16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Пятница,
22 ноября

Общество Четверг, 28 марта 2019, 0 комментариев

В красноярских магазинах может появиться тюремная газировка

На прилавках красноярских магазинов может появиться тюремная газировка. В 22-й женской колонии открылся цех по производству прохладительных напитков под собственным брендом — «ГардАрика». Вдобавок, заключенные делают полуфабрикаты — чебупели, пельмени и фаршированные блины. Антон Попов побывал на производстве, оценил качество продуктов, а заодно выяснил, за что сейчас девушки попадают в тюрьму и как им там живется.

— Мы сиропы добавляем на объем бутылки, на определенный литр. На литр — 100 миллилитров.

Изабелла работает в новом цехе по производству газировки. Делает 6 видов напитков: крем-сода, лимонад, лесные ягоды, клюква и тархун. В самом цехе мало что напоминает о тюремном режиме, везде современное оборудование, а работницы похожи на фабричных девчонок в белых костюмчиках. Изабелла говорит сама напросилась на эту работу.

Изабелла, осужденная
— Я такой человек, меня тянет постоянно к технике. Изначально, я была трудоустроена изготовителем пищевых полуфабрикатов, потому стали устанавливать, мне стало интересно и меня обучили.

Сидеть Изабелле еще 6 лет. Сюда она приехала из Хакасии. Осуждена за распространение наркотиков. У всех девушек, кто работает на производстве продуктов, есть санитарные книжки и каждые 3 месяца они проходят обследования. Вся продукция получает сертификаты качества. За качество в колонии ручаются.

Анна Павлова, контролер качества хлебопекарни
— Они и так под контролем все, а поскольку мы изготавливаем на всех жителей города, тут и контроль по строже. И продукты все качественные, никаких добавок и ГМО мы не используем.

Кроме газировки, уже больше года девушки здесь готовят фаршированные блины, лепят пельмени и чебупели, это небольшие замороженные чебуреки. Большая часть денег от такого тюремного бизнеса пока идет на расширение производства и самообеспечение. Рабочий день — 8 часов. Зарплата не меньше 11 тысяч рублей.

Евгения Потылицына, начальник женской колонии № 22
— На счет осужденной для личного ее использования зачисляется не менее 25%, остальные денежные средства удерживаются за питание, за обеспечение вещами и в целом за содержание, а так же в счет исков и алиментов.

Всего в 22 колонии около 750 женщин. Процентов 70 сидят за наркоторговлю, остальные за бытовое убийство. Колоний строгого режима для женщин в России не существует, только общие, так что сидят все вместе. Начальстве тюрьмы вспоминают, основными их клиентами наркоторговки стали лет 10 назад, говоря — это бич современности. Что толкает девушек искать легкий заработок — причины у всех свои, а результат общий. Купить продукты сделанные в колонии можно в единственном магазине в городе, тут же, рядом с проходной. Среди местных жителей он очень популярный.

Наши проекты