16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»

Воскресенье,
5 мая

Дороги и автомобили Пятница, 22 декабря 2023, 0 комментариев

В Красноярске заработали снегоплавильные установки

Впервые снегоплавильные установки, подаренные городу питерскими властями, заработали на полную мощность. Техника просто простаивала, пока город накрывал мощный снегопад. Почему оборудование не включали раньше, и спасут ли плавилки от дорожных заторов зимой, узнала Стефания Мякишова.

Пять кубов за 10 секунд — примерно с такой скоростью снегоплавилка пожирает белые осадки. На Мичурина работает самая мощная установка, она может растопить до 135 тонн снега в час. Всего их две. Это подарок нашему городу от властей Санкт-Петербурга. Но он пылился в гараже в сумме года два, несколько кубов снега в прошлом году не в счёт. На полную топки заработали только сейчас. Начать плавить снег месяц назад, когда город в буквальном смысле засыпало, помешали морозы.

Только чтобы раскочегарить аппарат уходит час. Ещё столько же, чтобы заглушить. Спустя восемь часов работы в режиме нон-стоп установка отдыхает 2 часа. За это время её чистят, моют и обслуживают.
В тоннах снега чего только нет, говорят сотрудники САТП, всё, что потеряли красноярцы на улицах горда можно найти здесь. Из последних находок пара почти новых автомобильных щёток.

Экологичной установку называют как раз за то, что весь мусор, который в неё попадает, она сортирует. По жёлтой трубе проходят плавучие отходы — пластиковые бутылки, окурки и многое другое. В нижний контейнер падает мусор потяжелее — шлак, песок и камни. Даже отработанные газы от горелок уходят в канализацию. Но что не может отделить от воды плавилка, так это соль, которой посыпают дороги. Так что снег, который топят агрегаты, относительно чистый, а вот серые сугробы с дорог оставляют таять на снеговалах. Чтобы и его можно было пустить в топку нужна другая технология, говорят коммунальщики.

Татьяна Лукина, пресс-секретарь «КрасКома»:
— Если мы будем говорить о снеге, который собирается с дорог, то тогда, конечно, лучше, как в других городах, использовать локальные очистные сооружения, когда снег грязный с дорог тается и проходит локальную очистку, и уже в таком недоочищенном состоянии до нормативного он попадает в городскую канализацию и проходит полный этап механической и биологической очистки.

Локальных очистных сооружений у нас в городе пока нет. Поэтому у каждой снегоплавильной установки одно рабочее место — конкретный колодец, на которое выдано разрешение. Это в Москве или Питере, рассказывают дорожники, плавилки могут выезжать и работать прямо на центральных улицах, у нас так пока не получится. Да и на снегоотвалах пока работы хватает. Чтобы растопить то, что собрали с улиц, уйдёт несколько дней. Вообще канадские установки могут помочь сэкономить на снегоотвалах. Их у нас четыре. Но когда приходят снегопады их становится недостаточно, а в этом году количество КАМАЗов снега, вывозимых с улиц города, бьёт все рекорды.

Олеся Кочерова, пресс-секретарь МКУ «УДИБ»:
— Работы ведутся в усиленном режиме, снега много с начала декабря, месячная норма уже превышена на 140%, поэтому, работа кипит, только за прошлую неделю было вывезено 900 КАМАЗов снега, в работах участвовало 360 единиц техники и более 450 рабочих.

Сколько бы не растопили сугробов канадские установки, снег с дорог убирает другая техника. А она то замерзает при большом минусе, то простаивает из-за дефицита кадров. Так что от снежного апокалипсиса на дорогах плавилки вряд ли спасут.

Наши проекты