Справочник
Андрей купил машинку для стрижки волос. Уже дома понял, что сделал неправильный выбор — она тяжелая, неудобно держать в руке, проводная. Хотел поменять, но в магазине отказали, причина — это средство личной гигиены. Андрей интересуется: а если бы она была бракованная, тоже бы не вернули деньги?
Действительно, машинка для стрижки волос относится к средствам личной гигиены и обмену не подлежит. В том случае, если бы машинка плохо стригла, покупателя бы отправили в сервисный центр за техническим заключением от специалистов. Если экспертиза подтвердит неисправность машинки, в магазине обязаны ее обменять или вернуть деньги.
Егор интересуется: может ли он, если его мучит жажда, зайти выпить стакан воды из под крана в ближайшее кафе или ресторан и надо ли будет в таком случае платить за это?
Егор, специалисты рассказывают, что зайти и попросить стакан воды в ближайшем заведении общепита вы, конечно, можете и платить за это ничего не надо, конечно если такого пункта нет в меню. Однако, утолять вашу жажду или нет, будет решать владелец заведения, либо администратор. И если они откажут, это будет их право. Ведь закона о бесплатном подношении стакана воды жаждущим красноярцам пока не существует.
Нашего телезрителя смутило объявление на кассе магазина «Светофор» — «Покупатели с товаром, меньше чем на 200 рублей, не обслуживаются». Мужчина спрашивает, законно ли такое ограничение?
В красноярском обществе по защите прав потребителей сразу сказали: нет, это не законно. На кассе вы имеете право стоять до последнего, даже если пробить надо всего лишь жвачку. Если в обслуживание откажут — можно даже жалобу в прокуратуру написать. Это было нелегко, но мы дозвонились и до представителя этого самого «Светофора». По телефону нам объяснили: объявления повесили из-за арендаторов-соседей. Они покупают мелочи, чтобы разменивать крупные купюры. Вот в «Светофоре» и придумали порог в 200 рублей, чтобы экономить сдачу. И пообещали: запрет не строгий, даже с маленькими покупками обслужат.
Анна купила летние автошины. В шиномонтажке самого магазина рабочие выявили брак. Деньги за покрышки магазин вернул, а вот возмещать стоимость шиномонтажных работ отказывается. Правомерны ли такие действия, интересуется девушка?
Анна, получается, что в данной ситуации услуга шиномонтажа была оказана и рабочие с ней справились. Так что, действия сотрудников магазина законны и деньги вы не вернете.
Галина купила билеты на концерт группы, которая должна была выступить еще в ноябре прошлого года в Красноярском цирке. Однако, организаторы перенесли концерт на 28 февраля, но и тогда он снова не состоялся. Можно ли вернуть деньги и кто их обязан выплатить: цирк или организаторы концерта?
В управлении Роспотребнадзора по Красноярскому краю нам объяснили: такие действия со стороны цирка понятны, но работает это только в том случае, если сам потребитель согласен пойти на другое мероприятие. Галина же хочет вернуть потраченные деньги, а в этом случае женщине стоит написать претензию о расторжении договора купли-продажи с организатором концерта. Образец документа есть на сайте Ропотребнадзора. Если организатор претензию проигнорирует, женщина может обратится с исковым заявлением в суд.
Мария купила телефон и он сломался уже через несколько дней. Девушка обратилась в сервисный центр, там мобильный забрали и отправили на экспертизу, которая длится 20 дней. Однако другого мобильного на это время взамен Марии не предложили. Можно ли потребовать на время экспертизы другой или аналогичный телефон, спрашивает девушка?
Мария, на ваш вопрос нам ответили специалисты Управления Роспотребнадзора. Да, Вы можете потребовать новый мобильный в сервисном центре на время экспертизы. Также вы можете потребовать телефон и на от случай, если окажется, что аппарат бракованный и его заберут на гарантийный ремонт.
Оксана купила телефон в кредит, но через неделю поняла, что в нем не работает динамик громкой связи. В магазине, где приобретала телефон, продавцы отправили в сервисный центр. Девушка хочет знать, может ли она отказаться от этого телефона или поменять на новый? Ремонтированный ей уже не нужен.
Оксана, в сервисный центр вас отправили, чтобы специалисты определили, заводской это брак или нет. В случае заводского брака за мобильный телефон можно требовать возврат денег или новый сотовый. Совет от юристов — по сервисным центрам можно и не бегать, а сразу составить претензию, отдать телефон в магазин и вернуть деньги за неисправный товар. Если откажутся — обращайтесь в суд. Дополнительную консультацию можете получить в красноярском обществе защиты прав потребителей по телефону 227-68-69.
Екатерина в магазине набрала продуктов, внимательно смотрела на ценники и точно считала деньги, но на кассе оказалось, что её не хватает. Когда стали разбираться, выяснилось, что на некоторые товары сотрудник выбил другие суммы. Торговцы объяснили, что не успели поменять ценники. Разве это не нарушение прав покупателей, возмущается красноярка?
Отвечаем, в этом случае магазин нарушает закон «О защите прав потребителей». И никаких оправданий. Даже если вы заметили, что заплатили за товар больше после того, как был пробит чек, имеете право потребовать возврата лишних денег или всей суммы. Сделать это нужно «по горячим следам». Если кассир отказывается вернуть деньги, можно пожаловаться в Роспотребнадзор. Оставьте запись в жалобной книге магазина, к заявлению приложите ответ от директора или владельца на вашу жалобу, фотографию ценника, сделанную в магазине, и чек. Штраф предпринимателю будет от 10 тысяч рублей.
Анастасия часто покупает рыбу на рынке, недавно посмотрела документальный фильм про аварию на атомной станции "Фукусима" и обеспокоилась, а проверяют ли на радиацию рыбу, которая попадает на прилавки в наш город?
Специалисты Роспотребнадзора ответили: конечно, проверяют. Вся рыба, которая поступает в Россию из-за рубежа в пункте пересечения государственной границы проходит контроль сертификатов качества и безопасности, в том числе и дозиметрический - на радиоактивность. Рыба, которая выловлена нашими рыболовами, также в обязательном порядке проходит проверку на радиацию. В любом случае при покупке рыбы потребители имеют право требовать от продавца документы, подтверждающие качество и безопасность.
Ирину недавно охранник супермаркета не пропустил в торговый зал с дамской сумочкой. Попросил оставить в камере хранения. А там, говорит женщина, были и документы, и деньги, и телефон. Ирине пришлось делать покупки в другом магазине. Имеют ли право охранники не впускать в магазин с сумками - спрашивает красноярка?
Юристы говорят: ни таблички с просьбой оставлять вещи в камере хранения, ни слова охранников юридической силы не имеют. В конце концов - на этих же табличках написано, что отвественности за оставленные сумки администрация магазина не несет. Кстати, досматривать покупателей при выходе из торгового зала охрана может лишь в том случае, если у нее есть лицензия. И вы имеете полное право подать в суд, если досмотр был проведем некорректно - например, на глазах у всех. Тогда вполне можно отсудить компенсацию морального ущерба.
Специалисты Роспотребнадзора пояснили: требовать плату за такие услуги банк не имеет право. Как и комиссию за ведение счёта, например. Тут потребителю сначала нужно попытаться указать на ошибку самим сотрудникам банка. В противном случае с жалобами можно обращаться в Роспотребнадзор по телефону или в суд.
Такими случаями занимается полиция. А конкретно - отдел по борьбе с нарушениями на потребительском рынке Главного управления МВД по краю. Можно позвонить по телефону 02 или по номеру 2-459-646. В павильоне, где якобы продается контрафакт, проведут проверку. Если она выявит какие-то нарушения, владельцев оштрафуют.
В городской полиции рассказали: об этом нужно сообщить по телефону 02 или самим прийти в отдел и написать заявление. Полицейские проверят ларек и если факт продажи сигарет несовершеннолетним подтвердится, то владельцу будет грозить административный штраф - от 3 до 5 тысяч рублей. Если на этого предпринимателя уже поступали жалобы, то штрафы могут быть гораздо больше.
Общей доступной базы залоговых авто ни у кого нет. У каждой кредитной организации - своя. Но информация эта строго конфиденциальная. Вряд ли ее смогут предоставить человеку с улицы. Так что узнать, находится ли автомобиль в залоге у банка практически невозможно. Можно только при покупке внимательнее читать все документы или попробовать узнать информацию в ГИБДД.
Как говорят в министерстве информатизации и связи, процесс запуска электронных услуг начнется уже с осени, все услуги станут электронными с 1 июля следующего года. Сейчас между ведомствами налаживается система электронного ведомства. Это значит, когда человек обратится с заявлением в соц. защиту, специалисты сами займутся его документами и справками.
СЕРГЕЙ ГРУДИНИН, начальник отдела автоматизации государственных и муниципальных услуг: «Это специальная программное обеспечение, которое позволит в режиме реального времени обмениваться запросами, документами, копиями и соответственно удостоверять электронными подписями и тем самым повысить качество оказания гос.услуг за счет того, что человеку не придется ходить в разные ведомства, достаточно прийти в одно окно. Помимо этого множество услуг можно будет получать вообще, не выходя из дома, с помощью заявки по электронной почте. Если же дома нет интернета - на выручку придут Многофункциональные центры предоставления услуг. Например, в Красноярске такой есть на улице 9 мая, 12».