Справочник
Еще один вопрос на жилищно-коммунальную тему. Александр из Свердловского района спрашивает: а должны ли собственники жилья платить за установку общедомовых счетчиков?
В Управляющей компании пояснили: все эти услуги платные, но никто разом брать деньги с жильцов не будет. Сейчас специализированная организация по установке приборов учета за свой счет в каждом доме ставит прибор. Но жильцам все же придется отдавать долг. Так что скоро в квитанциях красноярцев появится новая строчка, от 150 до 200 рублей ежемесячно придется платить за общий счетчик. В течение 3-5 лет.
Роман и Светлана — брат с сестрой — собственники двухкомнатной квартиры. Мужчина говорит: сестра уже полгода не живет дома и, соответственно, не платит за коммуналку. Роман спрашивает: а можно ли разделить их лицевой счет, чтобы каждый платил только за свою половину квартиры?
В Жилфонде сказали: можно, брату с сестрой будет приходить две квитанции. Причем, если даже один собственник не будет платить свою половину, на другом это никак не отразится. Управляющая компания сама будет искать способы — заставить отдавать долг неплательщика. Правда, чтобы разделить финансово-лицевой счет нужно согласие всех собственников. Им нужно прийти в специальный отдел при управляющих компаниях — центр регистрационного учета — с документами на квартиру и написать заявление. Одному Роману — говорят жилищники — это не удастся сделать.
Куда обращаться если жители соседнего дома носят мусор в наши баки? Пишут нам жители Октябрьского района. Мусорные контейнеры переполнены постоянно. Хотя машина увозит каждый день.
Решить эту проблему, похоже, невозможно. К административным правонарушениям такие действия отнести нельзя. Поэтому все, что вы можете — это просить соседей выносить мусор в свой бак, что вряд ли поможет. Другой способ требовать от управляющей компании поставить больше баков.
Жители дома на Коломенской рассказывают: горячая вода из крана у них бежит с жутким запахом. Не раздумывая, они написали письмо в управляющую компанию, но пока ответа нет. Кто следит за качеством воды и куда жителям обращаться дальше?
Сотрудники Жилфонда говорят: на письмо в управляющей компании должны ответить в течение 30 дней. Если нет, то звоните на горячую линию главного управления Жилфонда по телефону 273-02-77 Отвечает за воду, которая идет уже по квартирам — Жилфонд, а если некачественной она попадает в дом, то претензии к котельной. В любом случае пробы воды должны взять с подачи управляющей компании.
Галина Николаевна заметила, что в квитанции в строке «содержание и ремонт жилого фонда» плата увеличилась на несколько процентов. Почему подняли? — спрашивает женщина, ведь тарифы меняют только летом?
Специалисты Жилфонда ответили: тариф действительно увеличился с 1 января этого года на 5 процентов. Такое постановление приняли депутаты горсовета. По словам жилищников, время пришло, тариф не поднимали в течение 5 лет. Если жители хотят уменьшить тариф, единственный способ — отказаться от некоторых услуг.
Вопрос от собственника жилья. Мужчина хочет знать можно ли поставить замок на парковочное место?
Да, можно — ответили специалисты Жилфонда. Но только если 2/3 всех жильцов не против, что вы вот так застолбите за собой парковочное место. На общедомовом собрании составляйте протокол и с этим документом идите в управляющую компанию.
Юлия живет в многоквартирном доме и говорит, что не может найти управу на курящих соседей. Девушка спрашивает: приняли ли уже закон, который запрещает курить в подъезде? Куда ей обратиться?
Как рассказали юристы, действующие законы, к сожалению, курение в подъездах не ограничивают. В Госдуме правительственный проект, в котором предусматривается как раз запрет на курение в местах общего пользования, в том числе многоквартирных домов — еще рассматривается. Юлия может поднять проблему на собрании жильцов и попробовать урегулировать этот вопрос так.
Виталий недавно поставил газовый счетчик, потом узнал, что его еще нужно зарегистрировать, обратился к специалистам, а те сказали, что и эта услуга платная. Мужчина засомневался: за регистрацию газового счетчика тоже нужно платить?
Специалисты Красноярсккрайгаза ответили - да, это услуга платная, стоимость фиксированная - 1303 рубля. Если у Виталия монтаж проводили сотрудники Крайгаза, то регистрация уже вошла в стоимость, платить не надо. Специалисты обращают внимание на то, что часто регистрацию счетчика путают с опломбировкой. Так вот как раз опломбировка проводится бесплатно.
Марина рассказывает: в многоквартирном доме, где она живет, один из жильцов устроил из своей квартиры гостиницу. Девушка подозревает, что он сделал незаконную перепланировку. Жительница обеспокоена и хочет знать кто может это проверить?
Специалисты стройнадзора ответили: на сайте администрации города — www.admkrsk.ru — в разделе «Город сегодня» есть список адресов, хозяева которых сделали перепланировку законно. Если нужного адреса не нашли, пишите заявление в Стройнадзор. Сделать это можно либо на Парижской коммуны, 33 либо на сайте www.krasnadzor.ru. Специалисты проведут проверку.
Надежда Васильевна из Свердловского района на днях получила квитанцию за квартиру, а в ней сумма долга указана общая — и за электричество, и за воду. Пенсионерка интересуется, как теперь разобраться, за что она и сколько должна?
В консультационном центре краевого министерства ЖКХ пояснили — женщине необходимо написать заявление в двух экземплярах в произвольной форме на имя директора своей управляющей компании с требованием дать калькуляцию за каждую оказанную услугу. И жилищники обязаны ответить в течение месяца. Более подробную консультацию по этому и другим вопросам ЖКХ можно получить по телефону 273-03-00.
Самый популярный вопрос из сферы ЖКХ — о счетчиках: кто их должен устанавливать — собственники или управляющие компании, и обязательно ли приобретать приборы учета именно у жилищников?
Жилищники отвечают: установка счетчиков — личное дело каждого собственника жилья. И оплачивать их покупку, монтаж и опломбировку — он должен из своего кармана. Это не касается лишь жителей муниципального жилья — там расходы на установку берет на себя государство. Приобретать счетчики у своей управляющей компании необязательно. Та может только порекомендовать, какой тип прибора оптимален для помещения, а также подсказать список фирм, которые устанавливают счетчики. Для социально не защищенных слоев населения, краевой закон предусматривает субсидии на эти цели — нужно обратиться в территориальные отделения управления социальной защиты. Вся дополнительная информация по счетчикам по телефону горячей линии — 8 800 333 70 07, либо 273-03-00.
Петр Семенович собственник одной из комнат в квартире, там и прописан, но живет у сына. Телезритель спрашивает, почему он должен платить за воду и за вывоз мусора в квартире, где он не живет?
Как рассказали в управляющей компании «Жилфонд», платить мужчине нужно и за воду, и за вывоз мусора, раз уж в квартире он прописан. Ведь доказать, что он там не живет — невозможно. Другой разговор будет, если он пропишется у сына. Вообще же, говорят в Жилфонде на перерасчет могут претендовать тот, кто более 5 дней отсутствует дома и может это подтвердить, например, билетами, если человек уезжал, или справкой из больницы, если лечился. И то перерасчет полагается только за коммунальные услуги, за жилищные, как вывоз мусора — нет.
Анастасия вместе с соседями написала в Энергосбыт письмо с вопросами и претензиями еще 12 ноября, а ответа до сих пор нет. Женщина спрашивает: в какой срок они обязаны ответить? И что делать если их игнорируют?
В пресс-службе Энергосбыта ответили: в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан» письменное обращение рассматривается в течение 30 дней. Если ответа так и нет, то специалисты рекомендуют Анастасии позвонить в канцелярию «Красноярскэнергосбыт» по телефону 212-05-52 и уточнить, на какой стадии находится их обращение. т. 212-05-52
Ольга отправила вопрос на наш смс-сервис, она рассказывает: писала заявление в управляющую компанию, прошло уже 3 месяца, ответа нет, хотя женщина слышала, что обязаны ответить в течение 30 дней. Ольга хочет знать, куда идти дальше, чтобы добиться письменного ответа?
Если ваша управляющая компания входит в состав "Жилфонда", то обращаться с жалобой нужно к ним, в городскую управляющую компанию. Там работает телефон горячей линии - 273-02-77. Если ваша управляющая не в составе Жилфонда, то вам дорога в департамент горхозяйства, они примут заявление и возьмут вашу компанию на контроль. "Жилфонд", тел. 273-02-77.
Надежда из Октябрьского района пишет смс-вопрос: она уезжает в другой город на несколько месяцев и хочет узнать: может ли она как собственник квартиры получать квитанцию для оплаты жилищно-коммунальных услуг по электронной почте?
Специалисты Жилфонда ответили: нет, по электронке квитанции не рассылают. Но распечатать счет-квитанцию можно через личный кабинет на сайте Жилфонда. Чтобы зайти в него нужно знать номер лицевого счета и пароль. Их можно найти либо в квитанции за октябрь, либо узнать в своей Управляющей компании по паспорту. www.krasguk.ru