Справочник
Замеры тепловизором коммунальщики проводят только зимой, поясняют специалисты Жилфонда. Весной и летом такая услуга не предоставляется. Тем не менее нужно обратиться с заявкой в свою управляющую компанию и ее работники должны прийти и проверить состояние стен. Если они действительно никуда не годятся, то квартиру поставят на очередь для ремонта. Платить ничего не придется - утепление межпанельных швов попадает под строку текущий ремонт.
В управляющей компании Жилфонд нам рассказали: те, кто не успел подать данные со счетчиков - все-таки должны платить. Расчёт идет не по норме потребления на человека: специалисты плюсуют суммы, которые платили по счетчику последние пять месяцев и выводят среднее арифметическое - эта цифра и появляется потом в платежке. Кстати, данные за прошлый месяц все равно придется подать в управляющую компанию. Если окажется, что по средней цифре переплатили - разницу компенсируют.
Конечно, приводить в порядок крыши - очищать их от снега и сосулек - обязанность обслуживающей организации. Телефоны, напоминают специалисты министерства, можно посмотреть на квитанции по квартплате. Либо узнать в call-центре ЖКХ - 273-03-00. Также можно оставить заявку в службе 005 и там же пожаловаться на свою управляющую компанию.
По закону, ТСЖ должно отчитаться за прошедший год в первом квартале следующего. То есть до конца марта обслуживающие организации обязаны опубликовать информацию о работах и расходах на своих сайтах, вывесить на досках в подъездах или распечатать отчеты каждому жителю персонально. Если отчетов не будет, ТСЖ или управляющей компании грозит штраф. Жители могут обратиться письменно в обслуживающую организацию с просьбой предоставить отчет, и если она не ответит через 30 дней, либо даст неполную или искаженную информацию, стоит обратиться в жилищную инспекцию по адресу улица Парижской Коммуны, 33.
Эдхам Акбулатов заверил: то, что в приложении к квитанциям указан перечень работ для конкретного дома и периодичность их выполнения, - только первый этап. В мае вместе с платежками управляющие компании разошлют красноярцам информацию и о стоимости услуг. Эти данные будут также продублированы на сайте администрации. Так как у горожан до сих пор остается много вопросов к коммунальщикам, губернатор поручил организовать обсуждение в интернете, чтобы красноярцы могли высказать свои предложения.
В Жилфонде объясняют: никаких федеральных постановлений о том, что плата за домофон должна считаться вместе с другими услугами, нет. Для удобства жителей она выносится в отдельную строку в платежке. Что касается способов оплаты, то жильцы сами делают выбор на общем собрании - платить ли им управляющей компании, чтобы та уже рассчитывалась с фирмой, обслуживающей домофоны, либо идти и лично нести деньги. И тот, и другой способ правомерны. И ТСЖ здесь ничего не нарушает.
Эту и другую информацию можно получить в консультационно-правовом центре по вопросам ЖКХ. По телефону 8-800-333-7007 бесплатно для всех жителей края и 273-03-00 для красноярцев. Центр создан по поручению Губернатора края как раз для повышения правовой грамотности населения и для содействия в решении сложных вопросов.
Существующие схемы теплоснабжения большинства домов требуют серьезного изменение разводки инженерных коммуникаций. Управляющая организация должна, по вашему желанию, провести их проверку. Отказать в установке вам могут только при полном отсутствии технической возможности и обязательно в письменном виде. Пошаговая инструкция для граждан как вам действовать есть на сайте gkh24.ru
Елена пишет, что у ее дома два медицинских учреждения. Машины людей, что туда приезжают, стоят уже и на тратуарах и на детских площадках. За чей счет можно установить ограждения дорожек и детских плащадок?
Вообще такие ограждения можно устновть за счет тех денег,что вы платите за содержание и текущий ремонт дома, подтвердили нам в копании Жилфонд. Но необходима инициатива: сначала узнать в управляющей компании сколько средств у вашего дома на счету. Если деньги есть нужно, либо собрать общий сход жильцов, объявив повесткой дня именно установку ограждений. Либо написать обращение в вашу управляющую компанию. В обоих случаях главное собрать как можно больше подписей соседей, чтоб показать что вам всем нужны именно такие расходы. В управляющей компании вашу просьбу должны рассмотреть и найти средства на установкку.
Ответы на все эти вопросы в ближайшее время сможет получить каждый житель. Для управляющих компаний городские власти разработали специальную форму. Ее уже в феврале должны разместить на обратной стороне квитанций за март. Если такой информации на квитанциях не появится, чиновники просят звонить в службу 005, управдомов будут убеждать раскрыть всю информацию.
Требуйте чтобы ТСЖ провело вам ревизию межпанельных швов. Для этого они должны пригласить специалиста с тепловизором. Откажут, наймите его сами. Если причина холода в этом, ТСЖ обязано будет сделать их ремонт, эти работы входят в строку содержание и текущий ремонт жилья.
На городском портале www.admkrsk.ru , специалисты оценили все компании по 9 критериям. По каждому начислялись баллы, например, чем больше на компанию жалоб, тем больше баллов, ниже рейтинг. Пока лучшие показатели у компании Континент, что управляет домами на Взлетке и в Солнечном. Если вы хотите влиять на результат, нужно тут же выбрать из 9 предложенных критериев оценки самый значимый.
Ответ мы получили в главной управляющей компании. В их квитанциях о лифтах всего одна графа. Заплатить жильцам предлагают не за пользование ими, а за содержание и ремонт техники. Так как это общедомовое имущество, платить нужно всем - и жителям 1-х этажей тоже. Согласитесь странно, если бы плату за ремонт крыши, например, свалили бы только на последние этажи, якобы остальным-то она зачем. Ну а что ещё касается лифтов, если жители 1 этажа нашли в платёжке графу именно за пользование подъемником, тут надо жаловаться в департамент городского хозяйства.
Отвечают специалисты ТГК-13. Вода из Абаканской протоки используется для охлаждения конденсаторов турбин ТЭЦ-2. Одни трубы ее забирают, из других вытекает использованная жидкость, но она абсолютно чистая; никаких технических примесей не имеет и не опасна для Енисея.
Вообще в районную управляющую компанию. Но лучше проконсультироваться со специалистами из call-центра, где отвечают на вопросы ЖКХ. Телефон 8-800-333-70-07