Справочник
Алина оставила вопрос в нашей группе вконтакте «Город Прима — район », она живет в общежитии на Ключевской, 57, его жители долго добиваются, чтобы у крыльца сделали пандус, но пока безрезультатно — ни в районной администрации, ни в управляющей компании помочь не могут. Куда еще обращаться, спрашивает женщина?
В пресс-службе администрации Свердловского района говорят: ничем помочь не могут. По закону собственники жилья должны большинством голосов решить на собрании, что им нужен пандус, а управляющая компания должна его организовать. Но это только в том случае, если на счету дома есть деньги. Если средств не хватает, то попробуйте попасть в муниципальную программу благоустройства — все подробности о ней на сайте городской администрации — http://www.admkrsk.ru.
Ольга живет на Партизана Железняка 50, жалуется: их дом буквально атаковали крысы, они бегают в подъезде, во дворе, выходить из квартиры страшно. Обращения в управляющую компанию не помогли, женщина спрашивает: кто все-таки должен устранять грызунов?
В пресс-службе департамента городского хозяйства рассказали: бороться с грызунами — это прямая обязанность управляющей компании. Именно жилищники должны думать, каким способом вывести крыс, сейчас для этого есть масса вариантов. Если же они не исполняют свои обязанности, говорят в департаменте горхозяйства, то обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор — 226-89-50, его сотрудники оштрафуют управляющую компанию и выдадут предписание жилищникам.
Изольда написала нам письмо с вопросом, как создать персональный счет дома на капремонт, чтобы эти деньги шли именно на ремонт дома, а не в чужой карман? По закону все это надо было сделать еще до 1 сентября, беспокоится женщина.
В консультационном центре краевого ЖКХ пояснили: по закону жильцы действительно имеют право открыть персональный счет дома — деньги могут быть использованы только на капремонт этого жилья, и никуда больше, но если средств не хватит, то придется занимать у банков. Второй вариант, счет открывается в специальной структуре - у регионального оператора ЖКХ — это выгодно, если дом старый и затраты предстоят большие, оператор позаимствует средства у краевого фонда капремонта. Но всё это можно будет сделать только с начала следующего года — у нас в крае пока не сформирован региональный оператор, не определены банки, которые имеют право работать со счетами домов, плюс, говорят коммунальщики, власти должны доработать нормативные базы.
Алевтина участвовала в долевом и в начале лета смогла переехать в новую квартиру. Но сейчас после дождей у нее начал протекать балкон, и такая проблема у многих ее соседей. Женщина спрашивает, кто должен проводить ремонт — строители или управляющая компания?
В службе стройнадзора отвечают — устранять все дефекты, которые возникли после переезда в новом доме, по закону должен застройщик в течение гарантийного срока, он прописан в договоре и должен быть не менее 5 лет. Отсчет начинается со дня, когда квартиру передали собственнику. Если застройщик никак не реагирует на проблемы или отказывается устранять брак, женщина вправе подать на застройщика в суд — это первый вариант. Второй — собственники на собрании дома могут решить отремонтировать балконы на деньги, которые есть на счету дома. В этом случае управляющая организация привлекает подрядчика для ремонта и впоследствии потребует возмещения потраченных денежных средств от застройщика.
У Олега недавно дома случилась коммунальная авария — прохудился стояк. Но в управляющей компании мужчине заявили, что ремонт этих труб собственник должен проводить за свой счёт, правда ли, спрашивает он?
Как нам пояснили в управляющей компании Жилфонд, существует такое правило, что трубы, которые входят в квартиру до первого отключающего устройства, например вентиля, принадлежат управляющей компании и их ремонт должен проводиться не за счёт жильца, а за счёт средств дома. Все остальные участки труб чинят за деньги собственников.
В доме Елены проживает семья, которая накопила сотню тысяч рублей долга за коммунальные платежи. Женщина беспокоится, что долг управляющая компания гасит за счет остальных жильцов, она интересуется, кто и как должен повлиять на неплательщиков?
В краевом консультационном центре по вопросам ЖКХ объяснили: по закону такие долги никак не должны отражаться на добросовестных жильцах. Собственники платят по счету, недостающую сумму обязана возмещать управляющая компания. И, в свою очередь, через суд потребовать у должников заплатить накопившуюся неустойку. Дополнительную информацию вы можете получить по телефону горячей линии ЖКХ 273-03-00.
Ирина прочитала в журнале, что по правилам благоустройства Красноярска мусор должны вывозить не раньше 9 часов утра. Но к ней во двор машина приезжает к шести и рабочие шумят так, что просыпается весь дом. Девушка спрашивает, действительно ли существуют такие правила и куда обращаться, чтобы перенести уборку мусора на более позднее время?
Ирина, наверное, что-то не так поняла — объясняют в департаменте горхозяйства, правилами благоустройства в Красноярске не определено точное время вывоза мусора. Но перенести уборку на более позднее время можно. Для этого Ирине нужно написать в управляющую компанию заявление. При этом согласия большинства других собственников не нужно. Достаточно одного заявителя. Жильцы имеют право спокойно спать в 6 утра.
Елена Константиновна — многодетная мать, она переживает, что повышение тарифов сильно отразится на достатке ее семьи. Женщина спрашивает, будут ли льготы для малоимущих, ведь, по ее мнению, из-за увеличения коммунальных платежей в первую очередь пострадают социально незащищенные граждане?
Как раз малоимущие граждане больше других защищены при повышении тарифов, объясняют чиновники от ЖКХ. Почти 15% семей в крае получают субсидию на оплату коммунальных услуг и для них сумма потраченных собственных средств не изменится, если не изменился доход. Просто увеличится размер бюджетных средств, перечисляемых на персонифицированный счет жителя. Чтобы еще раз проверить и лично в этом убедиться, в министерстве ЖКХ посоветовали Елене зайти на сайт министерства социальной политики края www.szn24.ru. Там можно рассчитать персональную субсидию.
Михаил слышал, что с 1 июля увеличились тарифы за коммуналку. Мужчина спрашивает: не повысится ли вместе с этим плата за жилищную услугу и можно ли самому проверить правильность начисления в платежках?
Насколько увеличится плата за жилищную услугу, решают сами собственники на общем собрании жильцов, пояснили в министерстве ЖКХ. В среднем по Красноярску плата за содержание и ремонт жилого фонда составляет 28 рублей. Если ТСЖ или Управляющая компания считают, что этого недостаточно, они должны выйти к жильцам со своими обоснованиями. Что касается новых тарифов за коммунальное обслуживание собственники могут сами перепроверить начисления в платежках. Тарифы должны вырасти не больше, чем 11, 4% и если сумма в платежке превысит это значение, а перечень услуг останется тем же, за разъяснениями нужно обратиться в управляющую компанию, а потом и в районную администрацию. Бесплатно проконсультироваться со специалистами в области жкх можно по телефонам 8-800-333-7007, 273-03-00.
Наталья получила платежку за июнь, говорит, Управляющая компания высчитала с нее расходы за освещение подъездов и вывоз мусора. Женщина спрашивает: должна ли она платить за содержание общедомового имущества, если уже два месяца живет на даче? И как сделать перерасчет квартплаты?
В Министерстве ЖКХ нам ответили: платить за вывоз мусора, освещение подъездов и придомовой территории Наталья обязана каждый месяц, независимо от того, проживает она в квартире или нет. Эти расходы идут на содержание общедомового имущества и насчитываются каждому собственнику в доме, пропорционально его жилплощади. Перерасчет за электричество, воду и водоотведение могут сделать только те жильцы, которые платят по нормативам. Для этого в течение месяца нужно предоставить в управляющую организацию документ, подтверждающий отсутствие собственника, например, справку из садового товарищества, авиа- жд- билеты или выписку из больницы.
Елена после покупки квартиры обнаружила, что на ее почтовом ящике нет крышки. В обслуживающей компании новой собственнице ответили, что менять или ремонтировать ящик ей придется за свой счет. Девушка спрашивает, правомерно ли это?
В Департаменте городского хозяйства ответили: Почтовые ящики — это собственность жителей. Отремонтировать ящик и заменить одну деталь, в данном случае крышку, за счет средств, накопленных на балансе дома, можно будет только с согласия большинства других собственников. Для этого Елене нужно будет организовать собрание и устроить голосование.
Телезрительница Ольга рассказывает: каждый год в начале лета им во двор завозили новый песок, а сейчас в управляющей компании заявили: эта услуга платная и за кубометр песка запросили тысячу семьсот рублей. Она интересуется, законно ли это?
Обычно песок для детской площадки управляющая компания закупает на те средства, которые копятся на счете дома по статье на содержание и текущий ремонт- объясняют в консультационном центре по вопросам ЖКХ. И только в том случае, если на счете нет денег, собственники могут дополнительно сброситься на обновление песочницы. Но при этом жильцы могут запросить в управляющей компании подробный отчет о том, куда ушли деньги. Если управленцы ответят отказом, то собственникам следует обратиться за помощью к специалистам по телефону 273-03-00.
Иван живет на Калинина. Не первый год — рассказывает мужчина — во многих домах района одновременно отключают горячую и холодную воду. А разве это законно — спрашивает Иван.
В департаменте городского хозяйства ответили: иначе никак и закон это делать позволяет. Дело в том, поясняют специалисты, что в некоторых микрорайонах дома отапливаются с помощью котельных, то есть вода туда поступает из водозабора, а не с ТЭЦ, как в большинстве районов. И естественно, если идет остановка водозабора, горячая вода автоматически пропадает. Но коммунальщики говорят: длиться такие отключения должны не больше двух суток.
Наталья пишет нам по смс: на Чернышевского,110 прямо на дороге не закреплена крышка люка. Женщина говорит: страшно, когда по ней проезжают машины, того гляди, сорвет железный блин. Кто в городе отвечает за крышки колодцев — интересуется Наталья.
Наталья, вам или жильцам дома нужно оставить заявку в службу 005. В департаменте городского хозяйства говорят: на такие сообщения, как правило, коммунальщики реагируют незамедлительно. В тот же день специалисты закрепят крышку, потому что она, действительно, опасна как для пешеходов, так и для автовладельцев.
Светлана рассказывает, в течение двух дней она пытается дозвониться до Энергосбыта, чтобы сдать показания счетчиков. Но автоответчик только вежливо сообщает — специалисты заняты. Женщина хочет знать, может быть есть другие номера телефонов?
Специалисты Энергосбыта рассказывают — с 1 июня этого года по Постановлению Правительства потребители могут не снимать показания счетчиков каждый месяц. Но красноярцы также имеют право самостоятельно передавать их в Красноярскэнергосбыт. С 25 числа начинают работать два телефона — 8-800-700-24-57 , 2-57-67-57. Кроме того, передать показания можно через сайт krsk-sbit.ru, с помощью смс-сообщения и через терминалы.