16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»

Суббота,
23 ноября

Общество Понедельник, 18 января 2021, 0 комментариев

Пенсионерка попалась в интернете на хитрых ремонтников

В Новый год со сломанным телевизором. Красноярская пенсионерка после того, как связалась с ремонтной интернет-фирмой, лишилась нервов, денег и веры во всё человеческое. Сначала женщине обещали устранить поломку за 1,5 тысячи. А в итоге запросили 11. Пенсионерка обратилась в полицию и в общество защиты прав потребителей. Чем закончилась история — узнала Анастасия Цыганова.

Относительно новый телевизор Татьяны начал мигать как гирлянда перед самым Новым годом. Пенсионерка поторопилась с починкой, а сейчас уверена — ремонтники очень грамотно заработали на её доверчивости.

Женщина лишилась восьми тысяч рублей. А новогоднюю ночь просидела у черного экрана. Обидно.

Татьяна вспоминает, в декабре после поломки начала искать фирму по ремонту техники в интернете. Доверилась чуть ли не первой ссылке. Ведь первая, по логике клиента, самая надежная. Да и цены были заманчивые.

В итоге, женщине вернули телевизор. Но с прежней поломкой. И сделали якобы скидку — вместо 11-ти тысяч Татьяна перевела предпринимателям 8, за якобы восстановление процессора. Пришлось занимать деньги. При этом курьер, доставивший технику, рассказал — забирал телевизор вообще из другого сервиса, на улице Весны.

Путанная схема ремонта в Красноярске: когда непонятно, был ли вообще ремонт, работает давно, рассказывают и юристы и общественники. В августе в Новости Прима обращались пятеро горожан: люди не могли вызволить свои гаджеты из сервиса компании ООО «Гарант», где за ремонт просили десятки тысяч. Вернуть телефоны и телевизор удалось только после вмешательства полиции и СМИ. Подобные скандалы не редкость и других городах России. И найти управу на хитрых ремонтников законно сложно. Мало кто идет в суд из-за десяти тысяч.

Вот и Татьяна о таких схемах не слышала. Когда в январе телевизор снова сломался, женщина попросила о гарантийном ремонте. Но по телефону её футболили до последнего: то пандемия, то морозы, то мастер занят. А потом вообще предложили продать телевизор на запчасти. Тогда Татьяна с дочерьми сама предложила привезти технику в сервис. Но клиенткам отказались называть точный адрес конторы. Тогда-то пенсионерка и заподозрила — может и офиса-то нет. Женщина написала заявление в полицию.
Пришлось играть в детективов. Неуловимая контора без адреса — это, по квитанции, ИП «Одинцов». Запутаться нетрудно: номер телефона, по которому изначально звонила женщина, указан с одного сайта, а примерный адрес, который пенсионерке до конца так и не назвали, уже совсем с другой странички.

По адресу же — Семафорная 239/1, который указан на одном из сайтов по ремонту, вообще, судя по карте находится гараж.
В сервисном центре, в котором, уверяют обиженные клиентки, на самом деле находился их телевизор, с холодным удивлением отвечают — впервые слышат о таинственном ИП.

Независимые IT-специалисты напоминают: прежде, чем отдавать технику, нужно сравнить цены с другими сервисами. И лучше чтобы номер, по которому вы звоните, был местный, даже городской, это может быть гарантией, что вы не наткнетесь на диспетчеров-разводил из других городов. Не стоит вестись на скидки. Даже диагностика техники не может быть бесплатной.

Мы дозвонились до представителя проблемного сервиса — он не стал отрицать, что возможно, их ИП доставляли технику в чужой сервис. Так же руководство ИП почему-то строго-настрого запретило называть нам точный адрес своего офиса. А конфликт с недовольной клиенткой оказывается уже исчерпан.

Деньги пенсионерке действительно вернули. Сразу после сегодняшних съемок. Принесли письменные извинения. И даже пообещали скидки на услуги по ремонту. Но ими Татьяна уже вряд ли захочет воспользоваться. Теперь она знает, с чего начинать виртуальное общение с техно-мастерами.

Наши проекты