16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»

Суббота,
23 ноября

Общество Понедельник, 13 апреля 2020, 0 комментариев

Дистанционное обучение: как справляются учителя и дети?

Уже неделю красноярские школьники учатся дома. Уроки идут в новом формате — в режиме онлайн. Как справляются учителя, и кому звонить, если есть вопросы по дистанционному обучению, Анна Петрова расскажет.

— Тоня, хэлоу, помаши ручкой, помаши, это я так проверяю связь. Вот Коля звук отключил сразу.

Так начинается дистанционный урок английского у шестиклассников. Программа та же, только вот формат новый. У Нины Николаевны 43 года преподавательского стажа. Все уроки до этого женщина вела традиционно. Поэтому переход на дистанционку дался не сразу. Подготовка занимает больше времени, чем к обычному занятию в классе. По нормам онлайн-уроки длятся в два раза меньше. Но спустя неделю все привыкли и к такому режиму.

Нина Кочмарева, учитель английского языка лицея № 2:
— Значит, за 20 минут я должна изложить новый материал, потом мне хочется посмотреть, они меня вообще поняли хоть немножко, то есть, это все вот в таком темпе. И плюс, это еще связь, то есть с начала учились сами, а потом учили детей. И уже легче стало, вот сегодня уже понедельник, второй понедельник, то есть уже как-то понимаешь, вот начнется урок и я уже понимаю, что мне делать.

В мэрии говорят, сейчас система отлаживается. А если у родителей все еще остались вопросы — их можно задать по телефонам 8962-069-8899 и 8908-024-3965.

Татьяна Ситдикова, руководитель Главного управления образования Красноярска:
— Всю первую неделю на горячую линию поступали звонки, которые позволили вообще пересмотреть систему домашних заданий, в частности, объемов домашних заданий, систему контроля, оценивания, каким образом действовать педагогу, чтобы у него не было перегрузки. Задача массового дистанционного обучения — новая, а вот механизмы были прежние, старые.

Психологи уверены, переход на дистанционное обучение — это стресс для всех, и для взрослых, и для детей. И в этой ситуации не нужно перекладывать ответственность друг на друга. И лучше решать все проблемы сообща.

Дмитрий Юрков, директор центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Эго»:
— Сейчас ситуация изменилась, и теперь требуется более учебная самостоятельность для ребенка, а она не сформирована, часто бывает, вот это первая трудность. И вторая трудность — родители, которые оказались в такой тревожной ситуации, ну в целом в стране, с работой, часто переключают свою тревогу и на учебу детей.

Специалисты рекомендуют взрослым не фокусироваться на успеваемости ребенка. Ведь им тоже сейчас сложно. И разграничивать свои собственные переживания от учебной деятельность своих детей.

Наши проекты