16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»

Суббота,
5 апреля

Звоните, разберёмся! Среда, 27 ноября 2019, 0 комментариев

Красноярские сироты не могут получить жильё

Красноярские сироты не могут получить жильё
16+

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
ShareTwitter

Красноярские сироты не могут получить жильё. Из запланированных на год 264 человек квартиры получат чуть больше половины. Сегодня, вооружившись поддержкой СМИ, они пошли стучаться в двери к чиновникам. Давид Абаджян о том, почему люди, которые когда-то лишились родителей, теперь остаются и без крыши над головой.

В гости к чиновникам сироты ходят чаще, чем к себе домой. Ещё бы. Ведь своего жилья у этих ребят нет вообще. На этот раз они пришли штурмовать департамент градостроительства. Позвали с собой СМИ, чтоб уж наверняка получить ответы властей, когда же им выделят уголок.

Татьяна Григорьева, сирота:
— На данный момент я живу в общежитии, так как мне негде жить, и институт предоставляет мне жильё. Работаю неофициально. Официально тяжело устроиться, так как прописка временная и многие не берут с временной пропиской.

Своё право на жильё Татьяна отстояла через суд. Так же, как и Сергей. Без тяжб, по их словам, вообще невозможно на что-то рассчитывать.

Сергей Шурухин, сирота:
— Было время, я двигался-двигался по очереди. А потом раз и всё, остановился. Год никаких изменений. Второй год никаких изменений. Конечно, у меня интерес — почему? Мне сказали, обратитесь в суд. Т.к. сейчас выдают по решению суда. Хотя дети, которые стоят в обычной очереди, могут ждать с 10 года, с 8-го.

По решению каждому сироте положено жилье от 33 до 42 квадратов. Но и слово суда, как оказалось, не гарантия квартиры. Целый год сироты носятся с документами по кабинетам чиновников. Ответы некоторых представителей власти ошеломляют.

Наталья Матусина, сирота:
— Нас принимала тогда Голубь Галина Васильевна. И когда ей задали сироты вопрос где наше жильё, у кого спросить. Они: мы не знаем, мы не знаем. Мы делаем аукцион. Никто не выходит. — Почему не выходит? — Спросите у кого-нибудь. — У кого спросить? — И она сказала, спросите у Бога.

Сегодня религиозных предложений под прицелом камер не было. А получилось что-то наподобие пресс-конференции, где сам руководитель департамента градостроительства отвечал на претензии сирот, главная из которых: почему так долго нет жилья?

Городские власти поясняют, долго не могли согласовать цены контрактов на жильё. Сначала процесс, якобы, тормозило министерство образования. Затем не могли сойтись с застройщиками. И вообще, заселение сирот, говорят чиновники, буксует из-за незаинтересованности строителей. Сейчас есть лишь дом на Ольховой в Солнечном, куда заселится 153 человека. Ещё четверым купили вторичное жильё у физлиц. На этом всё. Хотя запланированы были 264 квартиры для сирот. Наверстать упущенное власти хотят комплексно. Есть варианты как на местном уровне...

Роман Соколов, руководитель департамента градостроительства Красноярска:
— Мы сами приняли решение о строительстве дома. Это не последнее решение. Скорее всего, жилищное бюджетное строительство будет продолжаться. То есть часть квартир 25% в этих домах будет передаваться детям-сиротам в обязательном порядке. Плюс закупки. В этом году начали активно давать предложения по продажам.

Так и на федеральном уровне. Чиновники и депутаты хотят ввести жилищный сертификат, который поставил бы сирот в ряд тех программ, по которым приобретается жилье для многодетных или военнослужащих.

Понятно, что всё это далеко не ближайшая перспектива. Но хотя бы услышать честные ответы от чиновников, да даже о бессилии, мы смогли. Не молчите о своей проблеме. Наш телефон — 202-22-22. Звоните, разберемся. 

Наши проекты