Светские новости с Марией Дельвер
Мороженое из цветной капусты, концерт Мадонны в Рио и странная мода на рваные сумки. Об этом в нашей традиционной рубрике…
Уникальный случай. Крупнейшая фармакологическая империя «Пфайзер» официально призналась в использовании не совсем белых рекламных технологий. С таким способом продвижения таблеток знакомы практически все, кто когда-либо обращался к врачу, но публичное покаяние мы видим впервые. Врачи-рекламные агенты есть везде, в Красноярск этот бизнес пришел года два назад и сейчас он процветает. Ведь если рецепт выписал специалист, кто упрекнет его в том, что новый препарат в десять раз дороже старого доброго лекарства? Самые коррумпированные в этом смысле, конечно, участковые врачи. Нищета делает их уязвимыми перед представителями фармакологических компаний. Евгений Корчагин, и. о. начальника управления здравоохранения края, т. 23-98-09: «Они говорят - если выпишете наш препарат, мы бесплатно дадим вам электронный термометр». Как только не изощряются фармацевты, продвигая свой товар. Врачей премируют походами в ресторан, им дают билеты в Диснейленд или даже на Олимпийские игры. Медикам дарят телевизоры, электрочайники, мобильные телефоны и, разумеется, деньги. Навязывают нам и определенные аптеки. Их представители просто приносят в поликлиники бланки рецептов со своей символикой. Действует практически на подсознание. И кое-как бороться с этим таки пытаются. Чтобы врачи не были замечены в лоббировании чьих-то интересов, было рекомендовано не пользоваться бланками таких фирм. Рекомендовано - это, значит, запрещено. Большего сделать нельзя. Рекламные технологии практически легально позволяют навязывать малоизученные и дорогие препараты. Да хоть пилюли от жадности, если их доктор прописал. И разоблачить его весьма трудно. У антимонопольных органов эта функция изъята. Теперь права потребителей будет защищать федеральная служба, которая еще даже не сформирована. Черные рекламщики от фармакологии видеокамер избегают, врачи свой побочный бизнес не афишируют, доходы от такого промоушена засекречены. Остаются только самые общие расчеты. Расчеты эти просты. Активная реклама таблеток на телевидении обходится примерно в 10 миллионов долларов в год. Подготовка специально обученного представителя стоит всего 500 долларов. Плюс столько же на зарплаты. Выгода очевидна, поэтому в ближайшее время прекратить эксперименты над пациентами вряд ли удастся.
Тимур Докторов
Мороженое из цветной капусты, концерт Мадонны в Рио и странная мода на рваные сумки. Об этом в нашей традиционной рубрике…
Новости
В Красноярске проживают 49 участников Великой Отечественной войны
Новости
Школьникам передали на хранение военные знамёна
Власть
Экс-зам руководителя «КрайДЭО» признался во взятке Глискову
Новости
В Красноярске начали строить «Большую туристическую тропу»
Происшествия
Стая собак чуть не разорвала школьницу в Игарке
Дежурная группа
А на остановке театр Оперы и балета в негодность пришла новая теплая остановка. Ее так построили или сломали…
Дежурная группа
На Киренского дорога развалилась после прошлогоднего ремонта — подробнее в рубрике «Дежурная…
Светские новости с Марией Дельвер
Мороженое из цветной капусты, концерт Мадонны в Рио и странная мода на рваные сумки. Об этом в нашей традиционной…
Дежурная группа
На улице Елены Стасовой начали переделывать дорогу после ремонта прошлого года, на Куйбышева вода размыла асфальт, а…
Дежурная группа
Кача подмыла новые спуски к воде, на Высотной из-под асфальта течет ручей, а на Затонской красноярцы устроили свалку…
Светские новости с Марией Дельвер
Звезда «Друзей» напишет мемуары о своей жизни, компания соусов Heinz выпустила линейку аксессуаров в виде…
Дежурная группа
Пешеходная лестница на Перенсона «растаяла» вместе со снегом, на Словцова вместо свалки и подвалов…
Цифра дня
Как менялись цены на овощи и фрукты за последний год и месяц — рассказываем в рубрике «Цифра дня». …