16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»

Воскресенье,
24 ноября

Справочник

Среда, 14 апреля 2010
Можно ли самостоятельно устанавливать водосчетчики?

Как нас проконсультировали в управляющей компании "Жилфонд" без специальной лицензии приборы индивидуального учета холодной и горячей воды в многоквартироном доме на учет не поставят. Это возможно только в частных домах -- таких, которые не закреплены ни за одной обслуживающей организацией. При этом и сами водосчетчики покупать нужно только в специализированных магазинах -- к ним должен прилагаться специальный паспорт. К слову, приборы вместе с установкой обойдутся, в среднем, в пять тысяч рублей. Плюс за постановку на учет придется заплатить около тысячи. Но как говорят те, кто счетчиками уже пользуется, экономия получается значительная -- за полгода потраченные деньги компенсируются.

Вторник, 13 апреля 2010
В какие сроки должен закончиться ремонт труб во дворе?

Нас проконсультировали в управляющей компании "Жилфонд". Порыв труб, которые проложены на дворовой территории, устраняет либо КрасТЭК либо "Водоканал". Они же после окончания ремонтных работ обязаны восстановить асфальт. Узнать, в какие сроки должно быть все приведено в порядок можно по телефону 005

Понедельник, 29 марта 2010
Кто должен убирать срезанные ветки?

Срезает  ветки с деревьев во дворах управляющая компания. Следственно, и убирать территорию после этого должны ее сотрудники. И они это сделают буквально через два-три дня. Дело в том, что стрижкой деревьев в городе не занимались давно, и сейчас работы так много, что коммунальщики попросту не успевают. 291- 38-98 Если ветки со двора на Кецховели до пятницы не вывезут, жители могут пожаловаться по телефону горячей линии - 291 - 38-98. Звонок бесплатный.

Понедельник, 15 марта 2010
Делают ли перерасчет за услуги ЖКХ, если один из прописанных в квартире не проживает?

Перерасчет за услуги ЖКХ в таком случае сделать действительно можно. Но при наличии справки о том, что мужчина оплачивает коммунальные услуги по месту проживания. Если жилье съемное - достаточно договора аренды, в котором прописаны и коммунальные платежи. Если же человек живет в квартире кого-то из членов семьи, то ему необходимо обратиться за справкой в обслуживающую организацию и оформить временную прописку по месту жительства. Тогда родителям не придется оплачивать коммунальные услуги за не проживающего с ними сына.

Вторник, 2 февраля 2010
Как быть, если промерзает стена квартиры? Нужно написать заявку в отделение управляющей компании по месту жительства, специалисты придут и осмотрят квартиру. Если стена промерзает по вине компании, например, не заделаны межпанельные швы, их заделают бесплатно. Если же дело в другом, к примеру, не работает вентиляция из-за того, что хозяйка поставила пластиковые окна или балкон, тогда устранять проблему придется уже за свои деньги. В любом случае специалисты причину промерзания найдут и посоветуют, как быть дальше.
Вторник, 26 января 2010
Может ли ТСЖ выписывать штрафы за парковку в неположенном месте? В ГИБДД нам объяснили, что штрафовать за административные нарушения могут только милиционеры. Поэтому сотрудники ТСЖ или управляющих компаний, конечно, делать это не вправе. Однако, управляющая вашим домом компания может вызвать районного участкового, а он, в свою очередь, имеет полное право оштрафовать вас.
Может ли ТСЖ выписывать штрафы за парковку в неположенном месте? В ГИБДД нам объяснили, что штрафовать за административные нарушения могут только милиционеры. Поэтому сотрудники ТСЖ или управляющих компаний, конечно, делать это не вправе. Однако, управляющая вашим домом компания может вызвать районного участкового, а он, в свою очередь, имеет полное право оштрафовать вас.
Пятница, 15 января 2010
Нужно ли платить за промывку батарей? Промывка батарей в квартирах действительно платная услуга. Единого тарифа в городе нет - цены на свое усмотрение устанавливает обслуживающая компания. И в каждом ТСЖ есть прейскурант, где обозначены бесплатные и платные услуги, и сколько они стоят.
Вторник, 12 января 2010
Что делать, если счет за элетроэнергию оказался неоправданно большим? В подобных случаях в квитанции действительно может стоять неоправданно большая сумма. В платежках за оплату электроэнергии какое-то время по инерции указывают количество киловатт, которое выходило раньше. То есть, если прежние жильцы жгли электроэнергии много, то и сумма в квитанции пока будет большой. Но раз в квартал счетчик обязательно проверяет контролер. Если показатели становятся меньше, энергетики сделают перерасчет. Кроме того, мог случиться самоход счетчика, и он намотал слишком много киловатт. В этом случае нужно вызвать мастера из Красноярскэнергосбыта по телефонам 263-99-32, 237-76-32. Если поломка действительно есть, счетчик отремонтируют или заменят и сделают перерасчет.
Вторник, 29 декабря 2009
Кто регистрирует индивидуальные приборы учета холодной и горячей воды? Как нам ответили в "Жилфонде", обратиться нужно в управляющую компанию или ТСЖ, которые обслуживают дом. После того, как там примут заявку, ее, кстати, можно оставить и по телефону, в квартиру придет специалист, который снимет пломбы со счетчиков и их зарегистрирует. Дальше собственникам жилья нужно будет каждый месяц звонить в управляющую компанию и называть показания приборов. А раз в квартал счетчики будут проверять специалисты.
Почему в квитанциях две графы «ремонт»? Графа "содержание жилого фонда и текущий ремонт" - это вывоз мусора, уборка дворовой территории, обновление фасада, штукатурно-малярные работы внутри подъезда, замена окон. С капитальным ремонтом чуть сложнее. Сюда входят замена кровли, лифтов, инженерных коммуникаций. Если дом попадает в федеральную программу капитального ремонта жилого фонда, то 5 процентов стоимости ложится на всех собственников квартир - каждый платит в зависимости от метража квартиры, остальное - за счет государства. И тогда в доме действительно делают глобальный ремонт. Если нет, то делают только то, на что хватает денег жильцов. В любом случае, капитальный ремонт многоэтажек зависит от того, как аккуратно собственники гасят долги по квартире - если нужная сумма не накопится, его не начнут.
Пятница, 25 декабря 2009
Кто должен заделывать межпанельные швы, если дом на гарантии у строителей? Если дом находится на гарантии, то заделывать швы действительно должны строители. Вот только жаловаться им сами горожане не обязаны, их интересы по законодательству представляет управляющая компания. Так что если ее специалисты направляют вас к строителям, то на них можно пожаловаться в главный офис «Жилфонда» по адресу Транзитная восемь. Там обещают в ситуации разобраться.
Среда, 16 декабря 2009
Куда обратиться, чтобы в доме заделали межпанельные швы? Для того, чтобы заделать межпанельные швы вам нужно обратиться в свою управляющую компанию. Написать заявку и ждать прихода специалистов. Правда их визит может состояться не раньше чем через две недели. Все зависит от того, сколько жильцов высшего дома обратиться с аналогичной просьбой. Так что, если хотите, чтобы швы заделали побыстрее, напишите коллективную заявку вместе с соседями. Кстати ремонт швов должны сделать бесплатны. Если же речь идет о ТСЖ - то жильцам стоит заявки направлять председателю товарищества, он-то и должен нанять бригаду для ремонта.
Четверг, 10 декабря 2009
Может ли ТЖС самостоятельно увеличивать тарифы за горячую воду и тепло? Как раз тарифы на горячую, холодную воду и тепло ТСЖ самостоятельно повышать не может - регулируются эти вопросы исключительно решение городского совета. Другое дело, что руководство могло приплюсовать к базовому тарифу расход, например, на ремонт труб в подъезде, так иногда делают. Но это грубое нарушение правил, расходы на содержание коммуникаций должны выноситься отдельной строкой, к тому же о самом ремонте и о его стоимости жильцов обязаны известить заранее - на общем собрании. Если есть сомнения в том, что с вас берут деньги законно, вы имеете полное право потребовать финансовый отчет у председателя ТСЖ.
Среда, 2 декабря 2009
Куда обратиться, чтобы светофор оборудовали звуковым сигналом? Работы по реконструкции светофоров на Партизана Железняка только начались и закончатся к концу года. Тогда же появятся на всех светофорах и звуковые сигнализаторы. Что касается других улиц, не оборудованных звуковыми повторителями сигналов - рассказали нам в департаменте городского хозяйства - если в них есть необходимость - нужно обратиться в администрацию района, в отдел ЖКХ. Написать обращение, чиновники его рассмотрят, и если деньги в бюджете найдутся, сигнализатор установят.
 
Задай свой вопрос!

Вы можете задать нам вопрос
по телефону 202–22–22 или заполнив форму: