16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Понедельник,
25 ноября

Общество Вторник, 25 июля 2023, 0 комментариев

Боец ЧВК «Вагнер» получил помилование

Боец ЧВК «Вагнер» получил помилование
16+

Боец ЧВК «Вагнер» получил помилование после возвращения на гражданку. Андрей Плякин попал в зону СВО из колонии. А теперь живет в Сосновоборске. Алена Крашенникова пообщалась с бывшим контрактником, узнала, чем он занимается сейчас, почему пошел на СВО, и как пытается не вернуться к прошлой жизни. Просьба впечатлительным и детям отойти от экранов.

В эти слова в справке Андрей с трудом верит до сих пор. Из 32 года жизни 11 лет он провел в заключении по разным статьям. Их он не скрывает, говорит, были и ограбления, и разбой. Последний срок — семь лет — получил за сбыт наркотиков. В один из дней к ним в колонию приехал Евгений Пригожин и члены ЧВК «Вагнер» и предложили контракт на полгода в обмен на амнистию.

Детство Андрей провел в детдоме — в девять лет умерла его мама. Говорит, в учреждении связался с плохой компанией и началась взрослая жизнь. Первым в череде ограблений был табачный павильон в 12 лет. Осознание, что на воле лучше, пришло уже за решеткой. Он не скрывает, что поехал на СВО за свободой.

Андрей Плякин, контрактник ЧВК «Вагнер»:
— Как на работу: поехал на передовую, неделю отдохнул, опять поехал, это для меня было как в игре. Стреляешь — и пусто в душе, ракеты рядом взрывались. Плитой бетонной придавило меня и рядом пацану голову раздавило и он сразу умер. Я в метре был. Я думал что меня никтоне вытащит, а я сам выбраться не мог.

На СВО, говорит Андрей, все равны: неважно в тюрьме ты был или пришел добровольцем. Раненого дотащат. Из-под обстрела вытащат. Но надежды вернуться домой живым не было.
Это Гульбану. Она давний друг Андрея,, знала его и до заключения, созванивалась и переписывалась с ним и в тюрьме, и когда он поехал на СВО. Тогда она волонтёром ухаживала за пожилыми людьми и хотела открыть свою благотворительную организацию. Андрей поддержал и отправлял женщине зарплату с СВО.

После освобождения Андрей поселился в той же съемной квартире, где сейчас живут трое подопечных благотворительной организации с Гульбану. Помогать продолжает — устроился на работу и помогает с постояльцами.
Иногда помощь нужна не только физическая. Так, Надежде Александровне требуется операция на колене, но попасть она на нее не может. И таких пенсионеров у волонтеров много — живут они в нескольких съемных квартирах. Сейчас организации выдали помещение, но ремонт там делать не по средствам — нужно больше миллиона.

Пока, говорит Андрей, поработает здесь, а потом, возможно, поедет на вахту: и для заработка, и чтобы не было охоты вернуться к прошлой жизни. Старые контакты он оборвал, даже в родной Красноярск не поехал жить после возвращения, боится повторения истории. А такое случается не так уж и редко.
 

Наши проекты