Справочник
Максим живет на пятом этаже, Он слышал, что можно из чердачного помещения сделать мансарду. Мужчина хочет знать, так ли это и что для этого нужно?
Максим, вы должны быть готовы к тому, что сначала необходимо получить согласие на переделку чердака всех собственников жилого дома, по закону, это и их помещение тоже. Если с этим справитесь — идите за разрешением на строительство мансарды в департамент градостроительства и стройнадзор, там уже подробнее расскажут о технической стороне вопроса.
Наталья с мужем купили квартиру в новом доме, но несмотря на то, что батареи горячие, в комнатах холодно. Жильцы подозревают, что где-то тепло уходит, поэтому спрашивают — как проверить квартиру на тепло?
Специалисты «Жилфонда» рассказывают, что есть два варианта. Первый — экспертиза межпанельных швов. Только нужно согласие 67% жильцов, потому как исследование тепловизором будет проводиться за счет средств жильцов «На обслуживание и текущий ремонт дома». Эффективна эта услуга, когда на улице холодно — 15 градусов и ниже. Вот только утепление швов можно сделать, наоборот, только при теплой погоде. Второй вариант — самостоятельно провести экспертизу и заказать утепление квартиры. В Интернете много объявлений от частников по исследованию тепловизором квартир и домов. Цены на экспертизу жилья площадью до 100 квадратов разнятся, какая-то фирма возьмет 1500 рублей, а другая за тот же объем работы — 2,5 тысячи рублей.
Жительница улицы Семафорной Марина жалуется, что её соседка, не спросив разрешения жильцов, сама покрасила целый этаж в подъезде. Женщину это возмутило и она спрашивает: а возможно ли как-то наказать активную соседку и в праве ли она делать ремонт на свой вкус?
Вопрос, конечно, оригинальный. Мы консультировались и в министерстве ЖКХ, и у организатора общественного движения «Народный контроль ЖКХ» Романа Казакова. Производить ремонт помещений общего пользования в жилых домах обязана управляющая компания по решению самих жильцов. Но вот то, что женщина покрасила подъезд, не является правонарушением и никаких санкций к ней нельзя применить. Возможно, Марине просто стоит поговорить с соседкой.
Во дворе дома на Красноярском рабочем 139а не так давно обломились два дерева, пострадали только машины. Но по мнению жителей, еще 4 дерева в этом же дворе опасные. Уже образались в управляющую компанию, но деревья так и стоят. Жители спрашивают, куда еще им можно обратиться?
Деревья, которые растут на внутридворовой и прилегающей к домам территории, — забота управляющей компании или ТСЖ. Поэтому, если считаете, что насаждения каким-то образом мешают, нужно звонить туда. А лучше написать заявление с просьбой обрезать ветки. Однако, к работе подрядчики приступят сразу, только если специальная комиссия подтвердит, что дерево создает опасность для жильцов. Если нужна только обрезка, то заявление внесут в список ожидания, и заявка будет выполнена в порядке очереди. В крайнем случае — пишите заявление в прокуратуру, чтобы провели проверку. Все-таки содержать придомовую территорию в надлежащем состоянии обязаны ТСЖ и управляющие.
Евгений живёт в новом доме и у них с соседями проблемы с качеством воды. Холодная имеет неприятный запах, а на верхних этажах дома из крана с горячей водой бежит еле тёплая. В управляющей компании заявляют, что ничего сделать с этим нельзя. Евгений спрашивает: а действительно ли нельзя решить эту проблему?
Прежде всего, если вас беспокоит качество холодной воды, которая бежит из крана, то нужно обращаться в роспотребнадзор. Его специалисты и проведут исследования. А вот с горячей водой, как нам заявили в министерстве ЖКХ, проблема достаточно распространённая. Пока она доходит до верхних этажей высоток, то успевает остыть. В таком случае нужно обращаться в управляющую компанию и устанавливать циркуляционный насос. Правда, платить за него будут сами жильцы и удовольствие это дорогое. В таких случаях эксперты советуют отказаться от горячей воды и установить дома бойлер, по затратам на электричество выходит незначительно дороже.
В доме у Светланы стоят приборы учёта тепла. В прошлом году по ним женщина сэкономила и весной получила перерасчёт. В этом же году перерасчёта она не дождалась. Женщина интересуется, есть ли сроки для проведения перерасчёта, и может ли управляющая компания сама распорядиться сэкономленными средствами?
В пресс-службе министерства ЖКХ нам поясняют, что в таком случае сроки перерасчёта обозначаются в договоре на управление многоквартирным домом, который подписывают собственники жилья. Там женщине и нужно посмотреть сроки перерасчёта. Зачастую сэкономленные на тепле деньги уходят в счёт следующих платежей, но жилец об этом должен быть извещён. А вот использовать сэкономленные средства на нужды дома управляющая компания может исключительно по решению собрания собственников жилья.
У Татьяны Владимировны дома были прописаны она и муж, сейчас она прописала дочку с зятем, после этого управляющая компания стала им начислять плату за воду вдвое больше, законно ли это?
Если в квартире не стоят счетчики на горячую и холодную воду, жильцы платят по нормативу потребления, который рассчитан на каждого проживающего. Управляющая компания просто выставила счет за всех, кто пользуется водой. Платить в данном случае придется до тех пор, пока вы не установите приборы учета, что, кстати, является обязанностью собственников жилья. Как показывает практика, после установки приборов учета расходы окупаются через несколько месяцев, ведь реальный объем потребления значительно в разы ниже нормативного.
Ирина знает о повышении тарифа на коммуналку, но спрашивает, коснётся ли это платы за жилищные услугу?
С 1 июля выросла только плата за коммунальные услуги, а жилищная услуга, занимающая еще половину суммы в квитанции, государством не регулируется. Плата за вывоз мусора, содержание лифтов, домофонов, текущий и косметический ремонт, устанавливается на общем собрании собственников по предложению управляющей компании или ТСЖ.
Без проведения общего собрания и утверждения сметы расходов, на которые пойдут деньги, повышать плату за содержание и ремонт жилого фонда ваша управляющая организация не имеет права.
Семёну Сергеевичу в августе уже пришли платежки, где плата за коммунальные услуги выше. О повышении квартплаты мужчина знал, но всё равно он переживает: а верно ли управляющая компания всё начислила и можно ли их проверить?
Проверить правильность цифр можно, положив перед собой платежки за июнь и за июль. В целом, по набору всех коммунальных услуг, куда входит отопление, вода, водоотведение, электричество и газ, сумма платы не должна увеличиться больше, чем на 4,6%. Но это касается неизменного набора услуг, то есть сравнивать нужно, например, одинаковый объем потребленной воды.
Отметим, что сравнивать построчно тарифы на коммунальные услуги не следует, государство ограничивает предельным индексом 4,6% именно общий рост платы граждан. И плата приводится в соответствие в последней строчке квитанции, где так и указано: снижение в соответствии с предельным индексом.
Если в начислениях самостоятельно не разберетесь, нужно обратиться в управляющую компанию за разъяснениями. А если не помогут и там, звоните в краевой консультационный центр ЖКХ по бесплатному телефону 8-800-333-7007, 273-03-00, в будние дни с 9:00 до 20:00.
Ирина возмущается: у неё дома из крана с горячей водой бежит чуть тёплая. Женщина, конечно, понимает, что сейчас не отопительный сезон, и кипятка из труб ждать не стоит, но ведь деньги она платит за горячую воду. А есть какой-то норматив по температуре горячей воды?
Активист движения «Народный контроль в ЖКХ» Роман Казаков объясняет: норматив по температуре воды существует. Для горячей — это 60 градусов круглый год, независимо от отопительного сезона. Существуют, конечно, отклонения, но не более 3-5 градусов. А если температура воды в кране у Ирины значительно ниже, то тут женщина может потребовать перерасчёт. За каждые 3 градуса ниже нормы — минус 0,1% от оплаты. Замеры должна провести управляющая компания и составить соответствующий акт, заявку оставляют в диспетчерской службе.
Галина Егоровна живёт в посёлке Суворовский, в прошлом году коммунальщики им начали менять центральную магистраль, но трубы заменили лишь до остановки «Магазин», а дальше ничего не трогают. Женщина спрашивает, когда придёт черёд замены остальной магистрали, стоит ли это в планах?
В департаменте городского хозяйства нам пояснили, что водоканал заменил все изношенные сети в посёлке Суворовский. А те трубы, что идут после остановки «Магазин» ещё не отслужили свой срок.
Уже полгода во дворе дома у Ольги стоит разбитая машина. Причем ездить, говорит девушка она уже явно не будет: внутри мусор, колеса спущены, хозяин появлялся возле нее один или два раза. Телезрительница спрашивает: можно ли как-то убрать развалюху со двора? Ведь она все же занимает парковочное место.
Ольга, с этим вопросом мы обратились и в ГИБДД, и в «ЖилФонд». И обе организации лишь руками развели. По закону, разбитые развалюхи, занимающие место, все же, частная собственность их владельцев, и без их разрешения с ней ничего нельзя сделать. Жилищники вообще отметили, что для города это проблема. Максимум, что они могут сделать — это эвакуировать автомобиль, если он, например, мешает ремонту двора. И потом хозяину придется его возвращать за свой счет. Так что в вашем случае все, что остается, это найти владельца и договориться с ним, чтобы тот самостоятельно избавился от машины.
Уже несколько месяцев Анастасии нет покоя. Спать ей мешает мусоровоз. Почему-то, рассказывает телезрительница, он добирается до их двора исключительно после полуночи, около часа ночи. В управляющей компании на все претензии разводят руками — говорят, что график не изменить. А как же закон о тишине, возмущается девушка?
В ГУВД отвечают, закон о тишине в крае действует, но вот жилищникам он не писан. Дело в том, что в пункте первом есть приписка — работать поздней ночью разрешено службам выполняющим аварийно-спасательные работы, а также обеспечивающим жизнедеятельость города, под это и попадает вывоз мусора после полуночи. Однако, советуют в полиции, Анастасия может составить жалобу в административную комиссию своего района. Именно та решает такие спорные ситуации.
Елена Юрьевна негодует: у неё сняли на проверку счётчики для воды. Это займёт почти 3 месяца и за это время женщина будет платить за потребление воды по общим нормативам, хотя на сайте её управляющей компании написано, что в таком случает с жильца взымается плата по индивидуальному нормативу. Т.е. сколько в среднем потребляет конкретная квартира. Правомерно ли это?
За разъяснение обратились к председателю координационного совета народный контроль в ЖКХ Роману Казакову. Он поясняет: вообще за период временного отсутствия счётчиков воды расход правомерно считать как по общему, так и по индивидуальному нормативу, и особого нарушения тут нет. Но если Елена Юрьевна недовольна таким положением дел, то ей необходимо написать запрос в управляющую компанию, чтобы там разобрались с ситуацией.
Что такое компонент на теплоноситель? Дело в том, что именно такая строка появилась в платёжках у красноярцев.
Итак, поясняем: компонент на теплоноситель составляется из расходов на теплоснабжение и горячее водоснабжение. Проще говоря, плату за отопление и горячую воду в платёжке теперь жилищники считают в одну сумму. Т.е. по факту меняется лишь форма, но не суть платежа.