16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»

Воскресенье,
30 марта

Новости Вторник, 28 июня 2011, 45 комментариев

Власти затевают транспортную революцию

Власти затевают транспортную революцию
16+

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
ShareTwitter

Основным средством передвижения по городу они хотят сделать трамваи. Об этом сегодня чиновники заявили на презентации концепции развития транспортной системы Красноярска, кроме этого они хотят закрыть проспект Мира для машин и убрать из общественного транспорта кондукторов.

Днем правобережными рельсами почти никто не пользуется, водители трамваев признаются: часто ходят пустыми. Автолюбители говорили: это пережиток прошлого. И чиновники решили убрать рельсы с Октябрьского моста, на демонтаж потребовалось несколько лет и миллионов рублей. Но тут власти неожиданно передумали.

Петр Пимашков, глава Красноярска: «Мы должны смотреть новые подходы, развивать трамваи, вкладывать туда средства».

Это главный тезис, озвученный сегодня Петром Пимашковым. В администрации чиновники презентовали концепцию развития общественного транспорта города. Власти хотят пустить скоростные трамваи по всему Красноярску: в том числе левобережью, даже вернуть рельсы на тот же Октябрьский мост, откуда их убрали несколько лет назад. Ученые уверяют: и метро станет не нужно.

Василий Пантелеев, зав. кафедрой электротехнических комплексов СФУ: «Благодаря полной изоляции линии скоростного трамвая от улично-дорожного полотна, её функционирование не зависит от автопробок. А скоростное движение по городу может быть сопоставимо по скорости с метро».

Кстати, именно ради трамваев власти предлагают не пускать на проспект Мира обычные машины. Чиновники заявляют: их предложения похожи на революцию и устроить ее они хотят всерьез. Кроме рельсов власти предлагают развивать пересадочные терминалы, где бы встречались сразу все виды транспорта, резко обновить автопарк, попробовать убрать кондукторов, заменив их электроникой. А еще реформаторы решили вернуться к идее отдельных дорожных полос для автобусов и троллейбусов.

Чтобы сделать пока что формальные полосы для общественного транспорта функциональными чиновники хотят их огородить бордюром. Чтобы водители с той стороны физически не могли сюда заехать. Нововведения, очевидно, отнимут у без того узких улочек полосы движения. Чиновники признаются: отчасти, на это все и направлено, как говорят: клин клином вышибают.

Олег Якубович, руководитель департамента транспорта администрации Красноярска: «В Париже из 2-х полос одну закрыли и люди точно поняли: в пробке стоять 2 часа. И 30% пересели на общественный транспорт».

Концепция развития рассчитана до 2015-го года, с перспективой на 2020-й. Это значит: чтобы успеть нужно начинать уже сейчас. Но сначала власти просят одобрения их идей у горожан. Уже сейчас основные тезисы программы доступны на сайте городской администрации.

Сергей Сыркин 

Новости сегодня

Все новости
Наши проекты