Справочник
Следует обратиться изначально в управляющую компанию. Если там не помогут, то в Жилищную инспекцию.
Также в края работает call-центр по ЖКх вопросам.Телефон 8-800-333-70-07
Специалисты министерства ЖКХ ответили: в данном случае - все в руках самих жильцов.
Олег Веремеинко, зам. руководителя службы строительного надзора: «Имеют право обратиться с вопросом в органы местного самоуправления о некачественной работе управляющей компании. В связи с чем органы местного самоуправления производят проверку в 5-дневный срок и если факты подтверждаются, то управляющая компания не принимает никаких мер, то органы местного самоуправления вправе провести конкурс на смену другой управляющей компании».
Лучше вам обратиться в саму управляющую компанию, там в течение 20 дней обязаны дать ответ. Тем более сейчас вся деятельность жилищников должна быть прозрачна: сколько денег и куда они точно уходят - все это вам просто обязаны объяснить. И уже лично вы сможете убедиться в правильности расчетов. В случае отказа звоните в новый call-центр по телефону 8-800-333-70-07.
Специалисты министерства ЖКХ ответили: если уже и управляющая компания никак не реагирует, нужно обратиться в жилищную инспекцию. Независимые эксперты измерят температуру в квартире и если подтвердится, что дома действительно холодно - управляющую компанию заставят все исправить и оштрафуют.
Специалисты департамента городского хозяйства нам ответили, что травля насекомых, в том числе и муравьев, в жилых домах - обязанность обслуживающих компаний. Работники управляющих компании должны обработать места общего пользования — то есть подвалы и подъезды. Если они это делать отказываются, то жильцам нужно написать жалобу в департамент городского хозяйства, тогда специалисты будут обязаны проконтролировать ситуацию.
Температура 20 градусов, действительно по закону считается нормой, и перерасчет в этом случае не сделают. А вот если в квартире ниже 18, то в квитанции сумма платежа должна быть меньше. Если возникают проблемы с управляющей компанией, за консультацией и с жалобами можно обращаться к специалистам Жилфонда, их офис находится на Мира, 52а.
Сотрудники департамента городского хозяйства сообщили - все системы жизнеобеспечения города работают бесперебойно и в минус 40. Но из-за изношенности 60-ти процентов сетей, большинство аварий происходят при резком изменении температуры. Горожанам беспокоится не стоит - во время праздников службы будут работать в усиленном режиме.
Специалисты Жилфонда рассказали: представители управляющей компании дома должны провести общее собрание с жильцами. Там решить вопрос об увеличении суммы в квитанции за капитальный ремонт. Если владельцы всех квартир согласятся платить больше, то лифт ремонтники установят в ближайшие три месяца. Если же жильцы не готовы платить больше, то они могут написать коллективное заявление и обратиться за помощью и финансированием в департамент городского хозяйства, но тогда сроки установки нового подъемника могут затянуться.
Специалисты энергосбыта пояснили: плановые квитанции они рассылают каждый месяц. В них примерная стоимость потребленного электричества, рассчитанная на основе данных прошлого года. Фактические - они составляют раз в три месяца, в них указана реальная сумма, которую можно сверить с цифрами на счетчике. Энергетики поясняют: точные расчётки не могут приносить чаще просто потому что в энергосбыте не хватило бы количества контролеров для этой работы. А платить нужно по фактической квитанции, плановые приходят для того, чтобы жильцы ориентировались - какую сумму придется выложить за электричество в конце квартала.
Коммунальщики рассказали: нормативы по давлению воды есть, и приборы по его определению тоже существуют. Напор замеряется в так называемой точке разбора - в момент, когда открывается кран. Для горячей воды норма составляет до 4,5 килограммов силы на квадратный сантиметр. Для холодной - до 6. Но знать это наизусть жителям, конечно не нужно. Если есть сомнения, то можно написать заявление в управляющую компанию дома. Специалисты обязаны проверить уровень напора, и в случае непорядка - устранить проблему.
В управлении жилищным фондом рассказали - норматива, по которому меняют лампочки только один раз в квартал, нет. Это не правомерно. Управляющая компания обязана следить за состоянием освещения подъездов постоянно, а по звонку жителей заменить лампочки. Если организация отказывается выполнять свои обязанности, то можно обратиться с жалобой в департамент городского хозяйства.
Предельную нагрузку на плиту балкона могут рассчитать в любой проектной мастерской. Услуга эта платная. Однако специалисты стройнадзора не рекомендуют горожанам испытывать прочность конструкции опытным путем.
Такие действия хозяев квартиры будут считаться перепланировкой, пояснили специалисты жилищного контроля. И разрешения на нее красноярцы получают в департаменте городского хозяйства, который расположен по адресу Парижской Коммуны, 25.
Ирина Котельникова, заместитель начальника отдела жилищного контроля: «В первую очередь проект, без которого департамент никаких согласований не выдаст. Это правоустанавливающие документы и техпаспорт».
Однако не во всех домах горожане могут вот так увеличить жилплощадь, предупреждают специалисты стройнадзора. В крупнопанельных и крупноблочных многоквартирниках проектировщики запрещают это делать, объясняют, есть угроза обрушения или растрескивания всего здания.
Специалисты Стройнадзора предупреждают, такой хозяйский подход, чтобы выгадать лишние сантиметры, может обернуться бедой.
Галина Стасюк, начальник отдела стройнадзора: «Такое делать ни в коем случае нельзя, это безопасность людей, которые живут в квартире».
Размеры решетки соответствуют основному ограждению, в метр двадцать высотой. И служит она как предохранитель от падения в случае, например, пожара.
Если мужчина живет в частном доме, то за счетчики он должен отвечать сам. Если же он - житель многоэтажки, то нести ответственность за электро-приборы должна управляющая кампания дома. Туда мужчине и надо обратиться с просьбой возместить ущерб. Если там откажут, он может написать заявление и пытаться получить выплату уже через суд.