16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»

Суббота,
20 апреля

Общество Пятница, 13 марта 2015, 0 комментариев

В опере готовят провокационную постановку

В опере готовят провокационную постановку
16+

Мужчина на каблуках и в платье, пьяные монахи. Такую, на первый взгляд, провокационную постановку прямо сейчас готовит театр оперы и балета. Премьера спектакля «Да здравствует мама!» состоится, естественно, 1 апреля, в день розыгрышей.

Солист красноярского оперного Илья Кривчиков готовится к первой женской роли: он сыграет престарелую неаполитанку в опере «Да здравствует мама!». Весь спектакль на каблуках, с передышкой в пуантах, по крайней мере, такой мужской подвиг в планах у режиссера.

Илья Кривчиков, солист театра оперы и балета: «Нет, бороды не будет, это образ травести наоборот — низкий мужской голос поет женщину. Представьте себе даму, поющую басом! Это театр, это не более чем образ».

Двухметровый мужчина на каблуках в роли мамы — фишка режиссера премьеры Алексея Франдетти. Три года назад он выиграл конкурс нашего театра на постановку, и вот приехал творить. Рассказывает: это пародия на оперу, абсолютно никакой провокации. Разве новость в театре — мужчина на каблуках? Будут и девушки в роли мужчин, говорит Франдетти.

Гульназ Галлямова, корреспондент: «Хотя главный солист и будет только на каблуках, без бороды, в афише явно читается образ победительницы Евровидения-2014 — и борода, и бюст. Ну это, наверное, и правильно, когда театр не только проигрывает классические сюжеты, но и отвечает на веяния современности. Другое дело, что современность у нас такая — с очень тонкой гранью между пародией и провокацией».

То, что от пародии до провокации рукой подать, доказывают последние театральные скандалы. В Новосибирске русская православная церковь увидела издевательства над основами христианства в опере «Тангейзер», поставленной Тимофеем Кулябиным. Режиссер и директор театра пошли под суд, на днях их все же оправдали — вагнеровская опера, осовремененная новосибирцем, признана неоскорбительной. Но театральные деятели — на этот раз томский ТЮЗ в тандеме с питерским режиссером — подкинули обществу еще один повод — историю о православном ежике. И снова верующие оскорбились. Между тем, театральные критики никакой тенденции к намеренному эпатажу пока не замечают.

Евгений Мельников, театральный критик: «Я не думаю, что можно говорить о тенденции такого рода, поскольку театр всегда был связан с эпатажем и провокацией. В разное время разные вещи становятся провокацией, ее не стало больше, не стало больше эпатажа. Это просто отдельные случаи попадают в СМИ, становятся предметом общественного обсуждения».

Эту красноярскую премьеру провокационной критики тоже не считают, разве что, говорят, в художественном смысле. И постановщик уверен: к нему претензий не будет, хоть и прописаны у него в сценарии пьяные монахи.

Алексей Франдетти, режиссер-постановщик оперы «Да здравствует мама!»: «Знаете, как Камю говорил: когда церковь и государство смешиваются, получается инквизиция, и по этому поводу мы тоже сможем поиронизировать в нашем спектакле».

Режиссер ждет полный зал на премьере, уверен: публика оценит и от души посмеется.

Наши проекты