16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Пятница,
22 ноября

Втопим! Вторник, 7 февраля 2023, 0 комментариев

«Втопим!»: транспорт Краснодара

Проезд в автобусе 40 рублей — столько платят жители Краснодара, когда садятся в маршрутку. Только это ПАЗики, а не низкопольные современные автобусы. Возможно, поэтому Краснодар второй по количеству автомобилей в стране. Это проект «Втопим!» — вторая серия. В нем мы рассказываем о жизни в разных городах. Об экологии, отоплении и транспорте. Сегодня, как вы поняли, речь о транспорте Краснодара. Там после машин краснодарцы выбирают трамвай, давайте посмотрим.

Навигатор — друг автолюбителя Краснодара. Умная техника строит маршрут мимо заторов и пробок. Так ездят многие. Иначе будешь стоять и не только в часпик. Узкие улицы гигантского частного сектора превращают поездки по центру в лотерею.

Трамваи начинают ходить в Краснодаре рано. Мимо пробок их разветвлённая сеть расходится в разные концы города, и это облегает жизнь горожанам, тем, до кого дотянулись рельсы. Наталья 25 лет водит трамвай в Краснодаре, а вообще она наша землячка, когда-то жила в Березовке. Сейчас женщина работает в крупнейшем муниципальном предприятии, что объединил в себе весь краснодарский электротранспорт — троллейбусы и трамваи. Город когда-то принял решение сохранить именно такой транспорт. Теперь трамваи здесь бегают всех мастей и времен, они не брендированные и разноцветные. Несмотря на выделенки и Наталья иногда стоит в пробках.

Наталья Шейка, вагоновожатый, раньше жила в Берёзовке:
— Вот он встал на путях, и все, мы стоим. Очень тяжело сейчас ездить по сравнению с тем, что мы начинали работать. Город очень насыщенный и транспорта нам не хватает, водителей не хватает, кондукторов не хватает.

Еще одна Наталья уехала в Краснодар меньше года назад. Она знает, здесь беда что и в Красноярске — железная дорога режет город на части. Только тут дважды — вдоль и поперек. На редких переездах постоянные заторы. Но Наталья одна из немногих в городе счастливчиков, кто железную дорогу в Краснодаре использует, чтобы доехать в центр на работу и обратно.

Телеведущая Анна Горлова еще помнит Краснодар маленьким спокойным городом. Сейчас задерживается на работе побольше, чтобы не стоять на машине в пробке. Частный сектор — как море острова окружает новые высотные микрорайоны. Они возвышаются среди одноэтажек большой городской проблемой, особенно те, куда не ходит трамвай.

Анна Горлова, телеведущая в Краснодаре:
— Нет, новые еще более загружены у нас, потому что это новое жилье, комфортное, высотное, по 25 этажей. Я сама живу в таком доме, и выезды там тоже не приспособлены. Ну эта проблема, о которой власти знают, пытаются как-то решить. Сейчас налаживают инфраструктурные моменты.

Денис Сопов, житель Краснодара:
— Такой злачный райончик был, туда сейчас продлили и это был, конечно, праздник. Это освещалось, и люди радовались, и плакали, потому что это спасение было для них. Наконец они зажили как люди, они выходят и садятся на трамвай. И есть еще кусочек один, как раз возле стадиона «Краснодар», высоток огромное количество, сотни, и в этот район ведёт несколько дорог, и они постоянно стоят в пробках . Просто колом.

Решатся ли власти даже на этот небольшой снос пока непонятно. И все таки в городе есть несколько проектов по расширению трамвайной сети. Пока же в новые районы жители продолжают ездить на машинах и автобусах. Их в городе до сих пор больше трамваев, и они далеко не экологичные.

Автомобильный транспорт на дорогах и стоящий в пробках, единодушны все краснодарцы, главный источник загрязнения воздуха. Но меньше транспорта не будет.
Кстати, практически все парковки для водителей в Краснодаре платные. Стоят паркоматы, которые пытались внедрить в Красноярске несколько лет назад. И в вопросе сбора штрафов вполне решительны. А научившиеся лавировать по узким улицам автолюбители выкручиваются и здесь, но это уже другая история.

Наши проекты