Справочник
Мусор на козырьке подъезда мог скопиться только по вине жильцов, если они его выбрасывали из окон. По плану козырьки чистят два раза в год - весной и осенью. Теперь же нужно обратиться в управляющую компанию - жилищники обязаны убрать мусор - так как под его тяжестью конструкция может обрушиться. Не мешало бы и поговорить с соседями по подъезду, а лучше вынести этот вопрос на общее собрание - ситуацию, когда кто-то позволяет себе выбрасывать мусор из окон надо как-то менять.
Первым делом нужно обратиться в свою управляющую компанию. В течении месяца подвал, лестничные клетки и другие места общего пользования в доме специалисты обработают сильнейшими ядами. В квартире они муравьев травить не станут - это может быть опасно для здоровья жильцов. Поэтому стоит заранее купить специальные гели от насекомых. И когда во всем доме будет санобработка, промазать ими места скопления насекомых. К этому же лучше всего попробовать договорится с соседями - муравьи очень трудно выводятся из жилых помещений - тут нужно всем жильцам объединится.
Сантехники заходя в квартиру теперь обязаны надевать бахилы. Правда, не все подрядные организации пока выполняют это требование. Тут сказывается и человеческий фактор - многие слесари работают еще с советских времен, когда у них в порядке вещей было проходить в дом в грязных сапогах. Пока, как говорят специалисты "Жилфонда", точно имеют с собой бахилы работники аварийных бригад. Ну а пожаловаться на поведение сантехников можно либо в свою управляющую компанию либо по телефону горячей линии 2913-898.
На субсидии могут рассчитывать и те, кто поставил приборы учета воды. Правда, жильцы должны учесть: при начислении выплат в расчет берутся показания счетчиков. А так как сумма за коммунальные услуги при их установке может стать значительно меньше, то и субсидия сократится. Ну, а если за ЖКХ и вовсе будем отдавать меньше установленного процента от своего дохода, то выплат лишимся - потому больше не будет входить в категорию граждан, которым она положена.
Специалисты департамента градостроительства сразу предупредили, что дело это очень хлопотное. Сначала нужно получить письменное разрешение на строительство балкона у собственников магазина. Затем в управлении архитектуры необходимо взять градостроительный план и заказать проект реконструкции и его госэкспертизу. В утверждении проекта чиновники могут отказать, если он, например, будет уродовать фасад. Но если документы все-таки удалось собрать, с ними нужно прийти в департамент градостроительства за разрешением на строительство. При этом следует помнить: собственник магазина в любой момент может передумать и потребует убрать с крыши конструкцию.
Юристы говорят, что такую информацию ТСЖ может разглашать после решения суда. Закон охраняет право граждан на конфиденциальность личных сведений. Поэтому нужно сходить к председателю и заявить о своей претензии.
Если ванну будет ставить строго на место поддона для душа, при этом больше ничего не меняя, то получать разрешение на перепланировку не нужно. Если же нужно переносить трубы, то для этого уже требуются документы на переоборудование. Тоже касается и стен. Их перенос и расширение помещения туалетной комнаты будет считаться перепланировкой. Все необходимые документы для этого нужно оформлять в департаменте горхозяйства.
Прежде всего нужно звонить в службу 005. Дело в том, что коммуникации могут принадлежать и коммунальщикам, и энергетикам, и жилищникам. У работников диспетчерской Горхозяйства имеется специальная карта, по которой они быстро определят, кто обслуживает конкретный люк и передадут заявку по назначению. Установить крышки работники обязаны в течении суток. Если же этого не произошло, то следует сделать повторный звонок по телефону 005. По словам специалистов КрасКома, они и сами совершают ежедневный осмотр коммуникаций. Но люков, которые они обслуживают несколько десятков тысяч — за всеми не уследишь. Поэтому звонки жителей значительно облегчают их работу.
Согласно Гражданскому кодексу, возмещать ущерб должен тот, кто обслуживает линии электропередач. Но исключение составляют случаи, когда обрыв проводов произошел из-за стихийных бедствий или по умыслу потерпевшего. Правда, если пострадавшие смогут доказать, что провода были изношены и ураган здесь не причем, то ущерб им должны будут возместить.
Тарифы на горячую воду в последнее время не поднимали. Поэтому странно, что сумма в квитанции, которую получила женщины, за эту услугу вдруг так резко выросла. По словам жилищников, бывает, что собственники квартир на общем собрании решают, что могут платить за коммуналку больше, так как им нужна, например, новая детская площадка, а денег на счету не хватает. Но в этом случае "лишняя" сумма в квитанции должна быть указана отдельной строкой. Поэтому, чтобы разобраться в ситуации , необходимо обратиться в районный расчетно-кассовый отдел "Жилфонда".
Действительно, в Солнечном тарифы на тепло выше, чем в среднем по городу. Дело в том, что весь микрорайон отапливает лишь одна частная котельная. Вот ее собственники и выдвинули свою цену жилищникам. Так что и владельцам квартир специалисты управляющей компании вынуждены выставлять повышенную стоимость на тепло.
Таких домов в Красноярске очень много. Дело в том, что все они были неправильно спроектированы. В них полотенцесушители подведены к трубам системы отопления. Вот и перестают они работать, как только батареи в доме становятся холодными. И жилищники тут чем-то помочь абсолютно не в состоянии. Остается один выход — когда совсем становится холодно, ставить в ванной обогреватель.
Дело в том, что по жилищному кодексу борьба с голубями не входит в коммунальные услуги, в отличие от, например, травли крыс. К тому же, общественность обычно против того, чтобы птиц обижали. Поэтому остается лишь отваживать голубей. Коммунальщики говорят: в Германии, например, где тоже страдают от подобной проблемы, люди выставляют на балконах чучела - птицы через какое-то время начинают облетать дом стороной. Еще специалисты советуют: ни в коем случае не оставляйте на балконе ничего съедобного - овощи, засохший хлеб, испорченные продукты — это приманивает пернатых в первую очередь.
По нормативам, лампочки в подъезде жилищники должны менять раз в полгода. Но в случае форсмажора, их обязаны вкрутить также специалисты ТСЖ или управляющей компании. Дополнительные деньги за это с собственников квартир брать не имеют права -- все входит в стоимость оплаты коммунальных услуг. Если же в подъезде новые лампочки в ближайшее время так и не появятся, то ей нужно написать жалобу на имя генерального директора компании "Жилфонд".
Оказывается, окна ставит одна бригада, а выравнивает откосы, пенит швы другая. По нормативам, второй этап работы специалисты должны выполнить не позднее чем через месяц.