Справочник
Как нам пояснили юристы, согласно 25-ой статьи закона "О защите прав потребителей" покупатель вправе обменять товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Однако обмен в случае Анжелы проводится, если ботинки не носили, сохранился их товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. В связи с тем, что ботинки девушка надевала и ходила по улице, обменять их или вернуть деньги невозможно.
Как нам пояснили в одной из охранных фирм, в соответствии с законодательством льготы на установку технических средств охраны ни для кого не предусматриваются. Однако некоторым категориям граждан предоставляются льготы по оплате услуг вневедомственной охраны: героям Социалистического Труда, полным кавалерам ордена Трудовой Славы. Что же касается ситуации с героями Советского Союза, России и полных кавалеров ордена Славы, то указанная льгота предоставляется так же их вдовам и родителям, причем независимо от того, когда умер, человек, которому льгота полагалась изначально.
Как нам пояснили в Красноярском филиале Почты России пересылка бандероли является услугой общедоступной связи, тариф на которую устанавливает Федеральная служба по тарифам. Согласно расчетам предприятия, данная услуга имеет минусовую рентабельностью, установленный тариф не покрывает расходов, непосредственно связанных с оказанием данной услуги. А вот пересылка посылок – это коммерческая услуга , тариф на которую устанавливается самостоятельно "Почтой России" и состоит из реальных затрат.
В отделе по защите прав потребителей такому заявлению удивились. Ведь тактика поведения в этом случае известна и отработана. Наталье необходимо сдать бракованную мебель на экспертизу - по закону, это должен сделать продавец за свой счет. Однако специалисты отдела советуют женщине не доверять салону, ведь он прежде всего защищает свои интересы, и заказать экспертизу самой. Обойдется это примерно в 3-4 тысячи рублей - в зависимости от стоимости гарнитура. И затем уже с результатами экспертизы пытаться вновь договориться с продавцом. Если он не соглашается добровольно возместить ущерб, тогда придется обращаться в суд. Но тут уже придется потратиться и на юриста. Получить консультацию и грамотно оформить документы помогут в отделе по защите прав потребителей - совершенно бесплатно.
В управлении Роспотребнадзора по краю нас проконсультировали - возврат и обмен товара осуществляется в часы работы магазина. Если он открыт до семи вечера, то и сдать теже запчасти граждане имеют право вплоть до самого закрытия торговой точки. Однако у магазина могут существовать внутренние правила, о них торговцы должны покупателей уведомить, например, через объявления. Если предупреждений о временных ограничения в магазине нет - можно смело писать жалобу в Роспотребнадзор.
Нельзя связывать одну услугу с обязательным приобретением другой. Например, если вы купили пиво, вас не могут заставить покупать еще и чипсы. Точно так же во многих случаях незаконны отдельные платы за «вход», «столик», «кабинку», «услуги гардероба» и чаевые официанту, включенные в счет. Обращаться с жалобой можно в управление Роспотребнадзора. У нас в городе оно находится по адресу улица Каратанова, 21.