16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Четверг,
16 мая

Новости Понедельник, 4 июля 2022, 0 комментариев

Дитя войны может лишиться дома на берегу Маны

Дитя войны может лишиться дома на берегу Маны. Земля, на которой он стоит, оказалась в аренде у базы отдыха. Одна из соседок уже проиграла суд с предпринимателем, её дом постановили снести. А 84-х летняя пенсионерка пытается сохранить нажитое. Почему дом, в котором бабушка прожила больше 60-ти лет, может оказаться незаконным, выяснял Евгений Шиповский.

Домику Евгении Дмитриевны на берегу Маны больше полувека. Его приобрели по договору купли-продажи еще в 1964 году. 84-х летняя пенсионерка, ветеран труда и дитя войны, воспитала здесь и детей и внуков. В начале нулевых живописные места у реки заинтересовали предпринимателей, на берегу начали строить базы отдыха. Одна расположилась по соседству, сначала с хозяином базы даже дружили, но когда собственник сменился начались проблемы.

Евгения Озолина
— Так получилось, что наш сосед — база, решила избавиться от нас, занять эти участки земли. Я вот в таком возрасте испытываю сейчас, получила известия, что я здесь не проживаю, что у меня где-то на стороне есть свой дом, всякую ерунду на суде говорит.

Несколько лет назад после смерти мужа и вступления в наследство Евгения Дмитриевна узнала, её дома нет на кадастрой карте, а участок находится на арендованной земле турбазы «Манский Плёс». Её владелец Андрей Гурьянов подал иск о сносе дома.

Лидия Михайлова
— Вы знаете, как будто мы вернулись, даже страшно сказать, мы как помещики как рабы. Все приходят разбирают все, Не имеем права ничего сказать.

Лидия Михайловна живёт по соседству с Евгенией Дмитриевной 36 лет, рассказывает, они стали настоящей семьей. Женщине не повезло еще больше, суд уже признал её дом незаконным и постановил снести. Теперь каждый месяц она платит приставам штрафы и решиться уничтожить всё нажитое не может.

Владелец турбазы «Манский Плёс» Андрей Гурьянов, рассказал по телефону, якобы лично пенсионеров не знает, претензий к ним не имеет, а всё остальное должен решить суд. Не скрывает, если решение будет в его сторону, то бизнес будет расширять за счет новой территории.

Андрей Гурьянов, директор ООО «Кемпинг «Манский Плёс»
— Общество ведёт коммерческую деятельность и, возможно, там будет в дальнейшем расстраиваться база отдыха. Надо сначала понять, принадлежит ли он нам или нет, всё это в судебном решении будет отражено, а там уже будем дальше двигаться. Если у них есть какие-то, там права на сооружения, законные — незаконные, вот как раз у них есть возможность высказаться в этой части в суде.

Юрист, которая защищает права пенсионерки в суде, говорит — еще при межевании участка, у специалистов должны были возникнуть вопросы, как на арендованной земле турбазы может стоять чужой дом. Но его как будто бы не заметили, а сейчас и вовсе не признают, что этот дом принадлежит Евгении Дмитриевне.

Елена Расторопова, юрист
— Увилисто говорят, о том что мы не знаем, какой у неё там дом, мы на него не претендуем. А мы знаем, что на нашем участке есть некое строение и вы не можете доказать, что это строение, есть то строение право на которое зарегистрировано. А отождествлять они не желают, они считают что это два разных объекта. Я 20 лет в судебной практики и это просто за гранью юридической фантазии.

По словам Елены, сейчас необходимо сделать судебную землеустроительную экспертизу, по её результатам будет видно, правомерно были распределены границы базы или нет. Мы выясняли, земля принадлежит министерству лесного хозяйства, там нам пообещали прокомментировать ситуацию позже.

Наши проекты