Справочник
Сотрудники ГАИ рекомендуют быть внимательнее и брать за основу не квитанцию, а постановление об административной ответственности - именно в нем указываются статья, вид наказания и сумма штрафа. А сама квитанция это вспомогательный документ, заполнять ее автоинспектор не обязан.
Выписать постановление и отдать его участнику аварии инспектор был обязан. Петр в свою очередь должен был вовремя оплатить все штрафы, в ином случае сотрудник ГАИ мог выписать еще один.
По правилам, если автобус сломался, перевозчик обязан либо вернуть деньги, либо предоставить другой транспорт. Организовать посадку людей должен кондуктор, и предполагается, что платить за проезд в другом автобусе пассажирам уже не нужно. На деле же, правило это практически не соблюдается. Но предъявить претензии маршрутчикам можно. Для этого стоит записать номер автобуса, наименование организации-перевозчика, время и место, поломки, и сообщить все это в Центральную диспетчерскую службу тел.256-84-04, 256-84-00.
Страховку оформить можно, только транзитные номера машины, естественно, туда вписаны не будут. И после регистрации авто придется обратиться в страховую компанию, чтобы закончить оформление. Кстати и инспекторы сразу предупредили, что хитрить и ездить без регистрации долгое время не советуют. Едва ли страховые компании будут возмещать какой-то ущерб в случае аварии или угона владельцу машины с просроченными транзитами.
С жалобами лучше звонить в Центральную диспетчерскую службу. У вас уточнят номер маршрута, номер автобуса или, если не удалось запомнить, то время поездки. Диспетчеры определят кому принадлежит автобус и перенаправят жалобу перевозчику. А тот, в свою очередь, либо накажет водителя рублем, обычно это сумма от пятисот то тысячи, либо шофер и вовсе останется без работы. Специалисты говорят, что в день получают по 2-3- жалобы на водителей-лихачей и просят сообщать обо всех таких случаях. Делать это можно прямо из салона автобуса, набрав в рабочее время номер 256-84-04 или 256-84-00
Нормы для дорожной разметки и в частности пешеходных переходов есть. Дело в том, что любую разметку в Красноярске наносят раз в год, в основном, летом. И все, что касается покраски дорожного полотна, находится в ведении Департамента городского хозяйства города. Здесь же и дают гарантии качества. По нормам, краска на асфальте должна держаться не меньше, чем полгода. Если же она начала стираться или вовсе исчезла, то следует звонить в службу два ноля пять. Все жалобы они перенаправят в городской центр капитального ремонта и благоустройства, и, возможно, пешеходный переход обновят.
Если владельцы шумят после одиннадцати вечера и регулярно оставляют горы мусора, то им могут выписать штраф за нарушение покоя граждан и благоустройства города - от 500 до 2000 рублей. Жаловаться в этом случае нужно участковому милиционеру.
Ситуация неоднозначная. Если собака была без ошейника и рядом не было владельца - в этом случае виноват никак не водитель, а хозяин собаки. И именно автовладелец в этом случае может претендовать на возмещение морального и материального ущерба по суду. Другое дело, если водитель наехал на собаку специально - тогда его можно привлечь к ответственности по статье "жестокое обращение с животными". Правда, это нужно еще доказать и простой фотографии авто с номерами здесь мало - нужны свидетели происшествия. Наконец, если собака бездомная и выбежала на дорогу случайно - виноватых искать бессмысленно - это несчастный случай.
Поменять права можно, хоть за полгода до истечение срока действия. Нужно найти свободный день, придти в пункт РЭО, принести с собой действующую медицинскую справку, карточку водителя и паспорт. На месте надо написать заявление, выбрать тип прав, там же оплатить в сберкассе пошлину на получение прав, и в тот же день новые водительские корочки будут готовы.
На мопед права в России не нужны, в отличие, например, от Украины, там с этого года такую обязанность для водителей ввели. Впрочем, и российские законодатели до сих пор на счет этих поправок спорят. Пока же управлять мопедом может любой, кто достиг шестнадцати лет. Но отдельных курсов по вождению такого транспорта нет. И обязательно приобрести шлем.
Таких машин в городе хватает. Но их владельцы серьезно рискуют не пройти техосмотр. Ведь подчас фары заклеены полностью и практически не пропускают свет, а на этот счет в правилах есть четкие нормативы. В лучшем случае, водитель такого авто может отделаться простым предупреждением, либо же ему предложат проехать на пункт техосмотра и по результатам замеров выписать штраф.
Огромное количество отдыхающих приносит немалое количество проблем в этот район соседней республики. Красноярцы забыв обо всем очень серьезно нарушают правила дорожного движения. Только за минувшие выходные там погибло три человека, а мелких аварий вообще не счесть. Вот краевым патрулям и приходится помогать хакасским коллегам следить за ситуацией и устранять последствия повального пренебрежения правилами.
Возвращают права после окончания срока лишения теперь только в одном пункте РЭО на Кутузова 1дробь 85. С собой нужно иметь паспорт, медицинскую справку и ее копию, постановление суда о лишении водительских прав. Уже на месте вам выдадут бланк заявления, которое заполняется по установленному образцу. Кроме того, следуют помнить, что при не погашенных штрафах права не отдадут. Их можно оплатить тут же через терминал. Как уверяют автоинспекторы, если утром сдать все документы, то к обеду водительское удостоверение уже выдадут. ул. Кутузова, 1/85
В полку ДПС нам ответили: оформить автомобиль на человека без прав можно. Но проходить техосмотр придется тому, у кого есть водительское удостоверение, при этом он должен быть вписан в страховку и иметь доверенность от владельца машины. Сложности могут возникнуть и с уплатой штрафов. Если тот, кто ездит на автомобиле по доверенности, нарушит правила и попадет в камеру фотофиксатора, то квитанции на оплату придут владельцу автомобиля. Так как в базе ГИБДД числятся именно его данные.
Эвакуировать машину по закону милиционеры не могут, более того, даже если владелец известен - обязать его убрать авто не получится. В управляющей компании уже составили большой реестр таких проблемных дворов. Но фактически ничего сделать пока нельзя. Правда, рассказали в ГИБДД как раз сейчас, в законодательном собрании продумывают закон, который бы дал возможность сотрудникам дорожной милиции признать авто бесхозным и сдать его в утилизацию.