16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Понедельник,
25 ноября

Спецрепортажи Четверг, 7 февраля 2008, 0 комментариев

"Туристический кРАЙ"

У нас есть поражающие воображение красоты, экстремальные развлечения и необычные маршруты. Иностранцы готовы платить за поездки в снежную экзотическую Сибирь десятки тысяч долларов. Но наш регион занимает одно из последних мест в России по темпам развития въездного туризма. Потому лишь самые отчаянные частники сами разрабатывают маршруты и организовывают туры для клиентов из Европы и Китая.

Мороз и солнце - день чудесный! И зачем нам берег турецкий, когда в 30-ти километрах от города можно замечательно провести время. На Краснояском море жизнь и зимой бурлит. В нашем крае появился новый вид активного отдыха - приключенческий туризм. За две тысячи рублей в день с человека -экстремальные гонки на воздушной подушке и палатка с обогревом в тихой бухте. Сергей Станиславович, турист: «Разве можно измерить в деньгах этот отдых и красоты!» За развитие приключенческого туризма в нашем крае взялся бизнесмен Николай. Он успешно занимался подобным в столице. Развлечения, в основном, ориентированы на гостей из-за рубежа - исполняются любые капризы клиента: пикники, охота, рафтинг, пешие путешествия, покорение тайги на снегоходах и самое дорогое - рыбалка на тайменя на севере. За это удовольствие туристы платят до 30-ти тысяч долларов. У Николая много задумок, как завлечь гостей в наш край, но для того, чтобы по-настоящему развернуться, необходим административный ресурс. Николай Рябушкин, директор турмаркета: «Важна именно поддержка по организации бизнеса. Потому что земельный кодекс несовершенен, потому что угодья довольно сложно отводятся под организацию мест пребывания. Поэтому хотелось бы более пристального внимания». Сергей Натаров, председатель комитета по здравоохранению, спорту и туризму при администрации края: «У нас всегда туризм относился не к основным видам пополнения бюджета. У нас основные направления - металлургия и другие. Туризм всегда был на вторых ролях». И депутат, сидя у себя в кабинете, и бизнесмен на пикнике называют одни и те же проблемы местного туризма: плохо развитая инфраструктура, отсутствие законодательной базы и разобщенность туроператоров. Более того, у нас даже на уровне краевой администрации до сих пор нет концепции развития въездного туризма. Поэтому у наших бизнесменов - одни страхи. Рябушкин: «В том, что бизнес не останется один на один со своими проблемами, в т.ч. и чиновничьими препонами. И, разумеется, деньги потекли гораздо большим потоком в этот бизнес. Все гораздо интересней было бы». Соседние регионы уже давно это прошли и та же Кемеровская область, в которой всего-то пара-тройка лыжных баз, теперь очень хорошо зарабатывает на туристах и, соответственно, пополняет бюджет. А, к примеру, Финляндия, которая схожа с нашими климатическими условиями и природой, но по площади в семь раз меньше края, в год на туристах зарабатывает пять с половиной миллиардов евро - это почти двести миллиардов рублей, в два раза больше, чем годовой бюджет края. Так что у нас блестящие перспективы, если власти за это возьмутся».

Максим Петров.

Наши проекты