16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»

Суббота,
23 ноября

Общество Понедельник, 19 апреля 2021, 0 комментариев

По Коммунальному мосту снова поехали троллейбусы

На троллейбусе через Енисей — теперь спустя много лет в Красноярске это снова возможно. Новый маршрут № 6 сегодня начал колесить от ЖД вокзала до Предмостной площади. Далее в сюжете об этом, и о том, как будет меняться общественный транспорт в городе вообще.

В этот дождливый день экипаж 6 троллейбуса вышел в первый рейс с солнечным настроением. Машина у них не обычная, вроде и троллейбус, но чтобы пересечь Енисей линия электропередачи не нужна. Съездить по Коммунальному мосту на правый берег развернуться на Семафорной и вернуться по Матросова обратно, заряда батареи хватит с лихвой.

Потому что экология, в город и закупили такие машины с автономным ходом. Цена техники как у двух новых больших автобусов. Но выбор сделан. Купить двадцать электробусов смогли по федеральной программе со скидкой.
Да, признают в Гортрансе, маршрут запустили опять по центру. Как развивать эту сеть, и куда направить такие же машины в будущем, уже придумали, но об этом, говорят, позже. А пока 6-ка будет приносить пользу на своем месте.

Троллейбус, а особенно старый, без альтернативы, говорят пассажиры, это не достоинство. Недостаток. От переустройства транспортной сети в городе пострадали жители отдалённых районов. Например, в Зеленой Роще пока еще ничего не прибыло, а убыло уже не раз. Сначала исчезли 91,61,69 автобусы. На прошлой неделе закрыли 20 и 51 маршруты.

Игорь Манченко, заместитель руководителя департамента транспорта Красноярска:
— Перевозчики были все предупреждены, что нужно работать автобусами высокого экологического класса, не ниже евро 4. Для этого им дан год. Ну кто-то не может и уходит с этого бизнеса.

Объяснения пассажиры могут понять, но принять сложно. Ведь на смену в Рощу сегодня же пришел пока только 21 автобус, который прозвали экскурсионным. Привычный центр он будет объезжать через Взлетку и Покровку. Два старых троллейбуса, что следуют через центр, совсем не радуют, едут медленно, да еще и не допоздна.
А чиновники и депутаты уверяют, есть желание обрасти новым современным подвижным составом и чтобы был больше муниципальный парк, а значит ниже цена и больше льгот.

Словом живем в эпоху транспортных перемен, пусть таких же не быстрых как троллейбусы с рогами, но на смену курса с приходом электробусов, хочется верить, Красноярск уже встал.

Наши проекты