16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»

Воскресенье,
19 мая

Происшествия Вторник, 7 мая 2024, 0 комментариев

Пенсионерку избили в красноярском пансионате

В пансионате «Ветеран» до гематом и рассечений избили 89-летнюю постоялицу: пожилые соседки поругались из-за поздней трансляции пасхальных богослужений, в ход пошли железные трости, уверяют родственники пострадавшей стороны. Сейчас женщина, дитя войны, не может лежать и находится в подавленном состоянии. Анастасия Цыганова встретилась с родными бабушки и узнала, что об инциденте говорят в руководстве учреждения.

«Эту лужу крови, которая была на полу, они её уже вымыли», — у Раисы разрывается сердце от возмущения и осознания, как её 89-летней маме сейчас больно: сама женщина прикована к коляске и физически не может помочь матери.

На этих фото Татьяна Власовна с побоями почти на пол тела. В пасхальную ночь пенсионерку 1935 года рождения жесткого избили железными тростями. Не где-то на улице, а в госучреждении, где должны были оберегать, ещё и за её же кровные.

Пожилые постоялицы подрались в пансионате «Ветеран». Двое против одной, уверяют родные пострадавшей. И повод-то абсурдный: пока соседки не было в комнате, Татьяна решила посмотреть трансляцию богослужения, рассказывает её дочь.

Раиса Глушко, дочь пострадавшей пенсионерки
— Только включила, чтобы послушать, и заходит соседка и кричит: «выключай телевизор, я буду спать». Та прибежала, и вдвоем они её стащили. Сначала били на кровати — и пинали, и били этими палками. Вся спина у нее в синяках. Вроде как директор сказал, что у них в медицинских карточках написано, что они психически больные.

Член семьи пострадавшей пенсионерки Василий, как только узнал о ЧП, примчался на место. И теперь у мужчины вопросы к руководству пансионата. Избитая бабушка жила в «Ветеране» года два, не новичок, и хоть характер имеет суровый, это родные признают, раньше с постояльцами уживалась. Василий предполагает, что кровавую драку хотели замять. Ведь нападавшие, с его слов, вообще заявили, что бабушка сама упала на тумбочку.

Василий Рябков, крёстный сын, член семьи пострадавшей
— В преддверии праздника избить ребенка войны...Бабушку били не 2 минуты, и это не происходило молча. Где находился персонал? Дочка приехала в восьмом часу. Почему поехали в БСМП только в час — вообще не понятно. Персонал должен отвечать по закону. Если не приедет СК, то Октябрьский район спустит это все на тормозах. Это моё субъективное мнение.

Внучка пострадавшей хоть и находится в другом городе, приезжала к бабушке на праздники и уверена: первой полезть в драку её родственница не могла.

Елена Маркова, внучка пострадавшей
— Почему никого не было рядом, почему так долго били? Бабушка не хочет ничего говорить. Ей там все нравилось, абсолютно! Пока не подселили вот этих двух.

С момента драки прошло двое суток, в пансионате сегодня работали сотрудники прокуратуры. Родственники пострадавшей боятся, что из-за возраста и шока она могла путаться в показаниях и уже забыть важные моменты ночной потасовки. Другие постояльцы, впрочем, о драке помнят. Говорят, дело житейское. Но такое и правда происходит в учреждении первый раз.

Афанасий (имя изменено), постоялец пансионата
— Что у них там произошло, конечно, это печально. Ну здесь охрана...
— На первом этаже дежурят?
— Два человека.

В руководстве пансионата нам подтвердили, что проводят внутреннее расследование. Инцидент называют бытовой ссорой. На вопрос, почему никто не разнял дерущихся бабушек, отвечают уклончиво.

Александр Осипов, директор пансионата для граждан пожилого возраста и инвалидов «ВЕТЕРАН»
— Говорить о том, что там кто-то не пришел — ну, преждевременно. Её состояние удовлетворительное, за ней наблюдают, медицинская помощь была оказана своевременно. Сейчас идёт проверка Министерства социальной политики, мной тоже проводится проверка.

В полиции сегодня сообщили: обращение к ним поступило из больницы, а не из пансионата.

Екатерина Росицкая, начальник пресс-службы МУ МВД России «Красноярское»
— Вторая женщина 1942 года рождения тоже написала заявление в отношении своей оппонентки о причинении побоев. Обоим выданы направления на медицинское освидетельствование, которое определит степень тяжести вреда здоровью.

Родственники не планируют забирать пострадавшую из пансионата, но настаивают: женщине нужен особый уход и своя комната. Могут ли в учреждении выполнить такие условия — решать не только руководству, но скорее всего и чиновникам.

Наши проекты