транспортную карту или вернуть деньги, которые были на ней?
В департаменте транспорта рассказали: транспортная карта не именная, поэтому восстановить ее не получится. Но деньги, которые были на ней, можно вернуть. Правда, для этого нужен чек, который вы получили при пополнении карты, там указан ее номер. С чеком обратитесь в Красноярскавтотранс, деньги переведут на новую карту, но за нее придется заплатить 100 рублей.
У Анны возникла неприятная ситуация в автобусе № 50. Она ехала с двумя детьми — одному 5 лет, а второму 2 года, и при оплате за проезд кондуктор потребовала заплатить не только за себя, но и за одного из детей. Наша зрительница возмущена: неужели кондуктор права?
Анна, кондуктор не права. До 2008 года действовал закон, в котором было указано, что один взрослый может с собой бесплатно провозить только одного ребенка. Но он не действует уже 7 лет. Но теперь взрослый человек в праве перевозить в автобусе бесплатно хоть сколько детей в возрасте до 7 лет, без предоставления сидячего места. Свои жалобы вы можете оставлять по номеру 256-84-04, обязательно сообщайте госномер автобуса.
Наш зритель Игорь заметил, что на стеклах почти всех автобусов в последнее время появились таблички с буквой «П». Что это означает? — интересуется мужчина.
Игорь, это сделано для удобства автовледельцев, воспользовавшихся услугами платной парковки — они имеют право два раза в течение дня проехать бесплатно до места назначения в пределах центра. Перевозку таких пассажиров осуществляет муниципальный транспорт. Автобусы оснащены специальными табличками с буквой «П». Воспользоваться данным правом автолюбители могут при помощи отрывного талона, который они получат в паркоматах при оплате.
Мария — инвалид по зрению и страдает диабетом. Девушка собирается на лечение в другой город, куда нужно лететь самолетом. Можно ли будет взять с собой на борт так называемую шприц-ручку для приема инсулина, спрашивает девушка?
Мария, в пресс-службе аэропорта Емельяново говорят, взять с собой на борт самолета шприц-ручку для приема инсулина можно. Все, что для этого потребуется: так называемый паспорт диабетика, который вам должен выписать ваш лечащий врач. С этим документом можете смело летать. Если хотите перестраховаться, возьмите с собой рецепт на инсулин и чек о покупке препарата. Но эти бумаги вам понадобятся навряд ли.
В случае потери можно ли восстановить электронный проездной или вернуть деньги, которые были на карте?
В департаменте транспорта рассказали, транспортная карта не именная, поэтому восстановить ее не получится. Но деньги, которые были на ней можно вернуть. Правда, для этого нужен чек, который вы получили при пополнении карты, там указан ее номер. С чеком обратитесь в Красноярскавтотранс, деньги переведут на новую карту, но за нее придется заплатить 100 рублей.
Настя недавно начала пользоваться в общественном транспорте картой «90 минут», поэтому хочет разобраться, правда ли, что по такому проездному можно пересесть с автобуса на другой автобус в течение 90 минут только один раз?
Настя, действительно, бесплатную пересадку можно совершить только один раз. Такие правила программы. По ней, в течение 90 минут можно пересесть бесплатно на автобус, трамвай, троллейбус или электричку. В департаменте транспорта рассказали, что рассматривают возможность пересадки несколько раз. Но пока это только планы. Сейчас главное для ведомства, чтобы все перевозчики подключились к программе. Таких осталось 13 маршрутов. Но до конца года, говорят специалисты, в течение 90 минут пересесть бесплатно можно будет на любом общественном транспорте.
Оксана отправила вопрос через SMS без подробностей своей истории. Девушка хочет знать, в какой срок база неоплаченных штрафов ГИБДД обновляется?
Специалисты в ГИБДД объяснили: если автовладелец заполнил все реквизиты без ошибок, то информация в базе обновится в течение 5 дней. В противном случае, обработка может занять до 3 месяцев. Поэтому совет от сотрудников ГИБДД — возите квитанции с собой. К слову, с октября на протокол инспекторы начали приклеивать стикеры с универсальным идентификационным номером, чтобы как раз избежать ошибок при заполнении бланков. По нему в терминалах можно оплатить штраф и не вводить данные.