16+

Сейчас: -7,0 °C

Смотрите эфир
«Новости Прима» онлайн
через 16 часов 40 минут
Расписание

Вторник,
18 декабря

Власть Среда, 3 октября 2018, 2 комментария

Почему власти не хотят принимать волевых решений?

Почему власти не хотят принимать волевых решений?
16+

Коммунальный мост, Калинина и Копылова: сегодня утром водители наконец смогли свободно по ним проехать. Чудо легко объяснить. Выделенные полосы для автобусов накануне скоропостижно отменили. Правда, только на пяти участках и до нового года. И такая ситуация «тут еду, тут не еду» окончательно запутала водителей. Вообще, отменять свои непопулярные решения у городских властей уже входит в привычку. Есть уже несколько примеров, когда после активного возмущения горожан меняли схемы движения автобусов, отпиливали надоевшие оградки вдоль дорог: перечислять можно долго. Но часто от такой игры в демократию становится только хуже. Почему власти не хотят принимать волевых решений, которые приносят неудобства, но могут реально сделать город лучше? Дария Сенникова.

Другой реакции среди водителей не встретишь. Частично Копылова, ещё Калинина, и даже Коммунальный мост — сегодня всё поехало. Чтобы сдвинуть местные пробки с места автовладельцы два месяца строчили жалобы чиновникам, общественникам и ругались в сети. Их услышали, теперь под амнистией 5 участков.

Игорь Воевалко, начальник отдела мониторинга и организации движения Красноярска:
— В течение недели на выделенных полосах: Коммунальный мост, Бугач, Калинина, Высотная, Копылова и Красной Армии будут демонтированы дорожные знаки, движение по выделенным полосам. Для снижения транспортной напряжённости принято такое решение.

Но разметку с дорог никто не сотрёт. Автобусные полосы на 5-ти участках отменили лишь на время — до 2019-го года. Главным виновникам перемен, водителям, от такой путаницы всё-таки не легче.

Непонятно и поведение властей, которые выделенки вводили. Всё началось ещё в 2012-ом, когда разлиновали Партизана Железняка, чтобы на ней не парковались студенты меда и посетители краевой. За последние 6 лет выделенки тихо-мирно появились ещё на 4 улицах. Но о массовой разлиновке дорог под автобусы заговорили только в начале этого года. Доводов звучало два. Первый — дать зеленый свет общественному транспорту. Второй довод — полосы нужны, чтобы перед гостями Универсиады не стыдится. Город ведь стоит днями напролёт. Только потом от этой версии отчего-то отказались. Совпадение, или нет, но буквально на днях автовладельцы засняли, как сами чиновники заезжают на выделенки. Не прошло и недели — власти полосы отменили. Но наносить их продолжают. По планам, которые никто не отменял, до конца этого месяца в городе должны появиться всего 17 выделенок. Под разметку скоро попадут 9 мая и Авиаторов, например. Но будут ли штрафовать на них — тоже не ясно. Ощущение, что на транспортной схеме Красноярска играют в угадайку, и народ здесь — главный советчик.

Алексей Новиков, социолог, доцент кафедры СФУ:
— Базовая проблема для меня — это не мнение граждан, уж простите, а то что нет документа базового, чтобы понимать куда мы пойдём. Есть попытки попробовать определённые отдельные решения. Проблема в том, что они не уложены в систему. Мы увидели, что есть выделенки где-то. Давайте попробуем? Вдруг сработает? Ну, нет, так нет.

По этой методике город пробовал ограничить парковки на Мира. Сначала за них заставляли платить, после — карманы убрали, потом парковку вроде бы разрешили и даже бесплатно. Ещё один пример — оградки. Дорожники нагородили железные конструкции вдоль дорог, но мэр заявил, лишние уберут и больше это лепить не будут. Но вот, снова всё заставили. Непоследовательность властных решений — традиция, тенденция, называйте как хотите...

Павел Стабров, председатель «Федерации автовладельцев России» в Красноярском крае:
— Эта тенденция — хождение по граблям. Кто-то кому-то на ухо нашептал «давай так делать, войдём в историю». То, что администрация дала такой откат, это плохо, потому что приучают людей пренебрежительно относится к правилам дорожного движения.

И уже в этом месяце мэрия проведет над нами новый эксперимент — автоматизированную систему управления светофорами. 9 октября будет тест, 30-го всё заработает окончательно. Идея такая: если детекторы увидят большой поток транспорта, автоматически светофор переключат, чтобы дорогу разгрузить. Вангуем, новинки хватит ровно до того момента, пока люди снова не начнут ругать власть. Эту бесконечную карусель отступничества может остановить только одно — политическая воля. Которая, по-хорошему, должна быть закреплена реальными доводами и рассчётами, чтобы не ошибаться вообще.

Наши проекты