16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»

Воскресенье,
24 ноября

Справочник

Вторник, 13 ноября 2012
Кто должен платить за замену электросчетчика?

Вера Павловна живет в приватизированной квартире. Электросчетчик находится на площадке, пришла пора его менять. Женщина интересуется: кто должен оплачивать замену?

Покупать счетчик должны собственники, неважно, где он находится, в квартире или в подъезде, говорят специалисты департамента горхозяйства. Это касается всех приборов учета индивидуальных и общедомовых.

Понедельник, 5 ноября 2012
Делается ли перерасчёт за коммунальные услуги по авиабилетам на иностранном языке?

Семён несколько раз летал за границу. И теперь хочет сделать перерасчёт по коммуналке за то время, пока его не было. Мужчина пользовался чартерными рейсами, авиабилеты на английском языке. В управляющей компании отказались принять их, ссылаясь на то, что документы, подтверждающие отсутствие жильцов, должны быть на русском. Семён спрашивает, правы ли сотрудники управляющей компании, и как теперь быть?

В главной управляющей компании ответили, билетов, пусть даже и на английском, вместе с ксерокопией загранпаспорта для перерасчета достаточно. Так что на категорический отказ можно пожаловаться в департамент городского хозяйства. Однако важно помнить, если вы отсутстовали больше 5 дней, то заявление на перерасчёт необходимо написать в течение 30 дней после поездки или сэкономить уже не получится. Ну а если в доме стоит сигнализация, билетов уже никому нести не надо, достаточно справки от охранного предприятия.

Среда, 31 октября 2012
Работают ли в Красноярске водосчётчики с датчиками температуры?

Житель Ленинского района Дмитрий рассказывает: установил дома водосчетчик с термодатчиком. Думал, прибор поможет не переплачивать за чуть тёплую воду как за горячую. Но в управляющей компании его приборы учета не приняли и не объяснили почему. Дмитрий спрашивает, можно ли пользоваться такими приборами?

Сотрудники Жилфонда объяснили: термодатчики, которые покупают красноярцы - это германские образцы, поэтому специалисты обращают внимание на то, что у аппарата должен быть техпаспорт с отметкой о внесении его в росреестр. Если с документами все в порядке, управляющая компания данные обязана принять.

 

Вторник, 23 октября 2012
Может ли на первом этаже дома располагаться "шумная" фирма?

У Татьяны в доме на первом этаже разместилось рекламное агентство. А в подвале дома это самое агентство организовало мастерскую и теперь по подъезду и некоторым квартирам первых этажей часто разносится запах краски. Девушка интересуется - законно ли это и есть ли способ повлиять на рекламщиков?

Мы обратились в Жилфонд и управление Роспотребнадзора и вот что там ответили: любое коммерческое предприятие прежде чем разместиться в многоквартирном доме сначала должно получить одобрение жильцов. Их должно быть подавляющее большинство не меньше 67 процентов. Но даже если после этого у собственников квартир возникают вопросы в работе фирмы они могут снова созвать общедомовое собрание и большинством голосов так же повлиять на фирму, которая нарушает покой дома. 

Пятница, 19 октября 2012
Правда ли, что за отключение воды по стояку нужно платить?

Сергей Николаевич живет в Октябрьском районе. Мужчина захотел поставить у себя в квартире приборы учета, но был шокирован. Рабочие потребовали с него только за отключение воды 4000 тысячи рублей, так как в квартире 4 стояка. Мужчина пошел разбираться в управляющую компанию Северо-западная. Там ему назвали уже другую сумму 450 рублей за один стояк. Где правда, спрашивает житель?

Правда здесь только в том, что за отключение воды действительно могут брать деньги. В Жилфонде нас переадресовали на сайт управляющей компании. В вашем районе 3 подрядчика. И каждый выложил на сайт прайс на услуги. Так вот, за отключение одного стояка по прайсу просят от 180 до 220 рублей и уж никак не столько, сколько назвали вы. Позвоните на горячую линию Жилфонда 273-02-77.

Почему в платежках не отражены данные счетчиков за воду и сумма платежа?

Сразу несколько зрителей интересуются у нас, почему они стали получать странные платежки. За воду платят по счетчику: показания снимают, передают, а получают квитанцию с нолями за воду. Зато появился какой-то странный долг. Что происходит?

Как нам пояснили в Жилфонде, это происходит от того, что квитанции вы получаете и платите за квартиру за месяц вперед, а данные счетчика подаете за уже прошедший месяц. Например, платежку за сентябрь вы получаете 10 числа. А данные за сентябрь передадите лишь когда месяц кончится. Включить сумму в октябрьскую платежку тоже неправильно, вот жилищники и оформляют сумму за воду как долг. Проверьте, если эта цифра не больше той, что вы платите за воду обычно, значит все верно. Переживать не стоит.

Среда, 10 октября 2012
Можно ли поменять батареи в сезон отопления?

Светлана живет в Зеленой роще, рассказывает: делают ремонт в квартире и решили поменять батареи, но сотрудники управляющей компании отказались перекрыть отопление на два часа. Сказали - ждите до весны и окончания отопительного сезона. Женщина спрашивает: действительно ли ей придется ждать? А если старые батареи не выдержат?

Сотрудники Жилфонда ответили: управляющая компания не права. Менять батареи можно в любое время года, если только за окном не минус 30. При такой температуре перекрывать стояк рискованно. Другое дело, что управляющая компания могла отказать по каким-то частным причинам, за подробной информации специалисты советуют обратиться в техническую службу Жилфонда по телефону 273-02-77.

 

Пятница, 21 сентября 2012
Правда ли, что дети воспитателей уже не попадают в садик по льготе?

 

Специалисты министерства образования края рассказали, такая льгота действует именно в городе Красноярске, и ее никто не отменял. Так что ребенок мамы-воспитательницы попадет в садик без очереди.

 

Должны ли жители дома платить по чужим коммунальным долгам?

 

В управляющей компании Жилфонд нам ответили, что долги соседа - это исключительно его проблемы, и других жителей дома они никак не коснутся, отвечать за них неплательщик будет самостоятельно. Это же касается и оплаты по показателям общедомовых счетчиков - сумма также будет плюсоваться только должнику.

Понедельник, 17 сентября 2012
Если дом аварийный, нужно ли платить за содержание и ремонт?

В департаменте горхозяйства говорят: оплачивать содержание и текущий ремонт жители обязаны - на эти деньги управляющая компания поддерживает дом в чистоте, ремонтирует окна, двери в подъездах, чистит трубы. А вот за капитальный ремонт жильцы аварийных домов платить не должны, поскольку жилье подлежит сносу.

Среда, 12 сентября 2012
Кто должен восстановить испорченный почтовый ящик?

В Жилфонде говорят: починить ящик обязана управляющая компания, но за деньги жильцов. Если же ящик ремонту не подлежит, его нужно менять целиком, в таком случае владелица должна собрать со всех жильцов подписи, что они не против того, чтобы потратить общедомовые деньги на новые почтовые ящики для тех, у кого они испорчены.

Среда, 5 сентября 2012
Почему приходится платить за воду по общедомовому прибору, если есть индвидуальные счетчики?

Специалисты сферы ЖКХ ссылаются на пункт 40 действующих правил предоставления коммунальных услуг. По нему потребитель должен оплачивать воду, свет, тепло, которые получил в своей квартире, а также обязан платить за услуги, предоставленные на общедомовые нужды, например, отопление подъездов и промывку труб.

Придется ли платить больше за услуги ЖКХ с 1 сентября?

 

Специалисты министерства поясняют: как и раньше, по жилищному кодексу, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии - по нормативам. Объём "общих нужд" будет определяться как разница между общедомовым расходом и суммарным расходом всех квартир, далее эта величина будет распределяться на все квартиры пропорциональной площади. Изменение методики приведёт к увеличению квартплаты для владельцев больших квартир. Но есть и положительный момент: теперь свою долю в общедомовых нуждах будут оплачивать и жильцы "пустых" квартир с нулевым потреблением, что сделает размер платежей более равномерным, устранит необъяснимые скачки цифр в квитанциях. Кроме того, теперь оплачивать услуги ЖКХ можно будет с помощью банковской карты и в Интернете.
 

Вторник, 28 августа 2012
Как добиться пересчета за услуги ЖКХ?

Можно нанять аудитора, который проведет проверку, но это не дешево, как рассказали в колл-центре краевого министерства ЖКХ. Проще посчитать тарифы самим: взять нормативы за потребление и умножить на объем потребленного ресурса. Подробнее, как это делается, расскажут по телефонам горячей линии министерства 8 800 333- 70 07 либо 273 - 03 - 00.
Но в целом алгоритм не изменился, если вы уверены, что вас обманули при рассчетах за коммунальные услуги, придется обращаться с заявлением в прокуратуру, или в суд. 

Четверг, 23 августа 2012
Почему за свет в местах общего пользования платят так много?

Счета пришли сразу за год, поясняют энергетики. Ситуация в Красноярске такова, что две крупные организации - Энергосбыт и Жилфонд - не cмогли договориться. В итоге красноярцы несколько лет не платили за общую электроэнергию. Но суд обязал Жилфонд вернуть долги, поэтому горожанам и предъявляют всю сумму по частям. Энергетики сами вычислили норму на человека, умножили её на количество прописанных и выставили счёт. Его коммунальщики и поделили по квартирам. Подробную консультацию можно получить в управлении "Жилфонда".

Телефон горячей линии: 273-02-77, 8 800 333 70 07

 
Задай свой вопрос!

Вы можете задать нам вопрос
по телефону 202–22–22 или заполнив форму: