16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»

Воскресенье,
24 ноября

Справочник

Понедельник, 28 января 2013
Обязаны ли собственники платить за установку общедомовых счетчиков?

Еще один вопрос на жилищно-коммунальную тему. Александр из Свердловского района спрашивает: а должны ли собственники жилья платить за установку общедомовых счетчиков?

В Управляющей компании пояснили: все эти услуги платные, но никто разом брать деньги с жильцов не будет. Сейчас специализированная организация по установке приборов учета за свой счет в каждом доме ставит прибор. Но жильцам все же придется отдавать долг. Так что скоро в квитанциях красноярцев появится новая строчка, от 150 до 200 рублей ежемесячно придется платить за общий счетчик. В течение 3-5 лет.

Можно ли разделить лицевой счет квартиры?

Роман и Светлана — брат с сестрой — собственники двухкомнатной квартиры. Мужчина говорит: сестра уже полгода не живет дома и, соответственно, не платит за коммуналку. Роман спрашивает: а можно ли разделить их лицевой счет, чтобы каждый платил только за свою половину квартиры?

В Жилфонде сказали: можно, брату с сестрой будет приходить две квитанции. Причем, если даже один собственник не будет платить свою половину, на другом это никак не отразится. Управляющая компания сама будет искать способы — заставить отдавать долг неплательщика. Правда, чтобы разделить финансово-лицевой счет нужно согласие всех собственников. Им нужно прийти в специальный отдел при управляющих компаниях — центр регистрационного учета — с документами на квартиру и написать заявление. Одному Роману — говорят жилищники — это не удастся сделать.

Среда, 23 января 2013
Кто запретит соседям выбрасывать мусор в чужие баки?

Куда обращаться если жители соседнего дома носят мусор в наши баки? Пишут нам жители Октябрьского района. Мусорные контейнеры переполнены постоянно. Хотя машина увозит каждый день.

Решить эту проблему, похоже, невозможно. К административным правонарушениям такие действия отнести нельзя. Поэтому все, что вы можете — это просить соседей выносить мусор в свой бак, что вряд ли поможет. Другой способ требовать от управляющей компании поставить больше баков. 

Пятница, 18 января 2013
Кто отвечает за качество воды в многоквартирном доме?

Жители дома на Коломенской рассказывают: горячая вода из крана у них бежит с жутким запахом. Не раздумывая, они написали письмо в управляющую компанию, но пока ответа нет. Кто следит за качеством воды и куда жителям обращаться дальше?

Сотрудники Жилфонда говорят: на письмо в управляющей компании должны ответить в течение 30 дней. Если нет, то звоните на горячую линию главного управления Жилфонда по телефону 273-02-77 Отвечает за воду, которая идет уже по квартирам — Жилфонд, а если некачественной она попадает в дом, то претензии к котельной. В любом случае пробы воды должны взять с подачи управляющей компании.

Почему подняли тариф на «содержание и ремонт жилого фонда»?

Галина Николаевна заметила, что в квитанции в строке «содержание и ремонт жилого фонда» плата увеличилась на несколько процентов. Почему подняли? — спрашивает женщина, ведь тарифы меняют только летом?

Специалисты Жилфонда ответили: тариф действительно увеличился с 1 января этого года на 5 процентов. Такое постановление приняли депутаты горсовета. По словам жилищников, время пришло, тариф не поднимали в течение 5 лет. Если жители хотят уменьшить тариф, единственный способ — отказаться от некоторых услуг.

Как законно поставить замок на парковочное место?

Вопрос от собственника жилья. Мужчина хочет знать можно ли поставить замок на парковочное место?

Да, можно — ответили специалисты Жилфонда. Но только если 2/3 всех жильцов не против, что вы вот так застолбите за собой парковочное место. На общедомовом собрании составляйте протокол и с этим документом идите в управляющую компанию. 

Четверг, 17 января 2013
Можно ли запретить курить в подъезде?

Юлия живет в многоквартирном доме и говорит, что не может найти управу на курящих соседей. Девушка спрашивает: приняли ли уже закон, который запрещает курить в подъезде? Куда ей обратиться?

Как рассказали юристы, действующие законы, к сожалению, курение в подъездах не ограничивают. В Госдуме правительственный проект, в котором предусматривается как раз запрет на курение в местах общего пользования, в том числе многоквартирных домов — еще рассматривается. Юлия может поднять проблему на собрании жильцов и попробовать урегулировать этот вопрос так.

Нужно ли платить за регистрацию газового счетчика?

Виталий недавно поставил газовый счетчик, потом узнал, что его еще нужно зарегистрировать, обратился к специалистам, а те сказали, что и эта услуга платная. Мужчина засомневался: за регистрацию газового счетчика тоже нужно платить?

Специалисты Красноярсккрайгаза ответили - да, это услуга платная, стоимость фиксированная - 1303 рубля. Если у Виталия монтаж проводили сотрудники Крайгаза, то регистрация уже вошла в стоимость, платить не надо. Специалисты обращают внимание на то, что часто регистрацию счетчика путают с опломбировкой. Так вот как раз опломбировка проводится бесплатно.

Вторник, 15 января 2013
Кто проверяет, законна ли перепланировка у соседей?

Марина рассказывает: в многоквартирном доме, где она живет, один из жильцов устроил из своей квартиры гостиницу. Девушка подозревает, что он сделал незаконную перепланировку. Жительница обеспокоена и хочет знать кто может это проверить?

Специалисты стройнадзора ответили: на сайте администрации города — www.admkrsk.ru — в разделе «Город сегодня» есть список адресов, хозяева которых сделали перепланировку законно. Если нужного адреса не нашли, пишите заявление в Стройнадзор. Сделать это можно либо на Парижской коммуны, 33 либо на сайте www.krasnadzor.ru. Специалисты проведут проверку.

Четверг, 10 января 2013
Кто обязан расписать долг по коммунальным платежам?

Надежда Васильевна из Свердловского района на днях получила квитанцию за квартиру, а в ней сумма долга указана общая — и за электричество, и за воду. Пенсионерка интересуется, как теперь разобраться, за что она и сколько должна?

В консультационном центре краевого министерства ЖКХ пояснили — женщине необходимо написать заявление в двух экземплярах в произвольной форме на имя директора своей управляющей компании с требованием дать калькуляцию за каждую оказанную услугу. И жилищники обязаны ответить в течение месяца. Более подробную консультацию по этому и другим вопросам ЖКХ можно получить по телефону 273-03-00. 

Суббота, 29 декабря 2012
Как правильно установить счетчик?

Самый популярный вопрос из сферы ЖКХ — о счетчиках: кто их должен устанавливать — собственники или управляющие компании, и обязательно ли приобретать приборы учета именно у жилищников?

Жилищники отвечают: установка счетчиков — личное дело каждого собственника жилья. И оплачивать их покупку, монтаж и опломбировку — он должен из своего кармана. Это не касается лишь жителей муниципального жилья — там расходы на установку берет на себя государство. Приобретать счетчики у своей управляющей компании необязательно. Та может только порекомендовать, какой тип прибора оптимален для помещения, а также подсказать список фирм, которые устанавливают счетчики. Для социально не защищенных слоев населения, краевой закон предусматривает субсидии на эти цели — нужно обратиться в территориальные отделения управления социальной защиты. Вся дополнительная информация по счетчикам по телефону горячей линии — 8 800 333 70 07, либо 273-03-00.

Среда, 19 декабря 2012
Можно ли не платить за коммунальные услуги, если в квартире не живешь?

Петр Семенович собственник одной из комнат в квартире, там и прописан, но живет у сына. Телезритель спрашивает, почему он должен платить за воду и за вывоз мусора в квартире, где он не живет?

Как рассказали в управляющей компании «Жилфонд», платить мужчине нужно и за воду, и за вывоз мусора, раз уж в квартире он прописан. Ведь доказать, что он там не живет — невозможно. Другой разговор будет, если он пропишется у сына. Вообще же, говорят в Жилфонде на перерасчет могут претендовать тот, кто более 5 дней отсутствует дома и может это подтвердить, например, билетами, если человек уезжал, или справкой из больницы, если лечился. И то перерасчет полагается только за коммунальные услуги, за жилищные, как вывоз мусора — нет.

Пятница, 7 декабря 2012
В какой срок Энергосбыт обязан дать ответ на претензии жильцов?

Анастасия вместе с соседями написала в Энергосбыт письмо с вопросами и претензиями еще 12 ноября, а ответа до сих пор нет. Женщина спрашивает: в какой срок они обязаны ответить? И что делать если их игнорируют?

В пресс-службе Энергосбыта ответили: в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан» письменное обращение рассматривается в течение 30 дней. Если ответа так и нет, то специалисты рекомендуют Анастасии позвонить в канцелярию «Красноярскэнергосбыт» по телефону 212-05-52 и уточнить, на какой стадии находится их обращение. т. 212-05-52


 

Четверг, 6 декабря 2012
Что делать, если на заявление в управляющую компанию не приходит ответ?

Ольга отправила вопрос на наш смс-сервис, она рассказывает: писала заявление в управляющую компанию, прошло уже 3 месяца, ответа нет, хотя женщина слышала, что обязаны ответить в течение 30 дней. Ольга хочет знать, куда идти дальше, чтобы добиться письменного ответа?

Если ваша управляющая компания входит в состав "Жилфонда", то обращаться с жалобой нужно к ним, в городскую управляющую компанию. Там работает телефон горячей линии - 273-02-77. Если ваша управляющая не в составе Жилфонда, то вам дорога в департамент горхозяйства, они примут заявление и возьмут вашу компанию на контроль. "Жилфонд", тел. 273-02-77. 

 

Понедельник, 3 декабря 2012
Как получить квитанцию для оплаты ЖКУ из другого города?

Надежда из Октябрьского района пишет смс-вопрос: она уезжает в другой город на несколько месяцев и хочет узнать: может ли она как собственник квартиры получать квитанцию для оплаты жилищно-коммунальных услуг по электронной почте?

Специалисты Жилфонда ответили: нет, по электронке квитанции не рассылают. Но распечатать счет-квитанцию можно через личный кабинет на сайте Жилфонда. Чтобы зайти в него нужно знать номер лицевого счета и пароль. Их можно найти либо в квитанции за октябрь, либо узнать в своей Управляющей компании по паспорту. www.krasguk.ru

 
Задай свой вопрос!

Вы можете задать нам вопрос
по телефону 202–22–22 или заполнив форму: