16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Пятница,
22 ноября

Общество Вторник, 15 сентября 2015, 0 комментариев

Чем грозит закрытие на ремонт Ачинского и Омского НПЗ?

Чем грозит закрытие на ремонт Ачинского и Омского НПЗ?
16+

Красноярск может столкнуться с топливными проблемами, — считают эксперты. Уже скоро на ремонт встанут два крупнейших поставщика топлива — Ачинский и Омски нефтеперерабатывающие заводы. Дмитрий Момот выяснял — где бензин все же будет, и чем это грозит в будущем.

И качество хорошее, и цена привлекательная — в голос говорят водители. Тем более совсем недавно ценники на заправках поползли вверх, а тут федеральные компании держат на уровне. Но давайте ненадолго переместимся в Иркутск, где по сути, на местном рынке заправляет один монополист — «Роснефть». Наш земляк, Максим Глазунов, вот уже несколько лет как переехал в соседний регион, но не перестает удивляться местным ценам на топливо.

Максим Глазунов, житель Иркутска: «Тут всегда бензин дороже на полтора, а то и два рубля, чем в Красноярске. По непонятным причинам. Вот так задирают цену, всегда. В Бурятии может быть и на рубль дешевле и на полтора. Ну, обидно конечно, а что делать? Это традиции региона такие. Я уж не знаю, с каких пор это повелось, но это очень давно происходит».

А ведь ни о каком транспортном плече в Иркутске говорить не приходится — Ангарский нефтеперарабатывающий завод, который принадлежит «Роснефти», находится буквально в нескольких километрах от города. А в том же Братске — втором по величине городе области, топливо стоит как минимум дороже на рубль. А вот в Бурятии, где нет топливного моноплиста, как и нефтеперерабатывающего завода — цены на топливо сравнимы с красноярскими, а 98-й бензин так и вовсе дешевле.

Иркутскую область приводят в пример антимонопольщики, намекая, что Красноярск может ждать такая же участь. И за низкими ценами последуют компенсации.

Цены на бензин в нашем городе могут подняться еще сильнее уже в ближайшее время — два крупнейших поставщика — омский НПЗ и Ачинский — встают на ремонт. С завидной синхронностью. Но, что мешает федеральным сетям АЗС приберечь запас и продавать его по более низкой, чем у местных конкурентов, цене?

Михаил Кичайкин, коммерческий директор топливной компании: «Нужно понимать, что это государственные компании, и если они продают бензин себе в убыток, то этот убыток государство компенсирует где-то в другом месте. Из фонда благосостояния, например, нефтяные компании постоянно получают какие-то дотации на свои проекты».

Значит и в бюджет края в любом случае будут поступать деньги — ведь заправки находятся на территории нашего региона. Фактически — да, а вот юридически... Когда в следующий раз будете заправляться — обратите внимание на чек. Про то, что филиал зарегистрирован в Красноярске — там ни слова. Так что экономить, конечно же приятно. Но чем эта экономия может обернуться для вашего же благосостояния и экономики региона через пару тройку лет — вопрос.

Наши проекты