16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»

Воскресенье,
24 ноября

Общество Четверг, 9 октября 2014, 0 комментариев

В Красноярске бум развлечений для взрослых

В Красноярске бум развлечений для взрослых
16+

Компьютерные игры выходят в оффлайн. Причем, они становятся главным развлечением для взрослых. Наш корреспондент Екатерина Михайлова пообщалась с теми, кто организовывает и играет в такие игры как Квиз и Клаустрфобия. И какие диагнозы поставят психологи игроманам?

«Ты не знаешь где ты находишься, хочется пить, обстановка незнакомая. Что это, гостиница? Похоже, нет, надо выбираться отсюда» — так начинались практически все культовые игры в жанре «Escape the Room», т.е. выход из комнаты. В начале 2000-х люди запирали себя в компьютерные комнатки и сутками тыкали мышкой в поисках ключей и выхода. Времена поменялись, сидеть в четырех виртуальных стенах наскучило. Люди вышли в реальность и создали копию той самой комнатной игры.

Квесты, в переводе «поиск», стали целой индустрией с десятком компаний и самыми разными уровнями погружения: от невинных поисков клада в воскресный день до сложных испытаний на заброшенных полигонах. Вершина эволюции российских квестов на данный момент — «Клаустрофобия». Стартовали игры в Европе и сейчас расходятся по России, в Красноярске тоже уже запустили тестовые игры. Клаустрофобия — это квест в реальности, где главная задача — найти тайники, добыть ключи, разгадать головоломки и, главное, найти ключ и открыть дверь к победе«.

В отличие от компьютерной игры-бродилки, все действия происходят здесь и сейчас с настоящим тобой. Компанию от 2 до 4 человек запирают на час в помещении, из которого нужно найти выход. Телефоны отобрали при входе.

Наталья Андрушкевич, организатор «Клаустрофобии» в Красноярске: «Основа всей игры, наверное, в маленьких победах, которых нам не хватает каждый день. Проходя каждый этап, команда получает удовольствие от того, что они сделали, т.е. люди, попадая в обстановку, попадают в атмосферу того места, где они есть, и они своими руками могут что-то делать и получают от этого результат».

Психологи на этот счет заявляют — здесь очевидная аналогия — мы живем в квартирах, работаем в офисах, у нас нет ощущения свободы. Выбраться из закрытой комнаты — способ ее почувствовать.

Инна Драчева, психолог: «Они пытаются таким образом преодолеть какие-то свои внутренние импульсы, внутренние страхи, комплексы, переживания. Т.е проходя, проживая это состояние как бы заново, помогают, либо не помогают — тут, конечно, вопрос, потому что все это нужно, во-первых, правильно организовать, во-вторых, понять действительно человеку это нужно или это усугубит его состояние. Но в последнее время люди преодолевают какие-то свои страхи и комплексы по принципу «клин клином вышибает».

В школе они участвовали в олимпиадах и брэйн-рингах. Во взрослой жизни — самоутвердиться и продемонстрировать эрудицию сейчас помогает игра Квиз. Смысл прост: команды участников сбрасываются по 200 рублей, так формируется призовой фонд. Игра состоит из визуальных, устных, музыкальных вопросов. В конце игры правильные ответы подсчитываются и объявляется команда-победитель, которая забирает призовой фонд. Любые средства связи запрещены.

Лариса Михаль, организатор интеллектуальных игр «Квиз»: «Людям хочется выходить, но они не знают куда. Мне хотелось именно популярной игры, развлекательной, чтобы люди отдыхали умом и при этом наносили непоправимую пользу своему мозгу. Командная работа ничем не может быть заменена, потому что те эмоции, которые испытывает команда в процессе обсуждения, встречаются, наверное, только в спорте».

Мы решились составить портрет среднестатистического участника. Не получилось. Возрастной разбег — от 25 до 50 лет. Он может быть как фрилансером, так и офисным работником. Есть хобби. Больше предпочитают здоровый образ жизни. И, главное, они не знают, где еще можно похвастаться своими знаниями сейчас.

Максим Балашов, участник: «Поучаствовав, в первый же раз я понял, насколько это увлекательно и интересно, когда у тебя есть возможность применить какие-то знания, умения. навыки, полученные тобой во время всей жизни. Потому что современные люди настолько привыкли полагаться, да и я, собственно, тоже, на различные мобильные гаджеты и интернет, которые позволяют в мгновения секунд решить какой-нибудь вопрос».

И на это у психологов свой вердикт — люди, действительно, возвращаются в реальный мир. Игроманов, которых некоторые специалисты приравнивают к психически больными, становится меньше.

Инна Драчева, психолог: «У людей, которым уже 30 за 30, поколение 80-х, которое в принципе в детстве первые 5-7 лет не сидело за компом, человеку, страдающему зависимостью от компьютера, у которого было детство без этого, нам сориентировать его проще и вернуть с помощью реального общения. Поэтому очень много людей, которые бессознательно стремятся проводить интеллектуальные игры в пространстве».

Получается, что еще 10-20 лет назад параллельный мир манил людей магнитом, но сегодня все виртуальное постепенно теряет ценность. Сейчас модно устраивать детокс-выходные от гаджетов, и гордиться тем, что в заведениях нет Wi-Fi. Этим и пользуются создатели реальных интеллектуальных игр. Так, готовится к запуску новый формат игры, в которой будут участвовать профессиональные актеры. И где мы с вами можем стать главными героями, уже как в фильме. Посмотрим, каким будет его сценарий.

Наши проекты