16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»

Воскресенье,
24 ноября

Справочник

Пятница, 1 августа 2014
Могут ли рабочие при заделке наружных швов дома пользоваться электричеством жильцов?

Жительница Сосновоборска рассказывает: в их доме по фасаду рабочие начали заделывать наружные швы, но при этом подключаются к розеткам в квартирах жильцов. Женщина хочет знать, на сколько это законно?

В «Жилфонде» отвечают: это законно. У рабочих может не быть передвижной подстанции, поэтому на период выполнения работ имеют право подключиться к электрическим сетям данного дома.
 

Пятница, 25 июля 2014
Кто устанавливает электросчетчики в частном секторе?

Александра Владимировна живет в Покровке, недавно купила новый электросчетчик, но в Энергосбыте отказались его устанавливать, сказали, что в частных домах этим занимаются не они. Так ли это?

Александра Владимировна, в Красноярскэнергосбыте отвечают, что установкой электросчетчиков в частном секторе и правда занимаются не они, а сетевые организации. В частности — в Покровке работают две. Но специалисты Красноярскэнергосбыта готовы вас проконсультировать по телефону 263-99-32.

Среда, 23 июля 2014
Почему часто отключают свет в Ветлужанке?

Жители нечетных домов по улице Словцова жалуются на частые отключения света: то на 10 минут, а то и на несколько часов. Что происходит?

История с отключениями на Словцова и правда — тушите свет. Мы позвонили в МРСК-Сибири, энергетики говорят, ни аварий не было, ни плановых работ они не проводили, и предложили узнать у управляющей компании — не отключали свет ли они. А в управляющей компании «Юстас» специалисты кивают на ремонтные работы энергетиков и уверяют, что сами ничего не отключали. В итоге, предлагаем вам записать телефоны энерегетиков и коммунальщиков — это на случай будущих отключений, лучше звонить и разбираться сразу же, по горячим следам.

Служба 005, единый Сall-центр МРСК Сибири 8-800-1000-380.

Понедельник, 21 июля 2014
Может ли УК давать разрешения интернет-провайдерам без согласия жильцов дома?

Тамара живет в хрущевке. И только за этот год в подъезде ее дома — объясняет женщина, — протянули кабели шесть интернет-провайдеров. На каком основании, возмущается женщина, управляющая компания дает разрешения провайдерам, если мнения жителей никто не спросил?

По словам специалистов общественного движения по контролю за ЖКХ, жители могут запросить договор управления многоквартирным домом у своей управляющей компании, там должно быть указано, вправе ли компания распоряжаться общедомовым имуществом. Если да, то люди могут лишить жилищников такого права по результатам собрания собственников. Если не вправе, то жители и сами могут запретить проводить интернет без их ведома.

Пятница, 18 июля 2014
Что делать, если ТСЖ не реагирует на жалобы жильцов?

В подъезде у Натальи все лето стоит адская жара. Зрительница рассказывает: дело в том, что ни разу с начала сезона форточки в подъезде не открывались. Они забиты наглухо. А руководство местного ТСЖ все просьбы жителей подъезда что-то сделать игнорирует. Девушка спрашивает: есть ли способ повлиять на зарвавшихся домоуправленцев?

Специалисты в области жилищного права рассказали: нормы открытия форточек летом в подъезде, увы, никак не регламентируются. Так что если и решать этот вопрос, то радикально — собирать правления ТСЖ и через них влиять на председателя. Если не получится, и члены правления горой стоят за председателя, то нужно менять правление, созвав общее собрание членов ТСЖ и внеся этот вопрос на голосование. Кстати, таким же образом можно решать и другие вопросы, на которые ваше ТСЖ закрывает глаза. Ведь, в конце концов, говорят специалисты, председатель ТСЖ — должность выборная и если он не делает то, для чего назначен, его в любой момент можно снять.

Среда, 16 июля 2014
Куда идет прибыль от рекламы на платежках?

Жители одного из красноярских домов получили платежки с рекламой на обратной стороне квитанции. Люди заинтересовались: а какая им выгода от этой рекламной акции? Они, конечно, уже обратились в собственное ТСЖ за разъяснениями, но хотят узнать, как схема должна действовать по закону.

Действительно, ТСЖ или управляющая компания могут разместить рекламу на квитанциях. А вот должны ли были у вас об этом спросить, надо почитать в договоре. В документе может быть прописано, что такие решения принимает только правление. Если такой фразы нет, то рекламу должны были согласовать с жильцами. Как и то, на что теперь потратить деньги. Их ТСЖ может пустить на обслуживание. А это понятие растяжимое. Рекламой можно оплатить и чистку мусоропроводов, и печать этих самых квитанций, и даже покупку компьютера для бухгалтера. В любом случае, вы вправе потребовать полного отчета. Если запрос проигнорируют, просите разобраться в Департамент городского хозяйства. Ну и имейте в виду, что деньги такая реклама приносит небольшие.

Вторник, 15 июля 2014
Должен ли жилец по соцнайму платить за капитальный ремонт?

Александр — не собственник жилья, квартира у него в соцнайме. Он спрашивает, а если жилье не его, а муниципальное, то почему он должен платить за его капитальный ремонт?

Александр, платить за капитальный ремонт вы и не должны. За вас эти деньги будет вносить муниципалитет. Если же строчку «капитальный ремонт» вы, все-таки, в своей платежке обнаружили, это или ошибка — так тоже бывает. Или вы платите, за какое-то благоустройство, например, во дворе. За которое проголосовало большинство жителей и представитель от муниципалитета. Пояснить все должны в вашей управляющей компании, обратитесь туда.

Среда, 9 июля 2014
Может ли перепланировка у соседей испортить канализацию?

Позвонили нам жители пятиэтажки на Кутузова. Рассказывают, что в последнее время из подвала часто пахнет канализацией. Жильцы связывают это с перестройкой в соседнем подъезде — из большой квартиры хозяева сделали 4 гостинки. Внутри обеспокоенные соседи не были, сколько там ванн не знают. Вот и спрашивают: а могла такая перестройка нарушить систему слива. Вдруг теперь трубы не справляются.

В Стройнадзоре по вашему вопросу устроили целый консилиум. Говорят, даже если появилось плюс 3 туалета, это вряд ли смогло так нарушить работу канализации. Скорее всего, речь идет об изношенности сети или неправильной эксплуатации. Так что, обращайтесь в вашу управляющую компанию. Если там ответят, что по их части все в порядке, и с нехорошей квартиры подозрение не снимется. Пишите заявку в Стройнадзор. Адрес сайта www.krasnadzor.ru, там есть электронная приемная.

Пятница, 6 июня 2014
В праве ли управляющая компания замуровывать двери в подвал многоквартирного дома?

К нам обратился житель посёлка Солонцы Михаил. Мужчина пишет: «В моем доме управляющая компания замуровала кирпичами двери в подвал. Почти во всех подъездах. А случись авария, что делать? Пока дождешься бригады коммунальщиков, всё затопит?» — спрашивает мужчина.

Евгений, в управляющей компании нам пояснили: всё это, так называемые, антитеррористические мероприятия для безопасности жильцов. Двери замуровывают, чтобы туда не попадали посторонние, бомжи, к примеру, да и жильцы не могли себе навредить, если полезут в подвал самостоятельно устранять аварию. Коммунальщики отчитались: из 6-ти подъездов остались незамурованными два. Так что доступ к коммуникациям остался. Однако в общественном движении «Народный контроль в сфере ЖКХ» ситуацию прокомментировали иначе. Подвал — это общедомовое имущество и компания по сути самовольно нарушила его действующий проект. Так что можете смело обращаться в стройнадзор с жалобой. Скорее всего, говорят общественники, управляющую компанию заставят привести всё в прежний вид.

Четверг, 5 июня 2014
Можно ли потребовать перерасчет за теплую воду вместо горячей?

Иван уже который год замечают одну закономерность: с наступлением лета вода из крана с горячей водой льется чуть тёплая. Но счетчик-то всё равно мотает! - пишет мужчина. Куда пожаловаться и можно ли потребовать перерасчет?

Иван, смело обращайтесь в свою управляющую компанию. Там должны послать на дом сотрудника, который замерит температуру воды и составит акт. Затем, на основании этого акта, можете написать заявление на перерасчет услуги.

Как установить счетчик воды в съемной квартире?

Максим и Евгения живут в съемной квартире. Хозяйка жилья уже как год в другом городе. Пара хотела установить на трубах счетчики по нотариально заверенной доверенности от хозяйки, но в местной управляющей компании им отказали. Что же теперь делать? - спрашивают молодые люди.

Максим и Евгения, действительно, в российском законодательстве чётко прописано: устанавливать счётчики воды может только собственник квартиры, так как вопрос касается финансов. Но нотариально заверенная доверенность в таком случае тоже подойдет - уверяют в "Жилфонде". Так что отказать Вам не могут.

Будет ли перерасчет начислений за услуги ЖКХ, если на руках нет документов об отпуске?

Елена вместе со всей семьей уехала в Краснодар на машине, там они сняли дом у частников. Понятно, что никаких билетов на дорогу, квитанций о съеме жилья у женщины на руках нет. Как доказать, что целый месяц в квартире никто не жил и сделать пересчет начислений за коммунальные услуги?- спрашивает женщина.

Елена, из коммунальных услуг перерасчету подлежат только горячая, холодная вода и канализация. И добиться перерасчета за время отпуска, можно только с документами, подтверждающими, что Вы не проживали в квартире. Если Вы ехали на машине, то подойдут, к примеру чеки за бензин с заправок. Если Вы их не сохранили, то на этот раз Вам придется оплатить всё, как Вам насчитали.
 

Вторник, 3 июня 2014
Правда ли, что жителям малоэтажек с печным отоплением придется платить за отопление?

Денис живет в двухэтажном деревянном доме на несколько квартир. Ему и всем остальным собственникам пришли платежки с предупреждением: всем отныне придется платить еще и за отопление. И это при том, что всю жизнь люди топят здесь печки, — пишет Денис. Законны ли требования жилищников?

Специалисты общественного движения «Народный контроль в ЖКХ» говорят: скорее всего, в платежке речь шла об изменении тарифов на отопление. Жителей домов с печным отоплением это не касается, так что информация для общего развития, так сказать. А вообще, управляющие компании вправе требовать плату за отопление в таких домах как Ваш, но только, если управляющая компания осуществляет поставку угля или дров.

Среда, 28 мая 2014
Кто должен увозить крупногабаритный мусор?

Ирина живет на Ладо Кецховели, 35. Женщина говорит: уже месяц жилищники не увозят крупногабаритный мусор, который скопился у мусорных баков. Ирина слышала: вроде как управляющая компания больше этим не занимается. Кто теперь тогда отвечает за вывоз — спрашивает она.

Ирина, в «Жилфонде» рассказали, они по-прежнему вывозят крупногабаритный мусор. Ничего у них не изменилось. Как уверяют жилищники, регулярно по дворам ездит машина, которая собирает старую мебель, доски и прочий крупный мусор. Что касается Ладо Кецховели, то до четверга в Жилфонде пообещали — кучи хлама у подъезда уберут.

Вторник, 6 мая 2014
Как заставить соседей убрать погреба из-под балконов?

Наталья жалуется на соседей с первого этажа: прямо под балконами они роют себе погреба. Мнения остальных предприимчивые жильцы не спросили, уверяет девушка. Как их можно наказать, интересуется автор вопроса, куда жаловаться?

Сначала, консультируют в «Жилфонде», нужно узнать, кому принадлежит территория — дому или муниципалитету. В первом случае соседи — явные нарушители жилищного кодекса. И заставить убрать погреба их может только суд. Жители, которым не нравится затея, могут подать иск сами, либо обратиться в прокуратуру, которая установит круг лиц и подаст в суд. Управляющая компания бессильна, пока не будет решения суда о сносе погребов. Во втором случае, если земля, где соседи Натальи копают погреба, принадлежит районной администрации, туда и следует обращаться. 

 
Задай свой вопрос!

Вы можете задать нам вопрос
по телефону 202–22–22 или заполнив форму: