16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»

Воскресенье,
24 ноября

Справочник

Четверг, 12 августа 2010
Почему летом приходится платить за отопление?

Согласно решению городского совета депутатов от 28 декабря 2005 года, в тех домах, где нет приборов учета тепла, жители вносят оплату не по факту потребления, а равномерно по долям, то есть ежемесячно они оплачивают одну двенадцатую установленного тарифа. Если счетчик тепла в доме установлен, жители вправе не платить летом, но в период отопительного сезона сумма за отопление соответственно будет выше.

Среда, 4 августа 2010
Надо ли платить за общедомовую антенну, если не пользуешься телевизором?

Если жилец вообще не пользуется телевизором, он может не платить за антенну. Для того, чтобы соответствующую строчку исключили из квитанции, достаточно написать разъясняющее письмо на имя директора управляющей компании и потом дождаться специалистов, которые придут и отключат квартиру от общедомовой антенны.

Среда, 28 июля 2010
Когда завершатся работы на улице Водопьянова?

На улицах Водопьянова и Алексеева сейчас действительно ведутся работы по переукладке теплосетей - в рамках подготовки к новому отопительному сезону. Скоро работы завершатся, и управление капитального строительства приступит к укладке нового асфальта. Дорога, обещают чиновники, будет идеально ровной - с пешеходными дорожками и разметкой. Но жителям придется набраться терпения - сдать объект планируется только к 1 октября.

Четверг, 22 июля 2010
Как быть, если соседи развели в квартире зоопарк?

Существуют правила содержания собак, по ним владельцы животных обязаны соблюдать санитарные правила, и не допускать загрязнения мест общего пользования. Для того, чтобы задокументировать нарушение санитарных норм нужно пригласить представителя Роспотрбенадзора. А затем подать заявление в районную администрацию. Владельца Ноева ковчега пригласят на специальную комиссию. Кроме того, можно обратиться в суд с требованием денежной компенсации за причиненные неудобства.

Среда, 21 июля 2010
Как быть, если не работает вентиляция дома?

Необходимо написать заявление на имя директора районной управляющей компании с описанием проблемы. По заявке специалисты проведут диагностику и составят акт. Если вентиляция в доме засорилась или что-то сломалось - все прочистят и отремонтируют за счет компании. Если же выяснится, что вентиляция не работает, например, из-за того, что сосед сверху сделал перепланировку - то платить за восстановление системы будет уже он.

Пятница, 16 июля 2010
Могут ли жители дома самовольно установить бетонное ограждение во дворе?

По своей инициативе установить бетонный блок жители дома права не имеют. Следовательно, мужчина может пожаловаться в районную администрацию и потребовать, чтобы ограждение демонтировали. С другой стороны, если необходимость в такой конструкции есть - и двор превратился в проезжую часть - можно сделать все по правилам - коллективно обратиться в управляющую компанию или ТСЖ. Если специалисты решат вопрос положительно - ограждение поставят на законных основаниях.

Среда, 14 июля 2010
Собрание собственников или правление ТСЖ может поднимать тарифы?

Квартплата в ТСЖ состоит из трех видов платежей. Тариф там утверждается централизовано органами власти. Если в городе тарифы менялись, то собирать общее собрание в ТСЖ не должны. Юристы советуют вам написать заявление на имя председателя с просьбой разъяснить, на каком основании подняты цены. Если он сообщит, что на основании городского постановления или какого то решения требуйте предоставить Вам возможность ознакомиться с этим документом. В противном случае обжалуйте решение через общее собрание или суд.

Четверг, 8 июля 2010
Должны ли в ТСЖ дать координаты жильцов, если они топят соседей?

Дать телефон или другой адрес соседей, которые вас затопили, в ТСЖ действительно не могут. Это нарушит закон о персональных данных. Но жилищники должны сами связаться с владельцами "нехорошей" квартиры и сообщить им о проблемах. В то же время, самостоятельно вскрывать дверь и перекрывать воду в квартире ни специалисты управляющих компаний, ни милиционеры не могут. Вскрыть ее могут только вместе с представителями районной администрации, и то, если квартира не приватизированная. Обычно же в таких случаях сантехники перекрывают воду по всему стояку до тех пор пока не объявятся хозяева квартиры.

Среда, 7 июля 2010
Отвечает ли за обслуживание антенн и подключение кабельного телевидения управляющая компания?

Действительно, жилищники заключают договоры с фирмами, которые устанавливают антенны и занимаются их обслуживанием. И если что-то с телевизионным сигналом случилось, то первым делом следует звонить в свою управляющую компанию и оставлять заявку, чтобы пришел настройщик. Правда, на многих домах антенны установлены хаотично без ведома жилищников — в этом случае они ничем не помогут. Что касается кабельного телевидения, то номер оператора связи также можно узнать через управляющую компанию и уже напрямую договариваться о подключении. Но Что касается операторов связи, которые подключают кабельное, то телефон фирмы также могут подсказать в управляющей компании.

Вторник, 6 июля 2010
Должно ли ТСЖ предупреждать жильцов о том, что в подъезде ведется видеонаблюдение?

Безусловно, каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни. Вместе с тем подъезд многоквартирного дома является общим имуществом всех его жильцов. Поэтому, если ТСЖ на основании решения собственников установило в подъездах камеры, ничего противозаконного в этом нет. Если видеонаблюдение осуществляет частное охранное предприятие, установление предупреждающих табличек обязательно.

Понедельник, 28 июня 2010
При какой задолженности энергетики могут отключить электричество?

 

По гражданскому законодательству отключить электричество они имеют право уже за один неоплаченный период. При этом сумма долга не играет никакой роли - даже рубль задолженности в случае просрочки дает основание принимать жесткие меры. На практике, конечно до отключений доходит в случае действительно огромных долгов, но энергетики советуют не дожидаться предупреждений и сразу гасить долг.

Пятница, 25 июня 2010
Можно ли оформить перерасчет коммунальных платежей, если один член семьи съехал с квартиры?

Договора аренды  недостаточно для пересчета платежей. Не просто нужно подтвердить, что кто-то не живет больше в квартире, но и предоставить доказательства того, что где-то она все-таки платит за коммунальные услуги. Например, временную регистрацию по месту жительства. Ее можно оформить и проживая в съемном жилье, если договориться с хозяевами. Выписываться из предыдущей квартиры при этом необязательно.

Четверг, 17 июня 2010
Будет ли снижена температура горячей воды при отключении холодной?

При отключении холодной воды снижать температуру горячего водоснабжения специалисты не будут. Она регулируется и зависит от единственного параметра - степени нагрева воздуха за окном. Чем теплее на улице, тем температура воды ниже. К примеру, сейчас на выходе из ТЭЦ этот показатель достигает семидесяти пяти градусов, но пока вода дойдет до потребителя она становится градусов на десять прохладней. Специалисты считают, что это вполне комфортная температура.

Среда, 16 июня 2010
Может ли управляющая компания начислять плату за воду без данных счетчика?

Как пояснили в компании Жилфонд плату за воду специалисты начислили в соответствии с законом. Если жильцы не предоставляют данные счетчика в течении двух месяцев, то управляющая компания вправе посчитать расход воды согласно нормам. Единственное, что вызвало подозрение у специалистов - это огромная сумма - пять тысяч рублей. За три месяца вышло слишком много, поэтому вам советуют обратиться в управляющую компанию и уточнить цифры.

Должны ли в подъезде на окнах стоять решетки?

Как нам пояснили специалисты, никаких нормативов на этот счет нет. Другое дело, что собственники квартир могут объединиться, обратиться в управляющую компанию и установить такие решетки за свой счет. Но, сомневаются, специалисты, эта идея вряд ли понравится пожарному надзору. Ведь в случае возгорания, попасть в подъезд будет очень сложно. Словом, говорят в управляющей компании - лучше впустую не тратиться.

 
Задай свой вопрос!

Вы можете задать нам вопрос
по телефону 202–22–22 или заполнив форму: