16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Пятница,
22 ноября

Общество Пятница, 14 июня 2019, 0 комментариев

В автобусах забуксовала система безнала

В красноярских маршрутках забуксовала система безналичного расчета. Горожане не могут нормально рассчитаться ни по банковским картам, ни через мобильное приложение. Причём, муниципальные перевозчики систему наладить не могут, а частники не хотят. Репортаж Давида Абаджяна.

В автобусном квесте в поисках QR-кода транспортный общественник Сергей Волков участвует каждый день. В 63-м маршрутке штрихкоды, по которым можно рассчитаться через мобильное приложение, либо хитро спрятаны, либо сделаны для пассажиров с ростом баскетболиста. Спастись от мелочи не помогает и кондуктор .

— По банковской карте рассчитаться, я это могу сделать? — Нет. — По банковской здесь невозможно. А как можно? — По транспортной и наличными.

Причём, у пассажиров потребность в оплате через телефон, очевидно, есть.
Никита, пассажир:
— Конечно удобно. Это самое удобное. Снимать не надо. Ничего не надо. — На всех автобусах, на которых вы ездите, это есть? — На многих нет.

Ещё больший хаос с банковскими картами в автобусах. В апреле «Красноярскавтотранс» обещал, что все муниципальные маршрутки перейдут на безналичный расчёт. На деле же и эта система буксует. Вот несколько писем в нашу редакцию от телезрителей.

Ангелина:
«- С недавнего времени в городе ввели услугу оплаты банковской картой в автобусах. Однако, спустя 2 недели ни разу не смогла оплатить, кондукторы говорили различные отговорки по типу: «Все, кроме „Сбербанка“, работают», «Терминал не работает», «Карта не откликается».

Сергей:
«- Во многих автобусах у кондуктора есть приемное устройство, которое считывает банковские карты, но оно почему то уже два месяца не настроено или не работает»

Либо же пассажиры вообще не проинформированы об услуге. Но все эти недочёты в работе безнала не случайны, считает Сергей Волков. Муниципалы до ума её довести не могут, а частники не хотят.

Сергей Волков, общественник:
— Естественно, перевозчикам удобнее работать с наличными средствами. Потому что отследить наличную массу значительно сложнее. То есть реальный пассажиропоток. Соответственно, когда реальности не видно, то можно спекулировать такими вещами, что у нас падает выручка или что-то ещё. А когда все прозрачные вопросы по банковской карте, транспортной карте, QR-коду, то здесь можно реально понять и делать какие-то объективные вещи.

Плюс, частники жалуются на проценты, которые придётся им отдавать при безналичной системе. Поэтому оттягивают уход от купюр и монет. Но в департаменте транспорта заявляют, прогресс всё-таки есть.

Виталий Чеусов, заместитель руководителя департамента транспорта:
— У нас в течение двух недель уже заключили договор с перевозчиком на 2 маршруте, 71, там тоже появятся QR-коды по просьбе пассажиров. Конечно, с точки зрения перевозчика у него нет обязанности, нету в договоре, что он обязан это сделать, поэтому, с каждым перевозчиком индивидуально работаем, и потихоньку увеличивается процент.

Обещают чиновники и провести беседы с перевозчиками, чтобы исправить ошибки, грамотно разместить QR-коды, наладить терминалы и проинструктировать кондукторов. И все же ожидаемый полный переход на безнал во всех городских автобусах если и будет, то явно не скоро. Поэтому пассажирам придется пока по старинке расплачиваться транспортными картами или наличкой, так надежней.

Наши проекты