Справочник
Вера Павловна живет в приватизированной квартире. Электросчетчик находится на площадке, пришла пора его менять. Женщина интересуется: кто должен оплачивать замену?
Покупать счетчик должны собственники, неважно, где он находится, в квартире или в подъезде, говорят специалисты департамента горхозяйства. Это касается всех приборов учета индивидуальных и общедомовых.
Семён несколько раз летал за границу. И теперь хочет сделать перерасчёт по коммуналке за то время, пока его не было. Мужчина пользовался чартерными рейсами, авиабилеты на английском языке. В управляющей компании отказались принять их, ссылаясь на то, что документы, подтверждающие отсутствие жильцов, должны быть на русском. Семён спрашивает, правы ли сотрудники управляющей компании, и как теперь быть?
В главной управляющей компании ответили, билетов, пусть даже и на английском, вместе с ксерокопией загранпаспорта для перерасчета достаточно. Так что на категорический отказ можно пожаловаться в департамент городского хозяйства. Однако важно помнить, если вы отсутстовали больше 5 дней, то заявление на перерасчёт необходимо написать в течение 30 дней после поездки или сэкономить уже не получится. Ну а если в доме стоит сигнализация, билетов уже никому нести не надо, достаточно справки от охранного предприятия.
Житель Ленинского района Дмитрий рассказывает: установил дома водосчетчик с термодатчиком. Думал, прибор поможет не переплачивать за чуть тёплую воду как за горячую. Но в управляющей компании его приборы учета не приняли и не объяснили почему. Дмитрий спрашивает, можно ли пользоваться такими приборами?
Сотрудники Жилфонда объяснили: термодатчики, которые покупают красноярцы - это германские образцы, поэтому специалисты обращают внимание на то, что у аппарата должен быть техпаспорт с отметкой о внесении его в росреестр. Если с документами все в порядке, управляющая компания данные обязана принять.
У Татьяны в доме на первом этаже разместилось рекламное агентство. А в подвале дома это самое агентство организовало мастерскую и теперь по подъезду и некоторым квартирам первых этажей часто разносится запах краски. Девушка интересуется - законно ли это и есть ли способ повлиять на рекламщиков?
Мы обратились в Жилфонд и управление Роспотребнадзора и вот что там ответили: любое коммерческое предприятие прежде чем разместиться в многоквартирном доме сначала должно получить одобрение жильцов. Их должно быть подавляющее большинство не меньше 67 процентов. Но даже если после этого у собственников квартир возникают вопросы в работе фирмы они могут снова созвать общедомовое собрание и большинством голосов так же повлиять на фирму, которая нарушает покой дома.
Сергей Николаевич живет в Октябрьском районе. Мужчина захотел поставить у себя в квартире приборы учета, но был шокирован. Рабочие потребовали с него только за отключение воды 4000 тысячи рублей, так как в квартире 4 стояка. Мужчина пошел разбираться в управляющую компанию Северо-западная. Там ему назвали уже другую сумму 450 рублей за один стояк. Где правда, спрашивает житель?
Правда здесь только в том, что за отключение воды действительно могут брать деньги. В Жилфонде нас переадресовали на сайт управляющей компании. В вашем районе 3 подрядчика. И каждый выложил на сайт прайс на услуги. Так вот, за отключение одного стояка по прайсу просят от 180 до 220 рублей и уж никак не столько, сколько назвали вы. Позвоните на горячую линию Жилфонда 273-02-77.
Сразу несколько зрителей интересуются у нас, почему они стали получать странные платежки. За воду платят по счетчику: показания снимают, передают, а получают квитанцию с нолями за воду. Зато появился какой-то странный долг. Что происходит?
Как нам пояснили в Жилфонде, это происходит от того, что квитанции вы получаете и платите за квартиру за месяц вперед, а данные счетчика подаете за уже прошедший месяц. Например, платежку за сентябрь вы получаете 10 числа. А данные за сентябрь передадите лишь когда месяц кончится. Включить сумму в октябрьскую платежку тоже неправильно, вот жилищники и оформляют сумму за воду как долг. Проверьте, если эта цифра не больше той, что вы платите за воду обычно, значит все верно. Переживать не стоит.
Светлана живет в Зеленой роще, рассказывает: делают ремонт в квартире и решили поменять батареи, но сотрудники управляющей компании отказались перекрыть отопление на два часа. Сказали - ждите до весны и окончания отопительного сезона. Женщина спрашивает: действительно ли ей придется ждать? А если старые батареи не выдержат?
Сотрудники Жилфонда ответили: управляющая компания не права. Менять батареи можно в любое время года, если только за окном не минус 30. При такой температуре перекрывать стояк рискованно. Другое дело, что управляющая компания могла отказать по каким-то частным причинам, за подробной информации специалисты советуют обратиться в техническую службу Жилфонда по телефону 273-02-77.
Специалисты министерства образования края рассказали, такая льгота действует именно в городе Красноярске, и ее никто не отменял. Так что ребенок мамы-воспитательницы попадет в садик без очереди.
В управляющей компании Жилфонд нам ответили, что долги соседа - это исключительно его проблемы, и других жителей дома они никак не коснутся, отвечать за них неплательщик будет самостоятельно. Это же касается и оплаты по показателям общедомовых счетчиков - сумма также будет плюсоваться только должнику.
В департаменте горхозяйства говорят: оплачивать содержание и текущий ремонт жители обязаны - на эти деньги управляющая компания поддерживает дом в чистоте, ремонтирует окна, двери в подъездах, чистит трубы. А вот за капитальный ремонт жильцы аварийных домов платить не должны, поскольку жилье подлежит сносу.
В Жилфонде говорят: починить ящик обязана управляющая компания, но за деньги жильцов. Если же ящик ремонту не подлежит, его нужно менять целиком, в таком случае владелица должна собрать со всех жильцов подписи, что они не против того, чтобы потратить общедомовые деньги на новые почтовые ящики для тех, у кого они испорчены.
Специалисты сферы ЖКХ ссылаются на пункт 40 действующих правил предоставления коммунальных услуг. По нему потребитель должен оплачивать воду, свет, тепло, которые получил в своей квартире, а также обязан платить за услуги, предоставленные на общедомовые нужды, например, отопление подъездов и промывку труб.
Специалисты министерства поясняют: как и раньше, по жилищному кодексу, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии - по нормативам. Объём "общих нужд" будет определяться как разница между общедомовым расходом и суммарным расходом всех квартир, далее эта величина будет распределяться на все квартиры пропорциональной площади. Изменение методики приведёт к увеличению квартплаты для владельцев больших квартир. Но есть и положительный момент: теперь свою долю в общедомовых нуждах будут оплачивать и жильцы "пустых" квартир с нулевым потреблением, что сделает размер платежей более равномерным, устранит необъяснимые скачки цифр в квитанциях. Кроме того, теперь оплачивать услуги ЖКХ можно будет с помощью банковской карты и в Интернете.
Можно нанять аудитора, который проведет проверку, но это не дешево, как рассказали в колл-центре краевого министерства ЖКХ. Проще посчитать тарифы самим: взять нормативы за потребление и умножить на объем потребленного ресурса. Подробнее, как это делается, расскажут по телефонам горячей линии министерства 8 800 333- 70 07 либо 273 - 03 - 00.
Но в целом алгоритм не изменился, если вы уверены, что вас обманули при рассчетах за коммунальные услуги, придется обращаться с заявлением в прокуратуру, или в суд.
Счета пришли сразу за год, поясняют энергетики. Ситуация в Красноярске такова, что две крупные организации - Энергосбыт и Жилфонд - не cмогли договориться. В итоге красноярцы несколько лет не платили за общую электроэнергию. Но суд обязал Жилфонд вернуть долги, поэтому горожанам и предъявляют всю сумму по частям. Энергетики сами вычислили норму на человека, умножили её на количество прописанных и выставили счёт. Его коммунальщики и поделили по квартирам. Подробную консультацию можно получить в управлении "Жилфонда".
Телефон горячей линии: 273-02-77, 8 800 333 70 07