16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»

Суббота,
23 ноября

Общество Четверг, 5 сентября 2019, 0 комментариев

Общественники проверили безнал в автобусах

Муниципальные маршрутки пытаются игнорировать оплату проездов по банковской карте, об этом сегодня заявили красноярские общественники. И чтобы на деле доказать правоту своих слов, провели рейд по автобусам. С ними мы отправили и Полину Кольт.

В рейд мы пустились вместе с общественниками. Главное внимание это к безналичному расчету, ведь 64 маршрут муниципальный. Первое — это квест по поиску наклеек с кодами. Регламента по которому в салоне должны размещать QR-коды для оплаты проезда не существует, поэтому перевозчики лепят на свое усмотрение. На один автобус выдают 6 наклеек, я нашла всего две.

Сергей Волков, член совета Общественной палаты Красноярска:
— Они находятся в местах где практически воспользоваться ими при небольшой загрузке представляется очень сложно. Не будешь же человека двигать, а здесь просто не видно.

Общественники уже не в первый раз в рейдах обращают внимание на такие наклейки. Говорят, что некоторые водители сами сдирают их, чтобы получать от пассажиров только наличку, ее проще провести мимо кассы. А потом свернуть систему безнала, сославшись на ее нерентабельность. Да и перекидывая автобусы с одного маршрута на другой, наклейки не убирают, поэтому садясь например в 83, получите билет за поездку на 37.

Сергей Волков, член совета Общественной палаты Красноярска:
— У меня мнение такое, если перевозчики не хотят работать, то тут действительно баба с возу. Не хотят работать нормально, пускай едут в Урюпинск возят пассажиров, у нас анонсировали. Так давайте делать нормально.

Коммерческие маршруты напротив всё чаще прибегают к оплате проезда по карте, тут весь салон оклеен QR-кодами. Да и кондукторы оценили, отсчитывать мелочь в полной маршртуке непросто. А вот опрятность в коммерческих и муниципальных маршрутках одинаковая.

Да и водят маршрутчики как обычно. Сегодня пока мы ехали, водитель проскочил остановку и пассажиру пришлось кричать на весь автобус, чтобы его высадили. А ведь формулировки «остановка по требованию» у нас не существует.

Егор Фролов, руководитель Федерации автовладельцев в Красноярске:
— По требованию департамента транспорта у нас на сегодняшний момент автобусы обязаны останавливаться на всех остановках, и такого понятия как промежуточная остановка, или остановка по требованию, не существует.

Через 15 минут нашего рейда автобусы перестают доходить до конечной остановки и сходят с маршрута раньше.
Сколько за свою журналистскую практику не участвую в автобусных рейдах. Везде в конце одинаковая картина. Конечная остановка пустеет. Все автобусы разъезжается, лишь бы их внимательно не смотрели.

Наши проекты