16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»

Воскресенье,
5 мая

Власть Вторник, 22 марта 2022, 0 комментариев

Маршрутчики просят отказаться от билетов-чеков

Речи о повешении платы за проезд в городском транспорте не идет и идти не может. Оно уже было и в течение года маршрутчики не могут просить о новой цене. Но из-за текущей обстановки перевозчики просят, например, отказаться от современных билетов-чеков. Почему смотрите в сюжете далее.

Вот этот клочок бумаги , что в конце поездки пассажиры обычно выбрасывают, возможно будущий дефицит. Красноярские перевозчики дожидаться пока импортная кассовая лента закончится на складах не стали и просят власти отменить билеты из терминала. Они предлагают высылать тем, кто оплатит проезд картой билет на телефоны, а пассажир с наличкой получит свой по старинке из катушки.

Все свои чаяния в трудный период владельцы маршруток направили по инстанциям («Инстаграм» — организация, запрещенная на территории РФ). На этот год за ними два серьезных обязательства. Одно перед краевыми властями, другое правило общероссийское. Так с этого года каждый автобус нужно оснастить тахографами-приборами для сбора данных о машине. А они подорожали раз в пять. Перевозчики просят федерацию об отсрочке, иначе не смогут пройти ТО.

У нас в крае перевозчики еще и автобусы должны были обновить почти на треть. И снова просят уже местные власти сжалиться и заморозить обязательство хотя бы на год.

Михаил Омышев, председатель правления Красноярской ассоциации пассажирских перевозчиков:
— Должны были заменить на 15 апреля. А их сейчас невозможно не только приобрести, их даже и в производстве нет. Только через 10-12 месяцев их начнут собирать. Мы кредиты должны сейчас взять, предоплата 100%. Кредиты нам дают под 30%. А в контрактах написано: возможность поставщика уточнить стоимость на момент отгрузки.

Сколько будут стоить большие городские Нефазы, Мазы и Лиазы, если сейчас цена с 8 до 16 миллионов взлетела, вопрос. И хотя пассажиров этого волновать не должно, люди все равно хотят ездить в новых автобусах, власти, возможно и пойдут навстречу бизнесменам. Городские чиновники тоже говорят, основания просить помощи у перевозчиков есть.

Константин Кнапнугель, иректор автотранспортного предприятия:
— Город может помочь в послаблении арендной платы, на которых стоят те же наши станции конечные, за которые мы тоже платим, и содержим.

Все обращения перевозчиков будут рассмотрены в ближайшее время. О чем простые пассажиры пока могут точно не волноваться, так это о цене на билет, она останется прежней как минимум в этом году, даже если придется ездить без бумажного билета.

Наши проекты