16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»

Воскресенье,
24 ноября

Власть Среда, 2 августа 2023, 0 комментариев

Япония вводит запрет на экспорт машин в Россию

Япония вводит запрет на экспорт в Россию гибридов, электрокаров и, главное, автомобилей с объёмом двигателя более 1,9 литра. Запрет начнёт действовать уже через неделю и коснётся и новых, и поддержанных машин. Как это отразится на ценах, и на чём теперь будем ездить, узнавал Павел Горшанов.

Уже через неделю под запретом окажутся популярные сейчас «Хонды Фрид» и «Фит», «Тойоты Приус», «Камри» и «Альфард» и, конечно же, внедорожники «Ленд Крузер» и «Митсубиши Паджеро» и еще целый огромный список иномарок. Многие российские автомобилисты любят их за надежность, и технологичность, что покупают вопреки постоянному росту цен и сложностям при доставке. Но теперь, японская лавочка, похоже закрывается окончательно.

Ясутоси Нисимура, министр экономики:
— В тесном взаимодействии с мировым сообществом и, прежде всего со странами «Большой семерки» и с другими министерствами, Япония приложит все силы для реализации запрета на экспорт.

Как связаны рядовые автомобилисты и санкции против российских властей — непонятно. В данном случае, они если и сделают кому-то больно, то простым россиянам, причем далеко от Москвы. Больше всего на японских авто ездят на Дальнем Востоке и в Сибири. Запрет, впрочем, не коснётся машин с двигателями 1,6, 1,8 литра. Они как и прежде будут ввозится в Россию без помех. По данным Дальневосточного таможенного управления, в 2022 году в Россию через Владивосток было ввезено около 200 тысяч японских машин. Под новый запрет попадают почти половины из этого объема. Чтобы удовлетворить такой спрос российские автодилеры готовятся к большой перестройке своего бизнеса.

Юлия Брок, руководитель направления Tiksan Group:
— Конечно же, поставки не прекратятся, машины будут ввозиться, но уже с помощью третьих стран. В любом случае, это повлечёт удорожание, будут привозить премиальные модели, которые из-за логистики будут стоить дороже

В среднем стоимость автомобилей может вырасти на 15%, говорят автоэксперты, это как раз дополнительные транспортные расходы. Как всегда это потянет за собой цены на всём российском авторынке. Дорожать уже начали старые иномарки, подтянется отечественный автопром. В автосервисах уже закупаются запчастями впрок.

Владимир Качигин, директор автосервиса:
— По запчастям то же самое. Контейнеры будут через раз заезжать. То есть, проблемы с запчастями появятся, причём нормально. Народ уже ездит по разборкам затаривается с запасом запчастей. У меня машина редкая, запчастей мало. Я себе полностью донора купил, чтобы запчасти были с запасом.

Занять место европейский, а теперь и японских авто-брендов изо всех сил стараются китайские производители. Только за первое полугодие 2023 года их доля рынка в России увеличилась с 10 до 46%. Новые правила ввоза, считают эксперты, еще больше подстегнут китайцев, особенно в части продаж гибридов и электрокаров, которые попали под полный запрет у японцев. Сколько потеряют на таком решение сами жители страны восходящего солнца, и куда сбывать свои поддержанные авто, вопрос пока без ответа.

Наши проекты