16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Среда,
24 апреля

Общество Среда, 20 августа 2014, 3 комментария

Супермаркеты и АЗС отменяют дисконтные карты как чистую скидку

Супермаркеты и АЗС отменяют дисконтные карты как чистую скидку
16+

Вместо дисконтной карты теперь можно получить бонус или премию за покупку определенных товаров. В интернет-сетях покупатели, годами копившие скидки, уже засыпают гастрономы гневными отзывами и требуют оставить все как есть. Почему бизнесмены все-таки решили ликвидировать дисконт и кому покупать еду дороже?

В сети супермаркетов «Красный яр» до 14 сентября ликвидируют все дисконтные карты и введут накопительные. Вместо скидки 3,5 или 7%, покупателям теперь ритейлер предлагает воспользоваться бонусами. Но вознаграждение начисляется только за покупку определенных товаров. По новой системе «Красные яры» работают еще только неделю, но в Интернете клиенты уже негодуют.

Дисконтные карты как чистые скидки невыгодны бизнесу — объясняют маркетологи «Красного яра». Новая система, уверяют, не хуже.

Вадим Журов, директор по маркетингу сети «Красный яр»: «Бонусные программы сами по себе не имеют потолка развития. Если сравнивать с дисконтом: накопили до 7%, а дальше куда? Масса покупателей только увеличивается, а дальше развития нет и оно, в принципе, тупиковое».

Суть бонусов такова: каждую неделю в супермаркете определяются 40 позиций повышенного спроса. С покупки каждого товара на карту клиента возвращается от 25 до 110% от его стоимости. Но новая накопительная карта будет выгодна только тем, кто включится «в игру». Зато размер скидки теперь в разы больше. Например, на этой неделе только за покупку бутылки кефира на карту зачисляют его полную стоимость — 60 рублей. В «Красном яре», однако, не отрицают, что тех, кто не воспользуется бонусами, может оказаться гораздо больше.

Впрочем, «Красный яр» не одинок в отмене дисконта. С 22 августа по 1 ноября этого года скидки по картам 24auto.ru отменяет сеть АЗС «Магнат РД». Как пояснили в компании, это связано с ростом цен на оптовое топливо.

Компании перестают раздавать скидки просто так. Например, в супермаркетах SPAR сейчас, чтобы получить бонус, нужно купить товаров на 500 рублей и вернуться за покупками в течение 5 дней. Меняются бонусы и в холдинге Bellini-group. Скидку 5% здесь выдают всем желающим взамен на согласие получать SMS об акциях. Так же, здесь меняют карту одного заведения на скидку всего холдинга максимум 10%, чтобы клиент «распробовал» и другие места. В целом же, дисконтная система в Красноярске постепенно отмирает, говорят в бизнес-кулуарах. Этому есть два объяснения: во-первых, по информации наших источников, обладателей дисконтных карт развелось столько, что ритейлерам уже накладно кормить эту армию дешевле. А с бонусной программой или премиями за покупки бизнес получает управляемого клиента.

Наши проекты