16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»

Воскресенье,
24 ноября

Большой шинный путь Среда, 18 апреля 2012, 0 комментариев

Вторая серия. «Большой шинный путь»

Вторая серия. «Большой шинный путь»
16+

В первой серии мы рассказали как рождаются шины, а сегодня вы увидите испытания, которые должны выдержать покрышки на полигоне компании «Нокиан-тайрс». Он расположен за границей северного полярного круга и семь месяцев в году покрыт льдом и снегом.

От столицы Финляндии Хельсинки до городка Ивало полтора часа лета. И только здесь начинается та самая Финляндия с деревянными домиками, засыпанными снегом дорогами, оленями и хасками. Даже зал прилета в этом городке больше похож на охотничью избушку, чем на аэропорт. Ивало - городок, зарабатывающий исключительно на туризме. Всего 7 тысяч местных жителей с утра могут работать уборщиками улиц, днем стоять на ресепшене в отеле, вечером садиться за баранку такси. Впрочем, наряду с рядовыми жителями в Ивало проживает еще одна группа, почти что каста - пилоты-испытатели компании «Нокиан», которые сутки напролет гоняют по льду испытательного полигона «Нокиан», в нескольких километрах от Ивало.

Тестовый полигон Нокиан Тайрс. Единственный заполярный трек на планете. 700 гектаров льда и снега, на которых проверяется поведение автомобиля и шин в десяти разных испытаниях. Почти половина трасс пролегает по льду озеру Таммиярви. Работает исключительно зимой - здесь это с ноября по май.

Кари Юва — один из тех, кто ежедневно накатывает по льду полигона по 10 часов. Сегодня на его попечении родстер ауди-спайдер. Максимальная скорость - 299 км/ч, цена в России от шести миллионов рублей. До работы в Нокиан Кари был гонщиком ралли. Кари Юва, тест-пилот: «Впервые я попал сюда с моими друзьями. Они уже работали здесь. Я посмотрел и решил, что очень забавная работа. Идеально подходит для меня».

И проехаться в кабриолете ранней весной, по льду, на пассажирском кресле предлагают всем желающим.

Заслуга это пилота или шин, но и на скорости 110 километров в час супер-кар идеально держит дорогу. Родстер ведет себя настолько предсказуемо и ровно, что даже скучно. Возможно, где-нибудь на трассе М-95 такой контроль над машиной и обеспечивает водителю полное спокойствие. Но здесь на гоночной трассе хочется немного больше риска. Но финская шиповка, как скандинавская соцзащита, что признана лучшей в мире. Крепко держит тебя за руку, дает полное ощущение спокойствия. Конечно, в случае, если ты способен заработать на нее. В Нокиан прямо говорят - наша резина экстра-класса и если вы хотите на ней ездить, соответствуйте и зарабатывайте достаточно, чтобы выложить приличную сумму за комплект элитной шиповки. 

Наши проекты