Справочник
Олег живет в Покровке. Говорит, напряжение в домах не больше 130 вольт. Слышал, что раз напряжение низкое, то и платить они должны меньше. Мужчина хочет знать, что жители должны сделать, чтобы им оформили перерасчет?
В постановлении «о предоставлении коммунальных услуг» прописано — за каждый час получения некачественной электроэнергии, размер платы снижается на 0,15%. По норме отклонения в напряжении должны быть не больше 10 процентов. Например, при 198 Вольт и ниже — можете требовать перерасчет. Пишите заявление в управляющую или ТСЖ. Специалисты составят акт замера напряжения, по нему и будут делать перерасчет, пока проблему не устранят.
Нина Алексеевна жалуется, месяц в подъезде их дома невозможно пахло канализацией. Женщина уверена, за «Содержание жилого дома» должны сделать перерасчет, услугу же выполняли некачественно, получается. Права ли Нина Алексеевна?
Специалисты Жилфонда говорят: сделать перерасчет уже не получится. Вот какой правильный порядок действий в таких ситуациях. Как только у жителей появляются претензии, сразу звонить в обслуживающую организацию, а лучше написать заявление. Телефоны есть на квитанции. Специалисты должны принять жалобу и составить акт. А уже на его основании сделать перерасчет.
Галина Николаевна, живет на 2ой Краснофлотской, рассказывает, в их доме 1 октября установили общедомовой счетчик воды. За него нужно заплатить 383 тысячи. Женщина спрашивает, а можно ли эту сумму списать со счета дома? Там денег хватает.
По закону платить за установку общедомовых приборов учета воды должны собственники. Если бы жители до 1 июля 2012 года занялись установкой, то на общем собрании могли бы договориться и снять со счета дома нужную сумму. Но в этом доме счетчики устанавливала ТГК-13 уже в обязательном порядке, а значит деньги со счета собственников и нанимателей списать не получится.
Николай решил самостоятельно устанавливать счетчики, и для этого на время перекрыл в подвале горячую и холодную воду. В управляющей компании тут же заявили, что это незаконно. Николай спрашивает, правда ли это?
Самостоятельно поставить счетчик жители не могут. Заниматься этим должна сертифицированная организация. После установки работу примут специалисты и поставят пломбы. Оборудование, установленное самовольно, попросту не внесут в реестр, и мужчина будет продолжать платить по тарифу, как и раньше.
Ларисе Николаевне пришло уведомление от энергетиков, что ее счетчик нужно менять, на сайте — говорит женщина, она видела, что это бесплатно. Но в Энергосбыте сказали, что это будет стоить 1300 рублей. Чему верить?
В Красноярскэнергсбыте говорят — услуга все-таки платная, это касается и замены, и проверки работы счетчика. Разброс цен специалисты назвали такой: от 600 до 1300 рублей. И менять, видимо, придется. В противном случае, говорят специалисты, они имеет право данные старого счетчика считать недействительными и рассчитывать потребление энергии по нормативу.
У Евгения около года назад умер отец и оставил ему в наследство дом в районе Удачного. А недавно Евгений неожиданно получил извещение, что ему нужно выплатить 17 тысяч долга за жилищно-коммунальные услуги. Как такое возможно, если в доме уже давно никто не прописан и не живет?
Как рассказали специалисты управляющей компании, дело, видимо, в том, что Евгений не принес жилищникам выписку о смерти отца. Отсюда и долги. Но раз уж так произошло, все можно исправить — мужчине нужно обратиться в расчетно-кассовый центр Октябрьского района на Высотной, 23, там сделают перерасчет.
Заключительный вопрос посвятим телефонам и ЖКХ. Слишком часто зрители СТС-Прима жалуются на то, что телефоны в управляющих компаниях не отвечают и нет возможности не только пожаловаться на некачественные услуги, но и просто передать показания счетчиков.
В «Жилфонде» признали — порой красноярцам приходится долго ожидать ответа от управляющих компаний, диспетчеры просто не справляются со шквалом звонков от горожан, особенно в конце месяца, когда нужно передавать показания счетчиков. В такие дни в «Жилфонде» рекомендуют жителям пользоваться альтернативными способами передачи данных. Сделать это можно с помощью смс-сообщений на номер 2420, воспользовавшись интернет-порталом Жилфонда krasguk.ru, или использовав специальные ящики Управляющих компаний, которые установлены на домах или обслуживающих организациях. Кроме того, с помощью портала Жилфонда можно отправлять в управляющие компании и сообщения. Ответ на них должен по закону поступить через десять или тридцать, в зависимости от сложности запроса, дней.
А этот вопрос поступил не от одного зрителя, а целой инициативной группы жильцов дома по улице Новгородской. У них на протяжении последних 4 месяцев регулярно вечером гаснет свет, а в службе 005 не могут дать вразумительного объяснения. Люди интересуются как им теперь поступить?
В «КрасноярскЭнерго» ответили: если в доме регулярно гаснет свет, а в соседних зданиях продолжает также гореть, значит дело не в электросетях, а проводке именно этого дома. В таких случаях нужно жаловаться в управляющую компанию. Но жителям дома на Новгородской этого делать не нужно. После обращения Новостей СТС-Прима в «КрасноярскЭнерго» электрики провели все необходимые работы по ремонту проводки. Теперь, обещали в «КрасноярскЭнерго», регулярные отключения на Новгородской должны прекратиться. Ну а по вопросам электроэнергии красноярцы могут обращаться на номер «горячей линии» 8-800-1000-380. Звонок бесплатный.
Наталья Федоровна 2 года назад заплатила управляющей компании за опломбировку счетчика 800 рублей. Позже соседи подсказали — вообще-то эта услуга должна быть бесплатной. Женщина спрашивает, может ли она вернуть деньги или перевести их в счет оплаты коммунальных услуг?
В Жилфонде рассказали — Наталье Федоровне нужно прийти в управляющую компанию, написать заявление и предоставить чек. Деньги должны вернуть вне зависимости от срока давности опломбировки.
Елена живет в общежитии в Солнечном. Недавно она заметила, что общий холл на ее этаже стали перестраивать. В ТСЖ женщине рассказали, что эта площадь продана и теперь здесь будет квартира новых собственников. Елена интересуется: законно ли это- ведь комнаты в общежитии приватизированы жильцами и холл является их общедомовой собственностью и местом общего пользования?
В справочной службе ЖКХ пояснили- такое возможно. Но с согласия большинства собственников. Если жильцы не голосовали за продажу и перепланировку холла на общедомовом собрании, или их голоса были получены не законным путем они имеют право что называется «переголосовать». Для этого нужно организовать новое собрание и набрать 67 % голосов против перепланировки. Если ТСЖ не прекратит продажу общего имущества жильцов, собственники могут обращаться в прокуратуру.
Елена жительница Октябрьского района. В ее квартире на Карбышева-26 постоянно холодно и так замерзает весь дом, говорит девушка. Она спрашивает: почему котельная так плохо работает и куда обращаться чтобы теплоснабжение наладили?
В департаменте горхозяйства выяснили- дело совсем не в работе котельной. В этом доме установлены индивидуально тепловые пункты, они стоят в подвале и автоматически регулируют подачу тепла в квартиры. Вероятно, оборудование дало сбой, поэтому жильцы стали замерзать. Специалисты управляющей компании пообещали буквально сегодня- завтра отремонтировать установки.
Специалисты Энергосбыта рассказали: действительно, они рассылали уведомления о том, что истек срок поверки приборов учета, и предложили жителям либо поверить счетчики, либо заменить. Так называемая "поверка" прибора учета стоит 370 рублей, после нее срок действия прибора, в зависимости от его типа продлевается на 4-6 лет. А вот замена и сам счетчик обойдутся владельцу в 1300 рублей. Добавим: по закону обслуживание счетчика лежит на собственнике.
Обязан ли владелец жилья оплачивать вывоз отходов, если в квартире он не живет уже несколько лет? Должен ли собственник платить управляющей компании за отключение стояка, чтобы врезать счетчик?
Отвечают специалисты горячей линии министерства ЖКХ. Вывоз бытовых отходов, отопление, содержание и текущий ремонт дома входят в перечень жилищных услуг, оплачивать которые люди обязаны вне зависимости от того: проживают они в квартире или нет. А вот платитиь за отключение стояка вы не должны — управляющая компания в этом случае нарушает федеральный закон. Жалуйтесь в службу стройнадзора и жилищного контроля, ее телефон 212-46-21.
Николай Петрович жалуется: с тех пор, как установил счетчики на воду, стал получать квитанции со странными показаниями: за воду по нолям. Зато появился какой-то долг. Что происходит?
В «Жилфонде» рассказали: это происходит оттого, что красноярцы получают квитанции и платят за квартиру на месяц вперед, а данные счетчика подавать нужно уже за прошедший месяц. Например, платежку за сентябрь вы получаете 10 числа. А данные за сентябрь необходимо передать лишь в конце месяца. Включить сумму в октябрьскую платежку тоже неправильно, вот жилищники и оформляют сумму за воду как долг. Проверьте, если эта цифра не больше той, что вы платите за воду обычно, значит все верно.
Алексеевы купили осенью квартиру на вторичном рынке, прежние жильцы съехали, но не выписались, поэтому пару месяцев в квартире были прописаны сразу две семьи. Сейчас Алексеевым пришла квитанция с внушительной задолженностью. Семья интересуется, можно ли сделать перерасчет, ведь фактически проживали в квартире только они, и даже есть свидетели?
В Управляющей компании заверили нас: перерасчет можно сделать в том случае, если есть документы, подтверждающие, что жильцов не было дома. Например, билет на поезд или самолет, больничный. В этом случае — сумму за кварплату пересчитают. А вот показания свидетелей, к сожалению, не являются доказательством для специалистов управляющей компании.