Справочник
В министерстве ЖКХ говорят: ремонт подъезда коммунальщики делают за счет тех денег, что жильцы собирают на содержание и текущий ремонт дома. Проводить его должны не реже, чем раз в 5 лет. Подобные работы управляющая компания планирует в начале года, а вот узнать, покрасят ли ваш подъезд в этом году, можно по телефонам, которые указаны на обороте платежки. Кроме того, управляющая компания должна принимать к сведению пожелания собственников - нужен ли подъезду ремонт. Кстати, в функции Совета многоквартирного дома входит формирование предложений по текущему и капитальному ремонту.
В министерстве ЖКХ отвечают: следить не только за детскими площадками, но и за всем остальным, что есть во вдоре, обязанность управляющей компании. Проверять на безопасность горки и качели коммунальщики должны как минимум 2 раза в год. И сразу реагировать на обращения жителей. Такой же осмотр жилищники должны проводить сразу после природных ЧП - например, ураганного ветра или землетрясения. Ну а потом решить, нужен ли детской площадке ремонт, или придется строить новый городок.
- Отключение связано с окончанием отопительного сезона, проводятся гидравлические испытания сетей. Испытания - первый этап подготовки к следующей зиме. По их результатам выявляются участки трубопроводов, подлежащие немедленной либо плановой замене. Промывка, опрессовка сетей, ремонт котельного и насосного оборудования - все это обязательное условие качественной подготовки к отопительному сезону и безопасного прохождения зимы. Воду отключают по графику, который есть на сайте городской администрации.
В случае предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества житель должен обращаться в управляющую компанию. Представитель УК (ТСЖ) приходит, замеряет температуру воды и составляет акт об отклонении температуры от нормативных параметров. Если УК не реагирует - обращайтесь в жилищную инспекцию. Представитель жилищной инспекции (служба строительного надзора и жилищного контроля края) составит акт и при необходимости обяжет управляющую компанию привести параметры горячего водоснабжения в соответствие норме.
В министерстве ЖКХ поясняют: нет, управляющая компания делать это не имеет право. Однако, если позволяет схема разводки инженерных коммуникаций в доме, может отключить в отдельных квартирах.
Специалисты министерства ЖКХ говорят: для того, чтобы перерасчет сделали быстрее, нужно написать письменное заявление в управляющую компанию. Если УК не реагирует в течение 20 дней, стоит пожаловаться в департамент городского хозяйства администрации города, чтобы орган местного самоуправления проконтролировал действия УК. Естественно, пеню за такой долг УК не имеет права выставлять.
В министерстве ЖКХ поясняют: если житель не написал заявление об оплате коммунальных услуг по прибору учета, либо если не передает показания прибора учета, то с него берут плату по нормативу потребления. Для некоторых квартир расчет по нормативу может быть в разы выше, чем реальное потребление, определенное по прибору учета. Но повышать тарифы на коммунальные услуги - такого права у управляющей компании нет. Тарифы на коммунальные услуги повышают ресурсоснабжающие организации по согласованию с регулирующим органом, причем повышение происходит в рамках предельных индексов роста, установленных на федеральном и краевом уровне. Если в управляющей компании пугают повышением тарифов в два раза - нужно заявить об этом в орган местного самоуправления, либо в краевой call-центр ЖКХ. Факты необоснованного повышения тарифов пресекаются очень жестко на уровне города и края.
В "Жилфонде" сказали, если владелец не жил в квартире больше 5-ти дней, коммунальщики сделают перерасчет за использование горячей, холодной воды и канализации. Всем, кто проведет лето на даче, нужно взять справку, заверенную печатью у председателя садового сообщества. Тем, кто поедет на отдых поездом или самолетом, в управляющую компанию необходимо предоставить билеты или посадочный талон. Тем, кто провел время в санатории, понадобится справка о пребывании там с подписью руководителя. В случае, если собираетесь 90 дней провести в другом городе, пригодится справка из местного ОВД. Но главное, успеть подать в управляющую компанию заявление и необходимые документы в течение месяца после возвращения.
В УК ответили – это может быть связано с тем, что за время отключения вода в трубах застоялась и потому стала неприятно пахнуть. Если в запах не пройдет в течение нескольких дней, необходимо подать письменное заявление в УК. Жильцам в таких случаях делают перерасчет.
Отходы 1-го класса опасности, к которым относятся и ртутные термометры, принимают в компании «Экоресур» по адресу Светлогорская 35. Для горожан услуга бесплатная, юр.лицам нужно заключить договор. Тел. 253-44-22
Убрать разлетевшийся мусор и задвинуть контейнер на место — это работа дворника, либо мусоропроводчика. Если после работы мусоровоза постоянно грязно, то можно сообщить в свою управляющую компанию, либо пожаловаться в Жилфонд по телефону горячей линии 2-913-898.
Сначала нужно идти в свою управляющую компанию или ТСЖ, пусть разбираются и устраняют причину. Они, в конце концов, вам такую некачественную услугу предоставляют. Если не помогло, то пишите заявление в Роспотребнадзор. Его специалисты по письменному обращению выедут, возьмут анализы и найдут виноватого, которому всё равно придётся решать эту проблему.
Специалисты Жилфонда пояснили: разницу между показаниями общедомового прибора учёта и тем, что платят жильцы по своим счетчикам ТСЖ или управляющая компания делит между всеми зарегистрированными жителями, а не только теми, кто исправно платит. И сюда входит оплата за воду, расходуемая на общедомовые нужды, и, например, мытье подъезда.
Если «полюбовно» договориться с соседями не удается, звоните в управляющую компанию. Она обязана выслать оценщика, который все осмотрит и составит акт, с описанием повреждений, их сложности и указанием суммы, которая за них положена. Услуги эти бесплатны. Дальше, если соседи не передумали, придется подавать на них в суд. Тогда акт станет основным доказательством для пострадавшей стороны.
В городской администрации утверждают: работа над тем, чтобы жилищники раскрывали информацию уже идет. В приложениях к платежкам управляющие компании должны были указать минимальный перечень услуг, для того чтобы жители могли сравнить их с фактическими. Следующий этап, говорят власти, в мае. Все без исключения управляющие компании обязаны будут разослать людям квитанции с указанием стоимости каждого вида работ. Уточнить информацию можно по телефону колл-центра или по горячей линии ЖКХ. Телефон: 273-03-00.