16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»

Воскресенье,
24 ноября

Справочник

Вторник, 13 декабря 2016
Как снимать показания с новых счетчиков на столбах в частном секторе?

Сейчас в частных секторах энергетики вешают новые счетчики прямо на столбы. Каким образом с них снимать показания? И куда девать свои — домашние счетчики?

В МРСК Сибири нам ответили, это масштабный проект по установке так называемых «умных счётчиков». Устройства помогают бороться с энерговоровством. Данные с них передаются автоматически — через специальный монитор, который находится у хозяина дома. Поэтому никаких показаний самостоятельно снимать не надо. До середины лета 2017 года умных счетчиков будет около 22 тысяч. Эта цифра не только по городу, а по всему региону. Старые счетчики — ваша собственность, поэтому они остаются у вас, показания по ним принимать уже не будут.

Вторник, 29 ноября 2016
Как рассчитывается взнос за капремонт?

Как рассчитывается взнос за капремонт, если платёж за новостройку не отличается от сталинки?

В фонде капремонта объясняют: возраст дома не имеет значения при расчете платежа. Сумма рассчитывается умножением минимального размера взноса за капремонт на общую площадь помещения. Вот пример для квартиры в пятиэтажке без лифта. Умножаем 6,6 это минимальный размер взноса на 32, это площадь квартиры в квадратах. Получается 211 рублей с копейками.

Четверг, 10 ноября 2016
Что делать, если из-за порыва в квартире отключено водоснабжение у соседей?

Из-за порыва в одной из квартир нет воды во всем доме. Что делать соседям, если собственников, у которых случилась авария, не найти? Должна ли управляющая компания обеспечить жильцов водой?

Должна, отвечают активисты «Народного контроля в ЖКХ». Если собственника квартиры, где случился порыв, жилищники не могут найти, нужно обращаться в полицию. Сотрудники вскроют дверь, а коммунальщики устранят аварию. Причем, есть временные рамки. Если жильцы остаются без воды больше 4 часов, то каждый следующий час для управляющей компании будет штрафным. При оплате коммунальных услуг жители, учитывая это, вправе просить перерасчет.

Четверг, 3 ноября 2016
Кому платить, если счета выставляет старая УК и новая?

Если управляющие компании в доме меняются очень часто, как разобраться, по какой платежке платить. Или выбрать любую квитанцию, чтобы долг не копить, а жилищники пусть сами друг с другом делят деньги?

В Жилфонде дают совет: проверьте, кто управляет вашим домом по сайту reformagkh.ru. В разделе мой дом забиваете адрес и смотрите, в лицензии какой УК вы числитесь. Если вдруг по вашему дому нет информации, то в жилфонде советуют платить по счетам старой управляшки, после окончательного вступления в права новой компании ей придется через суд оспаривать у бывших жилищников ваш платёж. Главное, храните платежные документы за последние три года. 

Среда, 2 ноября 2016
Кто может переустанавливать электрические счетчики?

В Энергосбыте запретили самостоятельно менять старые электрические счетчики. Якобы это имеют право делать только их специалисты, правда ли это?

Нам в Энергосбыте поясняют — поменять счетчик может любой специалист, у которого есть допуск к работе с электропроводкой. Это может быть даже электрик из управляющей компании. А вот после установки, опломбировать счетчик и принять на учет может только их представитель.

Четверг, 27 октября 2016
Можно ли хранить на балконе тяжёлые предметы?

Можно ли размещать на балконе жилого дома очень тяжелые предметы? И где узнать, сколько может выдержать балконная плита?

Поскольку в основном у нас в Красноярске типовые дома, то предельную нагрузку на плиту балкона могут рассчитать в любой проектной мастерской, правда, эта услуга платная. Специалисты стройнадзора не советуют жильцам высчитывать предельную нагрузку на балконы опытным путём.

Четверг, 6 октября 2016
Куда жаловаться на работу управляющий компании?

Куда можно жаловаться на управляющую компанию, если та некачественно работает?

В министерстве ЖКХ отвечают, если владелец квартиры хочет пожаловаться на свою управляющую компанию из-за некачественных услуг, то в начале необходимо написать заявление с жалобой в саму компанию. После этого надо позвонить в службу 005 описать суть претензии и назвать компанию. Письменную жалобу на организацию, которая некачественно обслуживает ваш дом, следует направить в городскую службу стройнадзора и жилищного контроля, которая находится на Парижской коммуны, 33.

Вторник, 4 октября 2016
Куда жаловаться на мусоровоз, который развозит грязь по всему двору?

Куда нужно жаловаться, если автомобиль службы вывоза мусора каждый день разворачивается по дворовому газону и уже превратил это место в грязевое месиво? Плюс, он загрязняет асфальт на придомовой территории.

Жаловаться можно только в управляющую компанию, говорят активисты народного контроля в сфере ЖКХ. Именно она заключает договор на вывоз мусора с компаниями. Выходит, только она и может повлиять на эту ситуацию. Если жилищники ничего не предпримут, всегда можно пожаловаться на них в стройнадзор.

Вторник, 27 сентября 2016
Можно ли курить в подъездах?

Можно ли наказать соседей за курение в подъезде?

По закону курение запрещено в лифтах, помещениях общего пользования многоквартирных домов, а также на детских площадках. Так что если в подъезде увидите соседа с сигаретой, можете смело вызывать на подмогу полицию.

Кто отвечает за освещение во дворах?

Куда обращаться, если во дворе нет освещения?

За освещение во дворах в каждом районе отвечают не управляющие компании, а муниципальное предприятие «Красноярскгорсвет», поясняют общественники «Народного контроля в ЖКХ». Поэтому если у вас не горят фонари, пишите заявление туда или звоните по номеру 236-61-31.

Понедельник, 19 сентября 2016
Можно ли убрать пожарную лестницу на балконе в многоэтажке?

Можно ли с балкона убрать пожарную лестницу? Сверху живут постоянно выпивающие соседи. К тому же у многих в доме эти лестницы уже демонтированы.

Ответ мы узнали в Жилфонде, там говорят, что убрать лестницу нельзя, она необходима для эвакуации людей в случае пожара и предусмотрена планом здания. Причем, закрыты люки или нет не имеет значения. В случае ЧП, их вскроют. А вот те, кто лестницу демонтировал, нарушают требования пожарной безопасности и управляющая компания может подать на них в суд.

Понедельник, 22 августа 2016
Кто должен менять лампочки в подъезде?

В подъезде часто нет света. Кто должен менять лампочки?

В Жилфонде нам рассказали: замена лампочек в подъезде — обязанность управляющей компании. Чтобы решить такую проблему, необходимо сделать заявку в письменной форме или позвонить по телефону в управляющую компанию, которая обслуживает ваш дом. 

Вторник, 16 августа 2016
С какой службой согласовать вынос батареи на лоджию?

Если решил утеплить лоджию и вынести на нее батарею, нужны ли какие-то согласования?

В пресс-службе Жилфонда говорят, понадобится заказать проект на переустройство лоджии и перенос инженерных сетей. А после согласовать его у пожарных, в санэпидемстанции и департаменте городского хозяйства. Также придется предупредить свою управляющую компанию об увеличении площади отопления. Вот только после придется оформлять перепланировку. А в БТИ заявляют категорично, перенос батареи на балкон дело не очень-то хорошее. Нарушится тепловой контур квартиры. Так что лучше оставить все как есть. 

Четверг, 11 августа 2016
Кто проверяет правильность начисления пени?

Кто может проконтролировать правильность начисления пени за коммуналку, если есть подозрения в нечистоплотности управляющей компании?

Жалуйтесь в службу Стройнадзора и жилищного контроля. Есть три варианта. Вот первый, пишете жалобу на сайте службы krasnadzor.ru, прикладываете сканы документов, это платежки. Можете прийти лично по адресу Парижской коммуны, 33, кабинет 425. Или отправить письмо почтой на этот адрес. Для проверки и ответа по закону у Стройнадзора 30 дней. Если инспектору нужны дополнительные документы, он их запрашивает в управляющей компании или у ресурсников сам, в таком случае срок рассмотрения жалобы увеличится, но не более чем на 30 дней. Если пени начислены неверно, Стройнадзор направит предписание в УК.

Как законно расширить жилплощадь за счет чердака многоквартирного дома?

Хозяин трешки на верхнем этаже сталинки задумал расшириться и надстроить пару комнат на чердаке. Мужчина спрашивает, с чего начать, чтобы все было по правилам?

Таких желающих в Красноярске много. В Жилфонде рассказали порядок действий: первым делом нужно получить одобрение всех собственников, именно 100%. Потому что чердаки и подвалы являются общим имуществом. Потом заказать проект и согласовать его. Как правило, до проекта вообще не доходит, в Жилфонде говорят, что не знают ни одного, кому бы удалось уговорить соседей на расширение чужой квартиры. 

 
Задай свой вопрос!

Вы можете задать нам вопрос
по телефону 202–22–22 или заполнив форму: