Справочник
Татьяна Михайловна живет на Ладо Кецховели в деревянном многоэтажном доме. Женщина интересуется: можно ли установить септик для слива воды и жидких бытовых отходов рядом с домом? И нужны ли какие-то разрешения?
Татьяне Михайловне, говорят специалисты, обязательно придется заказывать проект септика, потом отдавать его на рассмотрение в Роспотребнадзор. Там исследуют его соответствие всем санитарным и строительным нормам. Среди них условие, что расстояние между трубами, по которым подается питьевая вода, и септиком — должно быть не менее десяти метров. И, конечно, придется учитывать интересы других жильцов и поднять вопрос установки на собрании дома.
Жители сразу нескольких улиц в Советском районе жалуются, что в их дворы для детей завезли очень странного вида песок — желтый, и как говорят они — похожий на промотходы. Он даже с одежды не стряхивается. Безопасен ли он? — переживают люди.
По просьбе жителей Советского района мы обратились в управляющую компанию. Там проверили и ручаются: странный желтый песок сертифицирован и безопасен. Но если людей он не устраивает — песок могут заменить на другой. Обращаться с заявкой нужно в свою управляющую компанию.
Луиза Евгеньевна жалуется — их двор на Волгоградской оккупировала крапива — людям не пройти: все газоны и тропинки там «кусаются». Куда с этим обратиться?
В департаменте горхозяйства говорят: косить газоны — дело управляющей компании или ТСЖ. Женщине нужно обратиться с заявкой туда. Правда в перечень обязательных работ это не входит, поэтому крапиву подрядчики косить будут за счет общедомовых средств.
У Анатолия в доме завелись клопы. Кто должен заниматься это проблемой — сами жители или жилищники? — спрашивает мужчина.
В Жилфонде рассказали: все зависит от того, где поселились клопы. Если в подъезде, на чердаке или в подвале — тогда истреблять их будет управляющая компания. Анатолию нужно оставить заявку. Если же клопы в квартире — биться с ними придется своими силами, можно обратиться к частникам. Стоит услуга по обработке от насекомых в среднем от тысячи рублей. Вот вам на выбор телефоны пары организаций. Они же, кстати, крысами и плесенью занимаются — т.231-18-97, т.286-90-80.
Ирина затеяла ремонт дома — оборвала все обои и плинтус, но теперь не знает куда все это девать. В ЖЭКе говорят, выбрасывать в мусоропровод стройотходы нельзя. Как быть?
В Управляющей компании Жилфонд разъясняют — выбрасывать в мусоропровод старые обои и правда нельзя, он засорится. Но и к крупногабаритному мусору такие отходы не относятся, то есть на уличную площадку со старыми диванами пакеты с таким мусором тоже выставлять нельзя. А разбираться со всем этим женщине придется самостоятельно — нужно обратиться к частникам. Мы разузнали: услуги по вывозу обойдутся в среднем до 800 до 1500 тысяч рублей, в зависимости от машины. И вот на всякий случай пару телефонов, записывайте. Вывоз мусора: т.215-49-76, 271-55-66
Ольга живет в деревянной двухэтажке на Калинина. Дом, говорит она, в ужасном состоянии, нет горячей воды, фундамент разваливается, все в плесени. Женщина рассказывает, что осмотреть дом приезжала специальная комиссия — они приехали, и уже два месяца от них — ни ответа, ни привета. Как быть?
В управляющей компании Жилфонд выяснили: независимая комиссия провела исследование здания на Калинина, но в сроки они пока укладываются- заключение должно быть лишь к концу июня. После этого заявка пойдет в межведомственную комиссию при департаменте горхозяйства, те берут еще месяц на окончательное заключение: аварийный дом или нет. То есть, к концу июля жители будут знать, могут ли рассчитывать, что попадут в программу по переселению из ветхого жилья.
Лидия Ивановна слышала, что по указу президента разницу между показаниями общедомового и индивидуальных счетчиков не будут разбрасывать между всеми собственниками в доме. Она спрашивает: когда эта норма будет действовать в Красноярске?
Лидия Ивановна поняла не все правильно, объяснили в консультационном центре ЖКХ. Разницу между показаниями общедомового и индивидуальных счетчиков красноярцы по-прежнему будут платить, но только в пределах норматива, который будет установлен для каждого дома. А все, что выльется сверх этой цифры, управляющая компания будет возмещать за свой счет. Когда именно начнет работать эта схема, не сообщается, краевые власти должны еще утвердить нормативы на все дома.
Марина из Советского района считает, что тарифы за коммунальные услуги в их доме завышены. Но управляющая компания, которая обслуживает многоэтажку, не входит в Жилфонд. Девушка спрашивает — куда жаловаться на таких жилищников?
Специалисты службы Стройнадзора и жилищного контроля рассказали: есть несколько вариантов. Первый — обратиться с письменным заявлением к ним. Адрес: ул. Парижской Коммуны, д. 33, тел. 212-46-31. Служба разберется с вопросами по начислению платы за коммунальные услуги — это все, что касается, например, неправильных перерасчетов и вопросов по общедомовым счетчикам. Но вот проверить законность установленных тарифов они не могут. Хотя обращение передадут в компетентную в этом вопросе организацию. Второй путь — писать сразу в прокуратуру, она тоже является надзорным органом в этой сфере.
Татьяна Васильевна следит за новостями и помнит: с 20-го мая обещали, что во всех почтовых отделениях можно будет оплачивать коммунальные услуги. Но вот прошло уже два дня, а платежи так и не принимают. Почему? — спрашивает женщина.
Сотрудники Жилфонда говорят — все отделения почтовой связи уже должны принимать коммунальные платежи. Но, возможно, где-то произошел технический сбой. Разбираться нужно в каждом случае индивидуально. Специалисты просят сообщать, если оплатить коммуналку на почте не получилось. Телефон управления федеральной почтовой связи края 211-41-69.
Валерий узнал от энергетиков, что его счетчик устарел. Поменялись какие-то ГОСТы, и теперь мужчина должен менять прибор учета за свой счет. Разве это правильно, возмущается мужчина. ГОСТы поменялись у них, а менять мне?
Энергетики ссылаются на 442 постановление российского правительства от 4 мая 2012 года пункт 145. Поинтересуйтесь, что там написано. Нам в Энерегосбыте пояснили, что ГОСТ меняется, если у счетчика истек межпроверочный интервал, либо если класс точности ниже, чем нужно. Тогда менять счетчик и приходится. Абоненту за свой счет. Это будет стоить от полутора до двух тысяч.
Татьяна не желает платить приличные деньги за воду, в которой и мыться-то не хочется. Она спрашивает, а делают ли теплоэнерегтики перерасчет за недостаточно хорошую очистку воды?
Как пояснили нам в ТГК-13, всем подряд перерасчет не делают. Но если к ним обращаются с претензией, то они ее рассматривают и снижают плату. Для этого вам нужно вызвать представителей управляющей компании, чтобы зафиксировали, что вода у вас и правда грязная. А уже потом предъявлять претензии теплогенерирующей компании.
Геннадию жаловались друзья, что вода у них весной грязная. А у него и весной и летом одним цветом. Не то, чтобы мужчина хочет ощутить эти неудобства, но интересно почему у одних так, а у других иначе, мы что в разных городах живем.
Вода цвета ржавчины в тех районах, где подают техническую горячую воду, т.е. из реки. Это ТЭЦ 1 и ТЭЦ 2. Например, на ТЭЦ 3, воду для нагревания берут из под земли, как питьевую холодную, так что в большей части Советского района о такой напасти не знают. Малые котельные нагревают обычную питьевую воду, там тоже нет изменений. Остальные же имеют то, что имеют. Выходит население из положения еще и с помощью фильтров на входе в дом или в квартиру.
У Натальи как и у большинства красноярцев последние дни вода из крана бежит мутная, да ещё и с песком. Женщина знает, что такое происходит ежегодно. Почему и когда решится эта проблема, спрашивает она сегодня?
К сожалению, признают теплоэнергетики из ТГК-13, в период паводка, весной, горячая вода, а берут ее, напомним, прямо из Енисея, становится мутной. Бурлящими потоками со дна поднимается эта муть. И несмотря на то, что воду на водозаборах очищают и кипятят при температуре выше 100 градусов, самые мелкие частицы все равно не удерживаются и попадают в квартиры горожан. Очистить воду полностью водозаборы не могут, не хватает производительности, признают хозяева оборудования. Чтобы решить эту проблему раз и на всегда, нужно, видимо, менять систему, ну а поскольку это проблема нескольких дней на траты никто не идет. Зато воду проверяют каждый день в лаборатории и утверждают, что она для здоровья безопасна.
Жители улицы Суворова ставят вопрос жестко. Когда наведут порядок на нашей улице? Дети до остановки ходят по проезжей части, нужно построить тротуар. Или, говорят, дети с окраин никому не интересны, пока люди слышали по ТВ только про ремонт центральных улиц?
Мы обратились с вопросом: есть ли планы ремонтировать улицу Суворова в администрацию района. Там, специалисты по ЖКХ нам ответили. Нет, таких планов нет. Да и жители с просьбой установить тротуар не обращались. Так что стоит все же написать не нам, а чиновникам. Если точнее, то в департамент городского хозяйства на Парижской коммуны, 25.
Павел пожаловался на водителей мусоровозов. Мужчина негодует — каждый раз после вывоза отходов по двору оказываются разбросаны кучи коробок и бутылок, которые в эти весенние дни делают двор еще более неприглядным. Телезритель вопрошает — неужели нельзя повлиять на неаккуратных водителей?
На этот вопрос нам ответили в Жилфонде. Там пояснили: винить водителей бесполезно их работа исключительно подъем контейнера и вывоз мусора. Убирать оставшийся после них мусор или задвигать контейнер должен дворник. Впрочем, если после приезда мусоровоза грязно регулярно, то можно обратиться в управляющую компанию или в жилфонд по телефону 2 913 898.