16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Понедельник,
25 ноября

Власть Вторник, 29 августа 2023, 0 комментариев

В школах введут обязательное профориентирование

Все школьники страны с 6 класса будут изучать разные профессии. Вводится новый предмет — профориентация. И по задумке, у каждого ребенка прямо в школе должны выявить его способности и помочь ему выбрать профессию. Впрочем, пока каждая школа будет делать это по-своему, и получится конечно по-разному. Как ведут подготовку учителя, и что думают о нововведении карьерные консультанты, в сюжете далее.

Наталья Клименко учитель химии, в № 151 школе ведет медицинский класс уже несколько лет. Дети после выпуска поступают в медвузы, учитель вносит свой вклад в профориентацию школьников.
В соседнем классе технологии ребята пробуют себя в другом, например, в предпринимательстве. И такую работу, уверяют учителя, ведут в каждой школе. Это не новость. Но обычно педагоги выбирают два-три направления, иногда чуть больше. Школы возле заводов, как правило, показывают детям их работу. У железиной дороги привлекают железнодорожников. Теперь же на школы возложена задача показать всю широту мира профессий. А это другое, уверены консультанты по карьере.

Ольга Зенина, руководитель направления по работе с учебными заведениями и профориентации в SuperJob:
— Нет какой-то единой системы профориентирования, нет какой-то единой системы, которая бы позволяла обучать этому учителей, нужно сразу понимать, а кто будет профориенторовать школьников, тренды и тенденции в мире — это, действительно, очень большой объём информации, чтобы просто переложить на учителя.

Тем не менее, обязательная профориентация через несколько дней появится в расписании, по четвергам, начиная с 6 класса. Отдельных учительских ставок для нее не предусмотрено. Каждая школа будет сама решать — как вести эту работу и кому.

Светлана Маковская, министр образования края:
— Конечно будут какие-то рамочные подходы, бесспорно, так же, как уроки о важном, проходили уже апробацию некоторые методики, они разработаны, ими можно пользоваться, подходы определённые мы обязательно сформулируем, и час этот обязательно будет оплачиваться.

У нас в крае сам предмет будет разбит на семь блоков. Урочную часть, по задумке, проведут как раз учителя предметники. Они должны будут рассказать, к каким профессиям применить, например, математику. Для каких подходит физика. Где востребованы любители биологии. Дальше внеурочная часть — всевозможные анкетирования и экскурсии.

Татьяна Дебелова, директор школы № 151:
— Самое главное, чтобы ребенок понимал, что он готов самоопределиться, и вот эта его готовность к самоопределению — это задача школы на этом уровне. Показать ему, что значит эта область, эта профессия, и самое главное — дать попробовать.

Этот год будет пробным. Те школы, где серьезно занимались профориентацией раньше, и наладил связи, например, с центрами самоопределения города, смогут использовать этот ресурс. Привлекут профессионалов к тому же выявлению детских интересов. Другие должны будут проделать большую работу. Главное — не застрять на том же уровне. Ведь появился предмет, но пока нет единой программы и нет гарантированных мест для профессиональных проб каждого школьника.

Ирина Бабковская, начальник отдела профобучения и профориентации агентства труда и занятости населения Красноярского края:
— Профессиональная ориентация — это сейчас становится государственной задачей, связано с тем, что обострилась потребность в квалифицированных специалистах, прежде всего, они должны учесть региональный аспект, что требуется у нас в крае, помогать нужно детям и привлекать родительское сообщество.

Педагоги ждут поддержки от родителей тоже. Например, если те придут в школу и расскажут о своей профессии. Предприятия, которые нуждаются в хороших кадрах, тоже могут предложить себя в качестве площадок для экскурсий и профессиональных проб. Кто знает, может нынешний шестиклассник в будущем обеспечит взлет именно этому производству или бизнесу.

Наши проекты