Справочник
Вопрос, на который мы регулярно отвечаем: кто должен истребить клопов в многоквартирном доме?
На самом деле все зависит от того, где поселились клопы. Если в подъезде, на чердаке или в подвале — тогда истреблять их будет управляющая компания. Жителям нужно оставить заявку. Если же клопы в квартире — биться с ними придется своими силами, можно обратиться к частникам. Стоит услуга по обработке от насекомых в среднем от тысячи рублей.
Алексей рассказывает, его соседи сверху делают ремонт в квартире, да такой, что этажом ниже осыпается потолок, пошли трещины и течет какая-то жидкость. Куда жаловаться, спрашивает мужчина, если соседи не хотят решать по-хорошему?
Специалисты стройнадзора рассказывают, порядок действия такой: для начала обратитесь в управляющую компанию. Они должны составить комиссионный акт, где опишут все повреждения и выяснят виноват ли соседский ремонт. Если да, то выпишут предписание — устранить. Если управляющая компания бездействует, то пишите жалобу в стройнадзор: можно и на собственника и на жилищников. Тогда уже специалисты стройнадзора начнут проверку.
Игорь хочет установить счетчик горячей воды с термодатчиком. Но в управляющей компании в установке прибора ему отказывают. Там говорят: нет программы для считывания данных с такого счетчика. Как теперь быть, спрашивает мужчина.
Игорь, общественники из Народного контроля в сфере ЖКХ говорят, если устройство есть в едином реестре измерительных приборов, то управляющая компания не вправе вам отказать. Ознакомиться с реестром можно через интернет. Если нарушение подтвердится, жалуйтесь в стройнадзор, советуют общественники.
Во дворе дома на Тимошенкова из-за снега образовалась колея: жители жалуются, что передвигаться стало очень сложно, что на машине, что пешком. Люди рассказывают — управляющая компания чистить междворовой проезд отказалась. Кто же спасет их двор от снежного плена?
Как разграничены городские и дворовые земли нужно разбираться индивидуально в каждом случае. Документы о том, кому же принадлежит земля, надо требовать у управляющей компании. дворовые проезды, куда выходят подъезды, как правило, зона ответственности управляющих компаний. И если ваша компания все же отказывается чистить двор, звоните в службу 005 или подавайте письменную жалобу в Стройнадзор.
Алексей спрашивает, какой температуры должна быть горячая вода в кране? У него всю зиму бежит кипяток.
По правилам, температура воды в горячем кране должна быть 60-75 градусов. Измерить ее можете любым водным термометром — если что, жалуйтесь в свою управляющую компанию. А вот если коммунальщики не реагируют — обращайтесь в Стройнадзор, его специалисты придут, составят специальный акт и с ним вы сможете требовать компенсацию за некачественную услугу.
Вопрос от Екатерины. Она живет на Борисевича, 12 и говорит, с октября у них сменилась управляющая компания. Раньше площадь квартиры женщины была указана в 52,5 квадратных метра. А теперь жилищники приписывают ей и балкон. Екатерина уверяет, обращалась к руководству, но они якобы отказываются делать перерасчёт. Женщина спрашивает, как ей быть?
Екатерина, общественники «Народного контроля в ЖКХ» говорят: плюсовать балкон к площади квартиры в счетах за коммунальные услуги — нельзя по закону. И если управляющая компания отказывается делать перерасчет, то впору жаловаться в Стройнадзор. Ведомство проведет проверку и, скорее всего, оштрафует компанию и обязует ее вернуть вам деньги.
Любовь купила квартиру в Солнечном. Дом, по ее словам, сдан месяц назад, и управляющая компания там временная. Женщина интересуется, а могут ли собственники сами выбрать организацию, когда срок договора с нынешней истечет?
Любовь, с ответом нам помогли общественники из «Народного контроля в ЖКХ». Сами выбрать управляющую компанию собственники могут. Нужно на общем собрании набрать большинство голосов жильцов и затем заключить договор с выбранной вами компанией. Но надо торопиться. Как только срок договора с действующей компанией истечет, власти сами назначат вам жилищников.
У Натальи квартира в новостройке на первом этаже, девушка планирует пристроить балкон. Вот и спрашивает, как пристройку можно сделать по правилам?
Для начала нужно обращаться с заявлением в департамент Городского хозяйства на Парижской коммуны, 25. Возведение балкона — это уже перепланировка, и придется побегать, чтобы собрать все документы: нужно получить заключение центра гигиены и эпидемиологии, техпаспорт квартиры, проект перепланировки. Заявление о перестройке можно скачать на сайте администрации на страничке департамента Горхозяйства, там есть раздел формы обращений и заявлений.
На днях Юрий Иванович остался без света — оказалось, что перегорел кабель в подъезде. Мужчина позвонил в аварийку, но электрик отказался устранять неполадку бесплатно. Юрий Иванович спрашивает, почему за эту услугу нужно платить.
Как пояснили в «Жилфонде», услуги электрика могут быть платными в том случае, если поврежден индивидуальный счетчик и та часть кабеля, что идет от него в квартиру. Стоимость работ в этом случае нужно уточнить в управляющей компании. Но если кабель перегорел на участке от общедомового прибора до квартирного счетчика, это уже считается общедомовым имуществом и ремонт входит в счет текущего.
Татьяна слышала, что пенсионерам положены льготы на капитальный ремонт, однако, ей приходит платёжка с полной стоимостью. Женщина спрашивает, неужели пенсионера придётся и в 2016 платить за капитальный ремонт по полной?
Татьяна, действительно, в конце 2015 года Владимир Путин подписал закон, по которому в регионах одинокие россияне в возрасте от 80 лет и старше могут быть полностью освобождены от оплаты капремонта, а одиноким гражданам, достигшим 70 лет, может быть предоставлена скидка в 50%, а инвалидам 1 и 2 групп — компенсация до половины суммы.. Правда, чтобы льготы начали действовать, закон должны принять депутаты регионального законодательного собрания. Для этого местное правительство должно предоставить все расчёты и до 1 февраля вынести вопрос на рассмотрение.
Сын Владимира прописан в его квартире, но сейчас парень служит в армии. Отец слышал, что в таком случае можно меньше платить за услуги ЖКХ, хотя управляющая компания заявила ему, что стоимость услуг рассчитывается исходя из квадратуры квартиры, а не количества проживающих. Так ли это и можно ли сэкономить?
Руководитель общественного движения народный контроль в ЖКХ Роман Казаков поясняет, что управляющая компания права отчасти. Если у Владимира не стоят дома счётчики на воду, и он платит по нормативам, которые рассчитываются из количества проживающих в квартире, то, предоставив справку из военкомата, можно сэкономить. В остальном же за ремонт, уборку и даже за вывоз мусора плата рассчитывается по квадратуре жилплощади.
Александр Яковлевич рассказывает — сам он живет на пятом этаже и в их доме очень холодно. В управляющей компании рассказали, все оттого, что якобы на крыше тонкий слой утеплителя. Ремонт там делали три года назад и теперь, рассказывает телезритель, в нем отказывают. Что делать?
Сотрудники Жилфонда рассказывают — мужчине нужно обратиться в отдел по работе с населением своей управляющей компании. Там должны провести обследование кровли и если информация о тонком керамзите подтвердится и гарантийный срок ремонта крыши не прошел, то подрядчика заставят устранить нарушения, а если ремонт проводился без замены теплоизоляционного слоя, то в управляющей составят смету и передадут ее общему собранию дома, на котором уже жители должны будут решить — нужен дому ремонт или нет.
Наталья из Железнодорожного района жалуется, что из крана постоянно бежит ржавая вода. Она и управляющую компанию вызывала, там предложили делать сброс3-4 минуты, тогда пойдет чистая. Женщина возмущается, ведь за слив ей тоже придется платить. Законно ли это, интересуется Наталья?
Ответ мы получили в «Народном контроле ЖКХ», там говорят, конечно, незаконно. По двум причинам: услуга не надлежащего качества и вообще по саннормам такая вода недопустима. Вина в этой ситуации ложиться либо на УК, либо на ресурсоснабжающее предприятие. Наталье нужно обратиться в службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края с жалобой. Адрес: ул.Парижской Коммуны, 33, 7 этаж. Тел. 212-46-31.
Светлана на днях получила платежку с долгом в 23 тысячи рублей — за горячую и холодную воду. В управляющей компании Светлане объяснили: с февраля оплату за воду в счет не включали — ошибка была в программе. Женщина спрашивает: можно ли как-то отсрочить выплату долга и заодно наказать управляющую компанию за такую ошибку?
Светлана, общественники из движения «Народный контроль в ЖКХ» говорят, лучше договориться с управляющей компанией о рассрочке. А вот наказать жилищников за ошибку не так-то просто. Ведь в этой ситуации есть и ваша вина — что не читали платежки. Единственный способ: обратиться с жалобой в Стройнадзор. Если там найдут какие-либо нарушения в работе управляющей компании, то жилищники заплатят штраф.
Жители дома на Энергетиков, 42 интересуются: когда и что именно будут ремонтировать в их многоквартирнике? И как вообще узнать, сколько денег накопилось на счету и кто из соседей ходит в должниках?
Отвечаем: в вашем пятиэтажном доме 1975 года постройки в ближайший период запланированы ремонт крыши и замена системы электроснабжения общей суммой 3,5 млн. рублей. Однако в фонде заявляют: для начала работ необходимо собрать взнос на капитальный ремонт не менее 80%, а не 51% — как сейчас. Из начисленных 300 тысяч — на счету дома только 153 тысячи. Кстати, проверить количество начисленных и уплаченных денег можно на сайте fondkr24.ru в сервисе «Баланс дома».