16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»

Суббота,
23 ноября

Общество Четверг, 7 ноября 2019, 0 комментариев

Конфликтов в автобусах становится всё больше

За последние два дня в городе бум автобусных потасовок, накануне от маршрутного обострения чуть не пострадали пассажиры 31-го маршрута, неадекватный мужчина в отместку кондуктору разбил бутылкой окно маршрутки, осколки полетели в пассажиров. Кто должен следить за порядком в общественном транспорте, и как перевозчик наказывает оскандалившиеся экипажи, в сюжете далее.

Драки, крики, «кровь на колёсах»: автобусное обострение в Красноярске. То ли ретроградный меркурий, то ли изнуряющая транспортная реформа и стресс провоцируют и пассажиров и экипажи на конфликт.

Из последнего: молодой кондуктор 60-го маршрута слишком настойчиво просил пассажира предъявить билет, после отказа и потасовки в ссору ввязался водитель.
В 31-ом, предположительно, пьяный пассажир после ругани с кондуктором, и неприличного жеста от пассажирки, разбил бутылкой окно маршрутки. Осколки попали в людей.
94-ый маршрут — кондуктор сорвалась на пассажира с крупной купюрой. И всё это за два дня.

В большинстве автобусных скандалов виноваты обе стороны. Но до конца разобраться в ситуации помогает видеонаблюдение в салоне, большинство автобусов именно для этих целей оборудованы камерами. Каждое видео с дракой или руганью отсматривает перевозчик и, при необходимости, департамент транспорта.

Перевозчики говорят, нередко вынуждены наказывать экипаж из-за очевидных провокаций со стороны пассажиров. Помните женщину-кондуктора, которая послала мужчину с крупной купюрой? По версии экипажа этот пассажир специально чуть ли не каждое утро садился в час пик с пятитысячной бумажкой и «качал права». На пятый раз терпение у кондуктора кончилось. Женщину с 94-го маршрута уволили. Следом за ней из принципа, по нашей информации, заявление на увольнение написал и водитель.

Пока нет штрафов за безбилетный проезд кондукторы будут. У экипажей, рассказывает перевозчик, нет никаких специальных курсов экстремального общения с проблемными пассажирами, психологи тоже не по карману предприятию. Да и текучка кадров большая, подготавливать психологически устойчивый персонал перевозчики просто не успевают.
В департаменте транспорта говорят, в их полномочиях только устраивать проверки на маршрутах, а не наказывать скандалистов.

Виталий Чеусов,заместитель руководителя департамента транспорта Красноярска:
— Мы, как организатор перевозок, все равно за это дело тоже отвечаем в какой-то степени. Поэтому мы организуем эту работу по проверке. Без внимания не оставляем, но поскольку они (кондукторы/водители) в штате перевозчика, это ответственность перевозчика.

Психологи считают, разборки в автобусах и правда могут зависеть от сезона, но главная причина — в конфликтной культуре и накопленном гневе.
Специалисты советуют уходить от конфликта или отвечать на крик тихим спокойным голосом. К этому совету могут прислушаться и кондукторы, но в случае ссоры, экипаж изначально защищен меньше пассажира, говорят перевозчики. Штрафов для грубых пассажиров просто не существует, а наказать дебошира крайне сложно. Так, мужчина, разбивший окно автобуса бутылкой в лучшем случае получит штраф — под 10 тысяч рублей. А замена стекла влетит предприятию почти в сотню.

Наши проекты